USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Не Куршевель, а Кировск!

Почему поклонники горнолыжного спорта предпочли этой зимой российский курорт

Фото: Михаил Мордасов и Надежда Гребенникова

Один из самых северных российских горнолыжных курортов — город Кировск, Мурманская область. Здесь Звягинцев снимал «Левиафана». Здесь зима длится около девяти месяцев, три из которых проходят почти без солнечного света. Долгую и мрачную полярную ночь время от времени скрашивает удивительное явление приполярных широт — Северное сияние.

А еще здесь есть горы — Хибины.

Несколько горнолыжников и сноубордистов, отдыхавших на местном курорте «Большой Вудъявр», рассказали фотографам Михаилу Мордасову и Надежде Гребенниковой о том, почему они выбрали именно Кировск, а не Сочи или Куршевель.

Хибины — очень старые (350 миллионов лет) и не слишком высокие горы. Их вершины в доисторическую эпоху как ножом срезал мощный ледник, но склоны остались крутыми (на радость фрирайдерам). Снега в Кировске много, лежит он долго — кататься можно с декабря по май включительно. Правда, погода тут капризная, а в метель подъемники не работают. В новогодние праздники в Хибинах было не протолкнуться. Пока мороз и ветер были еще терпимы, катались и местные, и приезжие. После Рождества температура упала до минус 30, а на горе зарядил снежный шторм с порывами ветра до 25-30 метров в секунду. В эти дни выехать на склоны рисковали, преимущественно, петербуржцы. Им очень не хотелось терять впустую последние дни зимних каникул.

Анастасия Шайтанова, Санкт-Петербург: «Хибины — высокие горы, с ними не сравнить питерские искусственные холмики. Я здесь впервые, посоветовали друзья, которые ездят в Кировск второй год подряд. Они все рассказали, объяснили. Я катаюсь пять лет, за границу или в Сочи не планировала, так как это далеко и дорого».

Ирина, 29 лет. Великий Новгород: «На горных лыжах катаюсь впервые. На Север я приехала на новогодние каникулы к родственникам. У нас здесь активный зимний отдых: коньки, санки, беговые лыжи… Вот решили и на горных попробовать покататься. Условия оказались не для новичков: мороз минус 30 и метель. Но мне все равно понравилось. Это адреналин, высокие скорости и хорошая физическая нагрузка. К тому же отличное развлечение. Конечно, было страшно, и я вся в синяках, но это того стоит. Теперь хочу попробовать горы в Сочи, говорят, там инфраструктура лучше и погода мягче. На заграничные горнолыжные курорты если и соберусь, то только с друзьями. В какую сумму это может обойтись, даже не представляю».

Рада Константинова, Москва: «Мы с друзьями очень хотели побывать за Полярным кругом и летом смотались в Исландию. Оказывается, это можно сделать и ближе к Москве — здесь, в Кировске. Про Хибины мы много слышали, это один из самых дешевых горнолыжных курортов. А для нас в условиях кризиса это важный критерий. В Хибинах понравилось, впервые увидели такую белую, снежную зиму. Единственный минус: на новогодних праздниках на склонах было очень много людей, а инфраструктура курорта к этому не слишком приспособлена».

Марат Гаянов, Санкт-Петербург: «Я живу в Питере, но родился здесь, поэтому и приехал в Кировск, где все хорошо знаю. На северо-западе страны Хибины — самые крутые склоны. В Питере зимы нет, а здесь отличная погода. Только последний день подкачал, сильная метель. На заграничные горнолыжные курорты я не ездил и не собираюсь. У меня нет загранпаспорта, да мне здесь и нравится больше».

Андрей Коробов с семьей, Москва: «Я катаюсь в Хибинах лет десять, и всегда на Новый год, кроме прошлого. Езжу именно за такой погодой: ночь, пурга, ничего не видно. Катаюсь без маски и балаклавы. Ветер в харю, а я шпарю. От этого самый большой выброс адреналина. Еще раз приеду на майские праздники, закрывать сезон. Я катался на Эльбрусе, Чегете, Домбае, в Гималаях, в Австрии и Сочи. Мне нравится фрирайд, а в Европе мало фрирайда, по крайней мере там, где мы катались. Там куча ухоженных трасс, а если съедешь не туда, могут поймать и оштрафовать. В Европу не поедем из-за подорожания евро. Может быть, в Индию... В Сочи были на прошлый Новый год, нам трансфер и отдых вышли очень дешево. А в этом году там все дороже. И еще важно, что на горнолыжном курорте в Кировске есть детская комната, где можно бесплатно оставить ребенка, пока мы с женой катаемся. А в Сочи было так: один катается, другой в это время с ребенком сидит».

