USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Новый логотип Симферополя

Вроде бы уже давно у крымской столицы есть, и не один, прекрасные символы, но вот сегодня под председательством мэра города прошли слушания по предложенным новым символам города

Новый логотип Симферополя

Вроде бы уже давно у крымской столицы есть, и не один, прекрасные символы, но вот сегодня в городском совете под председательством мэра города Виктора Агеева прошли слушания по предложенным новым логотипам Симферополя.
Большое количество чиновников и дизайнеров впечатляло: здесь кроме мэра были его зам Илья Глазков, Алла Горева – начальник управления информационной политики, Татьяна Жукова – заведующая вопросами предпринимательства и инвестиций, Татьяна Кухтеева — директор департамента бюджета и финансов и ее зам – Нина Баранова и другие…

Представляли проекты Ольга Духнич — психолог ТНУ, Ольга Степанова – глава крымского филиала союза дизайнеров Украины, а также арт-директор студии дизайна Тигран Габриелян, а по совместительству сын депутата и ректора «Института культуры искусств туризма» (как написано на его входе) Олега Габриеляна.


(кликните на картинку — и она станет больше)

Вместо слов «символ» или «герб» сейчас большей популярностью пользуется слово «бренд». Как отмечала Нина Баранова, «важно, что бренд города – это не просто картинка или логотип. Это стимул к изменению и развитию города и городского пространства». Бренд определяется как «совокупность смыслов, определяющих образ города, делающих его уникальным и отличным от других городов».

Так что же предложили нам дизайнеры? Сначала они рассмотрели изменения символа на протяжении долгого времени. По их мнению, Потемкин, генерал-губернатор Новоросии, всего лишь сказал, что Симферополь – «Пользоград», но вспомним и его высказывание: «Сие название значит город пользы», а потому герб — улей с пчелами, имеющий вверху надпись «Полезное».


Как мы знаем, в советское время и пчела и улей украшали герб города (не забудем еще и царский герб Симферополя – православный крест, а под ним – силуэт главной горы симферопольского района – Чатырдага). В 2006 появился новый герб, в который добавили башенку Неаполиса и старинную чашу. Для бренда, видимо, требуется не такая сложная картинка, а что-то более простое и легко запоминающееся, отличающее наш город от всех других.

«Раньше для такого объявлялись конкурсы, — отметила Ольга Степанова, — а сейчас предпочитают обращаться к специалистам». Четыре варианта нового символа предложила сама Ольга, а пятый представлял Тигран Габриелян.

Что на выходе: в основном разные конструкции из шестиугольных сот, в которых пытались зашифровать и цветы, и три района столицы Крыма, и обыграть соту в виде буквы «О». На экране можно было видеть, как это может в будущем смотреться на бигбордах, футболках и т.д. Правда, представленные огромные соты на одном из слайдов смотрелись, честно говоря, ужасно…


— А почему вы для создания бренда использовали не пчелу, а соту? — задали мы вопрос разработчикам символа. — Название Симферополь переводят иногда как «город пользы», иногда «город-собиратель», а ведь перевод «сим-феро» означает «все-несу». В этом есть и «польза» и «собирание», и под этим названием имелась в виду явно пчела – собирающая и несущая мед для общей пользы»

— Как вы видите, у нас тоже для разработки сначала использовались и пчела, и соты, — отвечали разработчики, — но можно показывать символ города как прямо, так и опосредованно. Вот соты и несут у нас эту смысловую нагрузку.

Одним из предложенных вариантов было использование окончания названия города «-поль» как начало нового слова «польза». В таком варианте «Симферо-Поль-За» интересно смотрелось в разных вариантах. А вот вариант Тиграна выглядел весьма странно: непонятные пересечения линий во всех направлениях с подписями «все объединены», «среда взаимодействия», «полезность во всем». И из этого у него получался странный символ, скорее напоминающий перекрученную колбасу.

Мэр заверил собравшихся журналистов, что ни копейки из государственной казны на эти разработки не пойдет, а будут использоваться только спонсорские деньги. «Мы должны представить новый бренд ко Дню города», — отметил он. Когда же журналисты спросили его, какой из представленных вариантов больше всего понравился ему, Виктор Агеев показал на вариант, в котором обыгрываются слова «Симферо-поль» и «Поль-за».

Один из журналистов после мероприятия предложил мне очень интересное объяснение, почему именно этот слоган может и скорее всего займет первое место в конкурсе. «Его же можно будет использовать в предвыборной агитации, — сказал он, — «СимфероПольЗА…» — и далее указывается нужное имя….»

Источник: kr-eho.info

Также в рубрике

В бывших республиках СССР запретили предметы женского туалета с синтетическими кружевами как "наносящие вред здоровью

 0

Почему японцы ненавидят туристов, но продолжают их терпеть

 0