USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Иностранцы о «братском» конфликте между Россией и Украиной

Россия и Украина переживают, пожалуй, наихудший период за всю историю своих отношений

Иностранцы о «братском» конфликте между Россией и Украиной

Гражданам наших стран все сложнее оставаться объективными. Тем ценнее взгляд со стороны. Причем не политиков, а самых обычных людей, которые, конечно же, подобно россиянам и украинцам, являются заложниками стандартов, навязываемых национальными медиа. А вот разорвать эти «стандарты» как раз и может только разнообразие мнений. «Русский репортер» поговорил с оказавшимися в Москве иностранцами о столкновениях на юго-востоке Украины, международных санкциях и присоединении Крыма к России

Дарлин Уиннин, Канада, заместитель президента компании

Дарлин Уиннин

О ситуации в целом

Нам очень грустно видеть то, что происходит. Россияне и украинцы всегда замечательно уживались друг с другом — и вдруг такой разлад. Я искренне надеюсь, что они смогут разрешить эту ситуацию путем переговоров. Говоря по существу, война сама по себе отвратительна. Любая война. Вот это, считаю, главное.

О санкциях

Санкции могут оказаться полезными, если они заставят людей разговаривать друг с другом, приведут к конкретным результатам. В настоящий момент, как мне кажется, санкции — единственное уместное с политической точки зрения решение, то, что могут сделать другие государства, не обостряя конфликт, не применяя оружия. В конечном счете лучше санкции, чем война.

О присоединении Крыма

Это было скорее давлением извне, нежели голосование. Я имею в виду, что крымчане не представляли фактическое положение вещей. Изначально требовалось предъявить все существующие точки зрения. Независимо от того, в какой части света мы живем, необходима презентация всех мнений, разных точек зрения. Этого не было.

Ван Ян, Китай, аспирант

Ван Ян

О ситуации в целом

То, что происходит сейчас в Донецке и Луганске, ужасно. Отчасти, конечно, в этом виновато новое правительство Украины, но это и историческая проблема тоже. У каждой стороны свои амбиции. И вообще, по-моему, лучший вариант — дать больше свободы этим регионам. Республика, федерация — это хорошо: нужно, чтобы у них было больше прав в сфере финансов, экономики, налогов, местного самоуправления. А война — это самая ужасная вещь на свете, всегда лучше вести пусть даже очень непростые, но переговоры.

О санкциях

Санкции? По-моему, это очень мягкие санкции. Это как спектакль — они показывают миру: «Мы против России, мы против решения Путина», но такие заявления им ничем не помогают. Все равно жизнь людей — самая важная вещь в мире.

О присоединении Крыма

Это историческая территория России, и теоретически она никогда не зависела от Украины, просто в 54-м году Хрущев подарил ее, так? Там есть военная база, русский флот и большинство населения русские. Так что, по-моему, было правильно вернуть Крым России. И правительство Украины тогда, как мне кажется, довольно спокойно согласилось с этим, поэтому ничего особого, я считаю, Россия не сделала.

Марк Джолтс, США, учитель истории


Марк Джолтс

О ситуации в целом

Знаете, я буду честен. Лично я стараюсь судить непредвзято, стараюсь увидеть ситуацию в том числе и с российского ракурса. С уверенностью, однако, могу сказать лишь то, что с американской точки зрения российская политика на Украине кажется империалистической, агрессивной. Россия давит на Украину! Но, в конце концов, у каждой страны свои предрассудки и своя позиция.

О санкциях

Думаю, что санкции могут помочь только в случае с маленькими странами и слабыми правительствами, быть таким толчком, говорящим: «Эй, почему бы тебе не пойти другим путем?» Если же страна сильная, это не сработает. Взять ту же Кубу — мы долгое время накладывали на нее экономические санкции. Но нет, стоит себе целехонька.

О присоединении Крыма

Я знаю, что ситуация с Крымом непростая: там живет много русскоговорящих людей. Но дело в том, что если судить объективно, эта территория дает России большие преимущества: выход к морю, доступ к портам, ресурсы. Как бы то ни было, если выборы в Крыму и все с ними связанное (я не говорю, что это не так, я всего лишь пытаюсь быть справедливым) — так вот, если эти выборы честные, они в самом деле состоялись и все желающие проголосовали, тогда, конечно, пускай! Но вот были ли они на самом деле честные? Не уверен.

