USD: 66.2630
EUR: 73.4989

Чайный путь Абакана

Столица Хакасии может принимать туристов, двигающихся по трансконтинентальному маршруту под названием «Великий чайный путь»

Чайный путь  Абакана

Потенциальный ресурс

В современном мире, как, впрочем, и всегда, главным залогом успеха служит постоянное стремление к развитию. Это справедливо, когда речь идет и о людях и о муниципалитетах. Город, к примеру, как и обычный человек, должен учиться зарабатывать деньги. Причем используя не только привычные способы, но и проявляя себя в относительно новом качестве. Для Абакана одним из потенциальных источников дохода является туристическая индустрия. Выгода очевидна: увеличение туристов означает развитие сферы услуг, общественного питания, гостиничного бизнеса, и, само собой, предприятий, специализирующихся на организации путешествий. Ведь в Хакасии имеется потенциал для развития практически всех направлений туризма, от спортивного (включающего сплавы по рекам), до исторического, благо памятников древности хватает.

Кроме того, участию нашего города в развитии туризма в южной части Сибири способствует удачное расположение города: он может служить своего рода транспортным центром для желающих посетить Хакасию, Туву или юг Красноярского края. Но и сам Абакан может стать тем самым местом, которое привлекает туристов. Что нужно сделать для этого пытались выяснить участники круглого стола, посвященного роли нашего города в реализации масштабного проекта – трансконтинентального туристического маршрута «Великий чайный путь». В обсуждении приняли участие предприниматели, представители администрации города и власти республики.

Продукт нового времени

Транснациональные туры – продукт относительно новый, причем первооткрывателями его стали западные фирмы. Подобный вид услуг стал ответом на требования потребителей: избалованных сервисом европейцев уже не так привлекают пляжи и дешевые отели. Кроме того, немалая часть потенциальных туристов вовсе живет в курортных местах – им тоже нужно было что-то предложить. При этом организовать транснациональный тур своими силами ни одна компания не в состоянии. Здесь требуются усилия  бизнеса и властей, причем разных уровней. Ведь клиентам придется пересекать несколько границ, и лучше всего, если бы они могли сделать это без особых проблем. Кроме того, туроператорам требуется подготовиться так, чтобы можно было буквально передавать клиентов из рук в руки и они не чувствовали себя брошенными на очередном этапе. Добиться подобной согласованности сложно, однако, как показала практика, все же реально.

Одним из самых известных транснациональный туров стал «Великий шелковый путь» (Silk Way), появившийся в 1994 году. Маршрут этот – один из самых привлекательных, хотя бы потому что в древности существовало несколько различных маршрутов, а потому у современных последователей – большой выбор стран и территорий. Но традиционный маршрут пролегает из Китая через Среднюю Азию в Европу. То есть, туристы могут соприкоснуться с жизнью и традициями экзотических для них стран и заодно познакомиться с историей великих географических открытий. Именно поэтому за основу тура «Великий шелковый путь» организаторы взяли маршрут итальянского путешественника Марко Поло, еще в XIII веке побывавшего в Китае и вернувшегося на родину через территорию нынешнего Афганистана, Ирана и  Турции.

Объединяющий чай

чай обьединяет людей

В Россию, само собой, шелк тоже поставлялся. Однако куда большей популярностью пользовался другой китайский продукт – чай. Поэтому наш, российский проект и был назван в честь него. Известно, что до начала ХХ века весь чай поступал в нашу страну из-за рубежа. Это уже во времена СССР начались эксперименты по разведению чайных плантаций в промышленном масштабе на территории Грузии и Краснодарского края. История поступления напитка особенно важна для нас, поскольку караванные пути поставляющих чай в нашу страну, проходили через многие сибирские регионы, причем имеют они не менее древнюю историю, чем поставки шелка в Европу.

Так, например, предполагается, что на территорию нынешней Хакасии китайские купцы привозили чай более чем двух тысяч лет назад. То есть, задолго до того, как он начал массово поступать в Москву. Вполне возможно, что на территорию нынешней республики привозили особенный сорт чая – так называемый пуэр, знаменитый своей способностью переносить длительный путь, не теряя ни вкуса, ни аромата. Рецепт его создания практически не изменился и до сегодняшнего дня. Между прочим, теперь некоторые разновидности  этого чая ценятся на уровне коллекционных марочных вин.

