USD: 63.2257
EUR: 70.4271

Битва над землей

В Дмитрове стартовал девятый чемпионат Московской области по воздухоплавательному спорту

Текст: Денис Талалаев
Битва над землей

В сопровождении ДПС на главную площадь города Дмитров въезжает кортеж внедорожников с крытыми прицепами. На сцене представляют 17 пилотов – участников чемпионата, многие из них многократные чемпионы России и члены сборной, представляющие страну на международных соревнованиях.

После торжественного открытия пилоты не торопятся надувать шары и ждут, пока утихнет ветер. Для взлета и посадки ветер - помеха, но на высоте абсолютный штиль тоже не лучший вариант для воздухоплавания.

«Шар всегда летит по ветру, не быстрее и не медленнее, он - часть этого ветра» - рассказывает президент Федерации воздухоплавания России Леонид Тюхтяев.

Экипажи подтягивают машины к центру площади и шагами отмеряют нужное расстояние для развертывания аэростатов. В прицепе у воздухоплавателей упакованная оболочка шара, вентилятор, четыре газовых баллона и горелка, закрепленная на корзине.

«Ничего лучше плетеной лозы пока не придумали: она достаточно гибкая и обеспечивает амортизацию на посадке, а при возгорании не выделяет вредных веществ» - рассказывает Леонид.

Через тридцать минут корзины выгружают из прицепов, проверяют горелки, жар от пламени которых разносится на несколько метров.

Гондолы заваливают набок и прицепляют к ним оболочку шара, в которую нагоняют воздух при помощи вентилятора.

Разогретый воздух поднимает шар, теперь его нелегко удержать, поэтому экипажу и желающим прокатиться на аэростате надо успеть по команде пилота за минуту забраться в корзину.

«Прозеваешь - будешь добираться до места посадки на машине» - инструктирует меня командир аэростата «Россия» Андрей Кульков.

Взлёт на аэростате в маловетреную погоду можно сравнить с подъемом на скоростном лифте в стеклянном небоскребе, иногда даже закладывает уши.

Мы занимаем высоту 250 метров и летим на северо-восток к полям за городом.

Этот полет не просто красивое шоу в честь открытия соревнований: пилоты проверяют навигаторы и GPS-логгеры, по данным которых судьи будут оценивать работу команды.

Из дрейфующего рядом шара слышны женские крики: командир аэростата решил произвести впечатление на девушек и спустился на уровень верхних этажей многоэтажек.

Пилот поддает огоньку и шар огибает дом, чуть не задев антенны на крыше. На соревнованиях подобное изменение высоты - нормальная практика: за счет этого пилоты меняют направление полета аэростата.

Через 15 минут садимся на поле, пересеченное дорогой для подъезда машины.

Андрей сообщает водителю координаты посадки, и через 15 минут собранный аэростат убран в кузов пикапа.

Воздухоплаватели ранние пташки: в первый день чемпионата пилоты собираются на брифинге в 5:00, где получают задания на полёт, которые формируются организаторами в зависимости от погодных условий.

Например, во время сильного ветра воздухоплавателя приходится летать на скорость, а во время штиля пилоты должны зависать над точкой взлета до получаса.

Наиболее интересное и понятное зрителям задание – «Flight In». На земле выкладывается крест из материи, к которому участник соревнования должен вылететь с расстояния в несколько километров и сбросить маркер максимально близко к центру мишени. Опытные пилоты выкидывают маркер в радиусе одного метра.

Другие фотографии с мероприятия

 

Источник: ridus.ru

 

Также в рубрике