Ганс Шарм, Германия, пилот


Ганс Шарм

О ситуации в целом

Разумеется, важнее всего установление мира на Украине. Что меня сейчас беспокоит, так это новости, которые мы получаем: будто солдаты, военные прибывают из России в восточную Украину и сража-ются на стороне сепаратистов, обучают их. Россия еще и оружие поставляет. Мне кажется, расчленять Украину и забирать себе части не лучший выход.

О санкциях

Не думаю, что санкции могут хоть в какой-то мере помочь. Одни санкции в ответ на другие. И что, ситуация улучшилась? Нашлось решение? Все должно строиться на переговорах, на политических взаимоотношениях, но в первую очередь на мнении украинского народа. Именно он и должен решать.

О присоединении Крыма

Сложно сказать, потому что я не знаю, сколько людей в Крыму голосовало… Да, я читал о 96 процентах, но, знаете, газеты не всегда пишут правду, так что я не уверен. В некотором смысле я понимаю, почему Украина не хотела отдавать Крым, но с другой стороны понимаю и Россию. У нас же говорят, что Россия просто аннексировала Крым в нарушение всех международных законов.

Яппе Рус, Нидерланды, маркетолог


Яппе Рус

О ситуации в целом

По-моему, новое украинское правительство слабовато. Вообще я полагаю, что тот же Донецк должен оставаться частью Украины: нет никаких причин, чтобы отдавать его кому-то. А вот в какой роли он должен остаться там, сказать не могу. Но самое важное — не нужно войны! Никогда и ни за что! Войну надо остановить. Исключительно переговоры.

О санкциях

Все понимают, что так называемые санкции на самом деле вовсе и не санкции. Это жесты, не более того. На настоящие санкции никто не пойдет. Нам нужен российский газ, поэтому в определенной степени мы зависим от России. Но ведь и России нужно этот газ нам продавать. Так что все происходящее скорее театр, чем умная политика.

О присоединении Крыма

Это запутанная история, но все-таки то, что Россия сделала с Крымом, в корне неправильно. Так что в этом вопросе я поддерживаю Украину. Рассудите сами: Россия около пятидесяти лет назад отдала Крым Украине, а теперь вдруг захотела вернуть его. Похожий конфликт был у нас с Бельгией, и сейчас Нидерланды наверняка были бы не против забрать часть Бельгии себе.

Джерри Амбуэль, Швейцария, студент


Джерри Амбуэль

О ситуации в целом и о присоединении Крыма

Есть две стороны конфликта — я имею в виду Запад и Россию, и обе делают то, что мне не нравится. Запад говорит: «Это хорошо, что украинцы избавились от своего президента», и все считают это легальным. Весьма похожая ситуация сложилась с Крымом, да и на востоке Украины. Но тут все заявили, что это нелегально. Россия в глазах Запада словно другой мир, для которого действуют совсем иные правила. При этом, конечно, каждая сторона думает: «Все законно, если нам это выгодно».

О санкциях

Мне кажется, накладывать санкции стоит только на те страны, которые невероятно богаты и имеют возможность «управлять миром», что-то решать. Иными словами, санкции нужно вводить только тогда, когда с этими странами уже совсем ничего нельзя сделать.

Валенте Эртому, Франция, редактор


Валенте Эртому

О ситуации в целом

Последние несколько недель французское ТВ и пресса смягчили тон. Раньше они поддерживали только Украину. По-моему, они просто не пытались понять, почему все это происходит. Верный ответ нам пока неизвестен, разобраться сложно.

О санкциях

Стоило ли это делать? Может быть. Я думаю, это один из способов масштабно заявить: «Я не согласен» и один из способов установить мир. Так что позже, возможно, мы еще увидим пользу от санкций. Впрочем, я и в этом не уверен.

