USD:
EUR:

Ничего личного – просто бизнес

Люди, которые устраивают для детей новогодние праздники, с главными героями этого самого чудесного праздника для ребенка, скоро окончательно перестанут давать детям веру в доброго, бородатого волшебника

Фото: puzkarapuz.ru

Ничего личного – просто бизнес
Новогодние праздники – пора чудес. Однако то, что дети считают чудом, давно превратилось в бизнес. «Сказочники на доверии» играют талантливо и без правил. Их главная цель – прибыль на детском счастье. Новогодние программы для детей показывают в цирках и театрах, в домах культуры и на стадионах – кажется, что задействованы все возможные площадки для представлений. И билетов на многие из них уже не достать, хотя родители за свои деньги, причём немалые, покупают – часто кота в мешке. 
 
Подруга разбудила меня телефонным звонком в субботу 1 декабря: «Мы опоздали! – в её голосе звучало отчаяние. – Слышишь, в этом году мы, кажется, пролетаем с новогодними ёлками для детей!» Зайдя в Интернет в поисках информации о детских новогодних представлениях, я склонна была с ней согласиться. Билеты на праздничные спектакли были только на 20-е числа декабря, причём места оставались не самые лучшие…
 
На форуме «Материнство» родители обсуждают, как же всё-таки не обмануть новогодние надежды детей: «Правда ли, что на ёлку в «Уголок Дурова» тяжело попасть? В театральных кассах билетов нет, и они говорят, что нужно брать на месте, но что там очереди чуть ли не с ночи, и билеты так просто не взять, полно перекупщиков»; «Билетёрша сказала, что 1 декабря с 6 утра первый день продажи билетов. Перекупщики там вообще ночуют»; «Мой муж был у кассы в 8.30 1 декабря. Ему достался порядковый номер 124, то есть люди действительно занимали очередь с ночи. Перекупщика одного, который хотел 100 билетов купить, пытались из очереди выкинуть, да не смогли… Билеты получили, но отстоять пришлось 3 часа». И похожие истории – с заветными для детишек билетами в Цирк на Цветном бульваре, то же – в Цирк на проспекте Вернадского…
 
Страшная тайна сценариста
 
На сайте онлайн-бронирования билетов компании «Тикетлэнд» я заказала оставшиеся два билета в цирк на 2 января. Однако глухое молчание этой организации в ответ на мою регистрацию подтолкнуло меня к поездке в ближайшую театральную кассу. Кассирша только посмеялась, услышав про 2 января: «Не знаю, что эта компания на своём сайте пишет, но, по нашим данным, в Цирк на Вернадского остались билеты только на 26 и 27 декабря... Цена? 4500 рублей за одного человека в десятом ряду. В первом и пятом рядах, разумеется, дороже…».
 
В кассе мне выдали информационную брошюрку. Полистав её, я узнала, что новогодние шоу для детей проводят практически все культурно-массовые учреждения столицы – от Дома кино и «Крокус Сити» до ДК Горбунова, Центрального дома журналиста и даже Культурного центра Вооружённых сил РФ имени Фрунзе. Разумеется, не бесплатно. Но брошюра с яркими картинками не давала ровным счётом никакого представления о том, что за действо ждёт ребёнка. Например, что можно было предположить о содержании шоу «Новогодний переполох» с фотографией певицы Надежды Бабкиной на первом плане? Или какое представление можно было составить о действе под названием «Телепорт братьев Сафроновых», которые являются «иллюзионистами номер один в России»? А спектакль под названием «Школа лесной магии» и вовсе будоражил сознание…
 
Среди всего этого изобилия моя дочка выбрала «Новогодний бал у Золушки». О нём было известно только то, что он проходит в Центре имени Мейерхольда. Стоимость билета на одного человека составляет 1320 рублей плюс 880 рублей за подарок. Замечу, кстати, что подарки – особая статья доходов организаторов детских праздников. Их цена колеблется от 400 до 500 рублей. Мой ребёнок неоднократно бывал на новогодних ёлках, и всякий раз не давал мне покоя вопрос: отчего надо платить такие деньги за жестяную коробочку, в которой в небольшом количестве лежат далеко не всегда шоколадные конфеты?..
 
Что за бал должен разыграться у Золушки в Центре имени Мейерхольда, мы всё же решили во что бы то ни стало разузнать. В компании, резервирующей билеты на спектакль, нам ответили просто и честно: «А мы откуда знаем?». Тогда я «включила тяжёлую артиллерию» – представилась журналистом, назвав все свои регалии. И в ответ получила телефон театрального агентства, которое отвечает за сценарий спектакля. Но и там про спектакль ничего не знали. Однако мне удалось узнать телефон некоей сотрудницы, которая якобы отвечала за сценарий спектакля.
 