Регулярные поставки чая в столицу России тоже нельзя назвать очень уж новыми – начало им было положено еще в XVIII веке. Так что у создателей трансконтинентального тура оказался богатый материал для исследования. В итоге в список главных перевалочных баз попали города Кяхта, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Омск, Тюмень, Екатеринбург, Кунгур, Ирбит, Нижний Новгород, Кострому, Ярославль, Москва, Петербург. Само собой, не все они сегодня задействованы в привлечении туристов, однако практически каждому есть, чем привлечь людей. Например, Ирбит (Свердловская область) несмотря на свои скромные размеры, выступает как своего ода центр притяжения любителей двухколесной техники. Ведь именно там еще в середине ХХ века начался выпуск тяжелых мотоциклов. А сегодня ирбитский мотоциклетный завод работает исключительно на экспорт – уникальная техника востребована у ценителей  Европу и США. А вот город Кяхта, с которого начинается российская часть пути, как и вся Бурятия, может привлечь национальным колоритом: достаточно вспомнить уникальный Иволгинский дацан. В каждом случае туристы проводят в одном из городов некоторое время – от одного до нескольких дней. За это время они могут посетить местные достопримечательности, попробовать национальную кухню, а возможно и сменить транспорт.

Что же касается Хакасии, то наша республика была включена в проект «Великий чайный путь» в прошлом году. И пока речь идет о способах привлечения туристов – именно их и обсуждали участники круглого стола. Ведь история в современном мире хороша только в привлекательной «обертке».

Сила и слабость Хакасии

Администрация большой зал

– И Абакану и Хакасии нужна некая «изюминка», за которой люди поедут именно к нам, – это мнение, высказанное одним из участников, рефреном звучало в ходе двухчасового обсуждения. И действительно, сегодня есть несколько творческих проектов, которые должны преобразить столицу Хакасии. Авторы одного из них предлагают воплотить принцип «Абакан – город-сад». Идея, действительно, выглядит красиво, тем более что парки и скверы занимают значительную часть города. Но короткое сибирское лето не дает полностью извлечь выгоду: мало проку от сада, который привлекает гостей лишь три месяца в году. Впрочем, сибирский климат сказывается на реализации любого проекта: зима – традиционно время застоя для туризма в Хакасии.

Однако в республике имеются и другие проблемы, о которых редко задумываются люди сторонние. Так оказалось, что среди собравшихся за круглым столом был любитель экстремального туризма. По его мнению, эта, безусловно востребованная услуга в Хакасии используется плохо. В первую очередь гости замечают отсутствие качественного сопутствующего сервиса. Домик в тайге по цене номера в гостинице – далеко не то, что ждут те же избалованные сервисом европейцы. Да и среди наших людей найдется не так уж много желающих везти с собой все необходимое (часто очень дорогое) снаряжение, а подчас и запас продуктов для того, чтобы пройти «цивилизованный» сплав. То есть, кто-то должен заняться не только доставкой туристов, но и организацией всей инфраструктуры, вплоть до проката снаряжения.

А вот принять и разместить туристов в столице уже сейчас можно без особых проблем. В настоящее время в Абакане действует 12 гостиниц, что суммарно дает нам 586 номеров. Разместить, само собой, можно куда больше желающих, ведь сдача жилья внаем давно стала выгодным делом. Причем надо сказать, что в этой сфере еще есть, где развернуться желающим: в среднем гостиницы наполнены на 55%. Это значит, что при избытке мест зимой сложно снять номер летом. Так что появление новых отелей можно только приветствовать.

В ходе обсуждения звучали на первый взгляд, очень необычные предложения: как оказалось, гости из Москвы и других крупных городов готовы платить за услуги салонов красоты, где предлагаются процедуры релаксации. Особенно если там будет использован местный колорит, неважно, какой именно – фиточай или сибирская баня. Важна сама легенда, за которую люди готовы отдавать деньги. А над ее созданием, как и улучшением сервиса, в городе еще предстоит работать.

Источник: abakan-news.ru

Также в рубрике

Жители КНР, несмотря на замедление экономики, продолжают активно путешествовать

 0

Как выглядит сегодня главный символ Украины?

 0