О присоединении Крыма

Российская политика не совсем дипломатична, не могу с ней согласиться. Нельзя просто взять и присоединить чужую территорию. Но Европа и США выстав-ляют Путина сумасшедшим, а это тоже неправильно. Если меня, например, не касаются интересы России и я не вполне одобряю ее политику, это не значит, что Путин ополоумел; его поступки логичны, он просто отстаивает интересы своей страны! Хотя европейским и американским властям, как видите, очень просто определить, что именно является сумасшествием…

Кевин Чан, Китай, студент


Кевин Чан

О ситуации в целом

Мне кажется, происходящее задело многих людей. Они думали, что Россия и Украина — братья, но сейчас между ними слишком много споров. Так как сам я не из России, мне тяжело ощутить дух этого братства, я лишь знаю, что он очень важен для вас.

О санкциях

Политика всегда жестока. Она похожа на поединок. Вы знаете, США боятся возвращения Советского Союза, поэтому делают все, чтобы помешать России стать сильнее. Поможет ли им это, я не знаю. Это только стратегия. И мне кажется, подобное поведение вполне нормально, потому что любая страна ищет свою выгоду.

О присоединении Крыма

Я думаю, самое главное — чего хотят сами крымчане. Мы должны уважать их решение. Они голо-совали, они выбрали — значит, им это нужно. И я уважаю их выбор.

Скотт Мисфол, США, строительный подрядчик


Скотт Мисфол

О ситуации в целом

В чем я убежден, так это в том, что у людей на Украине должна быть возможность самим решать, чего они хотят. А сейчас эта возможность… думаю, ее нет. Я вообще с некоторых пор стараюсь не делать поспешные выводы.

О санкциях

Я бы хотел, чтобы США вели себя, скажем так, более обособленно, чем сейчас. Оставьте людей в покое! Так думают и французы, с которыми мне довелось поговорить во время прошлогодней поездки во Францию. Уверен, россияне сказали бы мне то же самое: «Оставьте нас в покое! Мы сами разберемся со своими проблемами». Да и если бы Россия, к примеру, вмешалась в дела США и начала говорить нам, что делать, мы бы отреагировали точно так же. Но при этом и Россия не должна вмешиваться в дела Украины. А она-то вмешивается.

О присоединении Крыма

Из того, что я слышал, выходит, что крымчане в самом деле хотели именно такого результата. Это было их собственное решение. Думаю, они сумели преодолеть какие-то уловки, обман и добились своего.

Вон Сок Чжон, Корея, служащий


Вон Сок Чжон

О ситуации в целом

Знаете, корейские издания мало пишут об этом конфликте. Корее это неинтересно, точнее, она старается не вмешиваться, потому что… Россия и Южная Корея — друзья, Украина и Америка — друзья, но Южная Корея и Америка — тоже друзья! Я сейчас в России, поэтому знаю об этой проблеме, но вот люди в Корее… сомневаюсь, что они разбираются в том, что происходит.

О санкциях

Знаете, Америка — это такая полиция в масштабах планеты. Но это немного глупо, потому что Россия — большая страна, да к тому же проблемы теперь не у нее одной. Это как если бы Россия перекрыла газ: трудности были бы не только у Европы и Америки, но и у самой России, ведь это одна из статей ее дохода, согласитесь.

О присоединении Крыма

То, что во главе России стоит сильный человек, — это хорошо. К тому же ясно, что Крым — это ваша историческая территория, там много русских, стратегически важные объекты и так далее. Но в мире есть другие слабые страны, с которыми может произойти то же самое, что с Украиной. В Китае, например, есть провинции, где живут корейцы. И что же, если Корея сильная, она может забрать эти территории? Это неправильно. Если так начнут делать все страны, это станет очень большой проблемой.

Источник: rusrep.ru

Также в рубрике
Почему Камчатка не дождалась туристов даже при закрытых границах
 0
Российский союз туриндустрии (РСТ) обратился в Минэкономразвития с просьбой поддержать предложения по изменению законодательства о защите интеллектуальной собственности с целью защитить участников туристического рынка от массовых исков компаний, скупающих права на размещенные в интернете фотографии
 0