Она отреагировала на мой звонок нервно: «А кто вам дал мой телефон? 
И вообще, зачем вам знать, о чём детский спектакль? Приходите и смотрите! Ах ребёнку интересно знать? Сказку про Золушку читали ребёнку? Вот про это и спектакль».
 
Порой у меня создаётся впечатление, что сценарии всех этих новогодних представлений пишет один человек. Или специальная группа равнодушных людей. Потому что все они, основанные на сказочных фабулах, не радуют ни новизной сюжета, ни креативностью подхода, ни чудесами интерактивности. А порой это просто низкопробная «разводка» с участием непрофессионалов. Кто утверждает сценарии для детских праздников и представлений? Кто проводит все эти тендеры? Вероятно, чиновники. Им не до интерактива и вообще не до того, как сделать детский спектакль зрелищным и интересным. Для них зачастую главное – «нравственность и лояльность соблюсти».
 
«Дед Мороз? Хрен тебе в нос!»
 
Новогодние праздники для артистов – это на самом деле «звёздный час». Зарплата в период новогодних спектаклей часто превосходит 50 тыс. рублей. Проведение детских спектаклей и праздников – самый распространённый способ подработки российских актёров в свободное от искусства время. Детские утренники, например, в детском саду стоят в среднем 1–2 тыс. рублей за час работы. Мы заплатили в этом году Деду Морозу 2600 рублей за утренник, и нам ещё повезло, поскольку заказ случился ещё в конце ноября, не в «сезон».
 
«Конкуренция в этой области нереальная. В этом году цены на работу резко упали, даже на Новый год сложно найти работу, – жалуются московские актёры и студенты театральных вузов.  – Приезжие уловили фишку и начали чёс». Впрочем, условия работы «новогодних артистов» не из лёгких. Артисты рассказывают: отрабатывают новогодний вечер с 31-го на 1-е, под утро собираются компанией и только-только начинают отмечать. Спектакль, начавшийся для актёров вечером 31 декабря, переходит в трагедию 1 января, когда в утренних спектаклях они изображают всевозможных зверушек, Алёнушек-Иванушек или сказочных персонажей типа смешариков или фиксиков.
 
Справедливости ради надо сказать, что непростой стала и работа вполне традиционных Дедов Морозов и Снегурочек. Александр Жигалкин и Эдуард Радзюкевич – современные Деды Морозы, которые устраивают на Ленинских горах одну из лучших ёлок в стране, рассказывают: «Дети меняются в худшую сторону. Недавно подошёл мальчик и спрашивает: «Ты Дед Мороз?» – «Дед Мороз», – добродушно отвечаю я. «Дед Мороз – хрен тебе в нос».
 
А мальчик такой хороший, маленький… А однажды к Снегурке, которую играла повидавшая виды артистка, подошла девочка и спросила: «Снегурка, а Кощей, который тебя утащил, он как мужик-то, ничего?» Бедному Кощею дети регулярно предлагают проколоть яйцо, а про Бабу-ягу кричат: «Мочи её!»
 
Детские театральные спектакли 1 января порой и вовсе превращаются в фантасмагорию. Известный театральный режиссёр Андрей Житинкин, например, рассказывает: «1 января играют детский спектакль «Пчёлка». Состояние артистов – эльфов и гномов – представить несложно. В середине спектакля есть мизансцена: гномы окружают умирающую Пчёлку, и один из них нежно, но почему-то хрипло говорит: «Давайте подышим на неё». (По пьесе гномы согревают Пчёлку своим дыханием, и она оживает.) Понятно, что фраза эта в новогоднее утро приобретает сакраментальный смысл. Героиня, на которую дышат гномы «после вчерашнего», не выдерживает и медленно отползает в кулису. Когда же один из гномов воскликнул: «Я всё же должен подышать на неё!» – ей ничего не оставалось, как ответить с угрозой в голосе: «Я, между прочим, тоже могу подышать на тебя».
 
Как бы то ни было, для детей новогодние праздники – всегда чудо. И под Новый год особенно не хочется верить, что чудо превратили в обычный бизнес. И что для родителей Новый год – это с некоторых пор «праздник со слезами на глазах».
 
Источник: versia.ru
Также в рубрике

От Менделеева и англичан до Шпеера, Сталина и Тимченко

 0
Кризис на российском рынке недвижимости в пяти картинках
 0