Дмитрий Кулешов, Санкт-Петербург: «Мой стаж сноубордиста — два года. Начинал кататься в Питере, а сейчас приехал с девушкой к ее родне, заодно заехал в Хибины. Это самые близкие к Питеру горы, и мне они нравятся больше питерских горок. Что здесь считается учебной трассой, у нас — самый длинный склон. Да здесь и дешевле намного. Ни за границу, ни в Сочи кататься не ездил, но готов, если судьба занесет».

Жорж Гридасов, Гаджиево, Мурманская область: «Я второй раз в жизни катаюсь на горных лыжах, оба раза – в Кировске. Хибины выбрал потому, что ближе всего к дому и есть прокат. Это самый обустроенный горнолыжный курорт в Мурманской области. Попробовать заставили праздники и безделье. Все детство — на беговых, встал на горные — особой разницы не почувствовал. Я не фанат, особого восторга от катания не почувствовал. Так, поставить галочку — да, был такой факт в биографии. За границу не поеду — невыездной».

Наталья Осташева, Санкт-Петербург: «В Кировск приезжаем уже второй раз, хорошие подъемники и интересные склоны. Нравится природа, погода, сервис. Достойный курорт, за год построили дополнительные подъемники, соединили два склона. Даже с учетом дороги и транспортных расходов стоимость отдыха получается приемлемой. На горнолыжные курорты за границу не ездим, хотя ребята знакомые из Питера катаются в Финляндии, в 900 километрах от Петербурга. Для нас есть разница — ездить по еврозоне или по рублевой. Здесь нам лучше, кругом русские, нет проблем с общением».

Валерия Рыбакова, Санкт-Петербург: «На зарубежных горнолыжных курортах была однажды в прошлом году в Чехии. В этот раз в Европу не поехала, во-первых, из-за денег. А во-вторых, я не очень хорошо катаюсь и решила потренироваться на российских склонах, а потом попробовать более сложные. О сочинских курортах даже не думала, говорят, там очень поднялись цены. Держу на примете Киргизию и Шерегеш, Кемеровская область. Друзья часто катаются в Кировске, я наслушалась их рассказов и приехала сюда. К таким склонам я не привыкла, но в Хибинах мне очень понравилось. Я поднималась на отметку 800 метров, с вершин открываются красивые виды. Покаталась на разных видах подъемников, освоила несколько крутых склонов».

Анастасия Смирнова, Санкт-Петербург: «В Питере мало трасс, и кататься там очень дорого. Рассматривали как вариант поездку в Сочи, но дорога, проживание и катание влетали в копеечку. За границу с таким курсом евро вообще не уехать. На сегодня Кировск — самый бюджетный вариант активного зимнего отдыха. Здесь хорошие трассы, но хотелось бы побольше нормальных гондольных канатных дорог — на бугеле сложно подниматься. Плохо, что в Кировске мало магазинов со спортинвентарем. Хотелось бы, чтобы была возможность разместиться в гостинице рядом с подъемником, а не снимать квартиру в городе. Знакомые ездили в Скандинавию, там в этом плане инфраструктура лучше».

Антон, Санкт-Петербург: «У нас в Петербурге нет таких высоких гор. Многие хвалят Хибины, вот я с друзьями сюда и приехал. Мне понравилась длина трассы. Я новичок, и учиться здесь гораздо легче. Много видов подъемников, я все опробовал. Погода в последние дни немного расстроила. В Сочи очень дорого, цены поднялись, мы не хотели переплачивать. Возможно, поедем кататься в Болгарию».

Екатерина Литина, Санкт-Петербург: «Я сама из Мурманска, раньше каталась на беговых лыжах, а на горных или сноуборде не доводилось. Переехала в Питер и начала кататься уже там. В Кировске — в первый раз. Здесь высокие горы, интересные трассы и более-менее близко к Питеру. На горнолыжных курортах за границей не была, но думаю об этом. Нужно только побольше мастерства набрать. В Сочи съездить даже не приходило в голову, может, когда-нибудь соберусь».

Алексей Борисов, Санкт-Петербург: «В Хибины приехал впервые, с компанией друзей. Холодно, но в мороз лучше катишься, более быстрый снег. В Сочи и не собирались ехать, это далеко от Питера и неоправданно дорого. На европейских зимних курортах пока не был. Думаю в следующем сезоне поехать в школу сноуборда в Финляндию или Францию».

Владислав Меледин, Североморск, Мурманская область: «В Мурманске маленькие склоны, а в Кировске горы реальные. Сюда приезжаю кататься, по возможности, на выходных. Был на Эльбрусе, там трассы интереснее, но Хибины ближе. За границу кататься не езжу, так как я невыездной. В Сочи был давно, до олимпийского строительства, тогда там было неинтересно. Сейчас можно туда съездить, но там намного дороже. Если будет выбор, то лучше поеду на Эльбрус».

Источник: lenta.ru

Также в рубрике

Премьер объявил долгие новогодние праздники вредными для экономики