USD: 63.7244
EUR: 70.5047

Дорогая Турция и рискованные скидки. Что нужно знать туристу в 2019 году

Дорогая Турция и рискованные скидки. Что нужно знать туристу в 2019 году

В этом году отдых за рубежом, особенно в Турции, обойдется россиянам намного дороже. Одной из причин этого станут колебания курсов валют. В то же время при выборе путевки придется по-прежнему соблюдать осторожность: представители рынка не исключают, что небольшие туристические фирмы будут закрываться и в 2019-м. «ФедералПресс» собрал прогнозы экспертов и советы туристам о том, как вести себя в наступившем году.

Турция: конец демпинга

Одним из неприятных сюрпризов нового года для российских туристов стало значительное удорожание путевок на турецкие курорты. «Пятидневный отпуск в мае в одном из пятизвездочных отелей в Белеке (район Антальи) по принципу «все включено» в 2018-м обошелся нам в 56 тысяч рублей на двух человек. В этом году отдых в этом же отеле на тот же срок стоит 111 тысяч, по акции в первые дни января он продавался за 84 тысячи. Так что в этом году повторить вояж нам вряд ли удастся – зарплаты у нас остались прошлогодние», – рассказал «ФедералПресс» один из туристов.

Профессионалы тенденцию подтверждают, хотя в ее масштабах расходятся. К примеру, в Ассоциации туроператоров (АТОР) говорят, что рост цен на турецком направлении составил в среднем 15 % (максимум 30 %). Исполнительный директор Альянса туристических агентств Наталья Осипова говорит, что, по ее наблюдениям, в среднем отдых в этой стране стал дороже на 30–40 % (в редких случаях цены скакнули на 80 %).

Конечно, такой рост не может быть объяснен только изменением курсов валют. Турецкая лира в прошлом году тоже теряла позиции, местные отельеры должны были по логике сбивать цены, но они делали обратное, объясняет исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе: «Во-первых, в Турцию активно поехала Европа. Во-вторых, повысился спрос и на российском рынке. Мы наблюдали, как цены растут, весь прошлый год: не только летом, но и в «низкий», зимний сезон».

А ведь еще недавно турецкий турбизнес низкими ценами заманивал россиян после снятия ограничений в авиасообщении между государствами. Теперь время демпинга закончилось.

Россия: лучше брать пакетом

По словам Натальи Осиповой, заметно повышение цен на путевки почти по всем популярным заграничным направлениям – в Грецию, Испанию, Италию, Таиланд. Осложняет ситуацию на рынке также то, что до сих пор недоступным для россиян остается массовый отдых в Египте. После оптимистических обещаний в октябре чартерное авиасообщение между государствами так и не восстановлено, сроки неизвестны. Между тем, уверена Ломидзе, открытие Египта, когда бы оно ни случилось, сразу повлияет на расклады на всех направлениях, в том числе на ценовую политику.

341486a93a60ffd4d5885a99abec0ae3.jpg

На российских курортах пока изменения цен незаметно. Хотя оно, конечно, произойдет – как минимум в масштабах общей инфляции. Кроме того, на стоимость перелетов на юг может повлиять удорожание авиатоплива, сказал директор компании «Випсервис» Дмитрий Горин.

Повышение цен на отдых за границей не принесет большой выгоды Краснодарскому краю и Крыму – большинство отдыхающих и так предпочитают отечественные берега. Регулярно отдыхают за рубежом 4–6 % россиян, подсчитали в АТОР.

В отечественном туризме в последние два года наметилась новая тенденция. Операторы, в том числе те, кто раньше работал исключительно с заморскими курортами, стали развивать услуги и на внутреннем рынке. Поэтому, по словам туроператоров, в последнее время пакетные туры становятся дешевле самостоятельного отдыха. Иногда компании предлагают цены, сопоставимые со стоимостью перелета, отмечает Ломидзе. Прежде чем решиться на самостоятельную бронь отеля, стоит ознакомиться с ценами на готовые путевки, говорят в ассоциации.

Наталья Осипова советует обратить внимание также на «непопулярные» страны, которые пытаются сейчас привлечь туристов относительно низкими ценами, – это Куба, Вьетнам, Шри-Ланка.

Что будет с ценами дальше?

Прогнозов относительно того, сколько могут стоить туры позже, никто не делает – слишком много неизвестных. «Все будет зависеть от курсов валют, от стоимости авиабилетов, так как 50–70 % в турпакетах – это авиационная перевозка. Та тенденция роста цен на топливо, которая была в прошлом году, может привести к коррекции цен на 10–15 % именно по авиаперевозке. Если говорить о стоимости отдыха в гостинице, то в международных путешествиях тут прямая зависимость от курса валют. За прошлый год изменение в рублях составило 13 %, хотя в валюте стоимость услуг в гостиницах не менялась», – объяснил Дмитрий Горин.

Представители рынка советуют туристам обратить внимание на раннее бронирование. «Такие акции уже стартовали в декабре и продолжатся включительно по февраль. Обычно покупка тура заблаговременно может сэкономить до 30 %», – сказал Горин.

«Кто-то принимает решение бронировать сейчас, потому что прогноз не очень хороший на летние цены. Кто-то считает, что лучше подождать, – а вдруг будет дешевле летом. Мы советуем бронировать заранее, и совсем не потому, что это выгодно для туроператоров. Это экономически правильнее и для туристов», – сказала Осипова.

Директор агентства «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов считает, что повышение стоимости туров пойдет отрасли только на пользу. Он напомнил, что с 2014 года продажи туроператоров снижались из-за санкций, падения уровня жизни в стране, политических и экономических рисков: «Я надеюсь, мы вышли из демпинга, ценовых войн операторов, и теперь все наконец-то начнут зарабатывать на туризме. Низкие цены – это тоже не очень хорошо, они только увеличивают риск банкротств».

Как не стать последним туристом?

По прогнозу АТОР, в 2019 году список юрлиц, занимающихся туристическим бизнесом, может сократиться на 20 %. Именно такая часть компаний находится в зоне риска. «Ситуация ужесточается не только потому, что цены повышаются, хотя этот фактор, безусловно, один из ключевых, но еще и потому, что у людей нет денег», – говорит Майя Ломидзе.

Чаще всего под угрозой маленькие, нередко – недавно созданные фирмы, которые не могут конкурировать с лидерами рынка. Консолидация и укрупнение рынка идут несколько лет: слабые уходят, сильные становятся сильнее.

d8affa899828e251bbafea02d5539344.jpg

«Компании, которые прекратили свою деятельность в прошлом году, составляют менее 1 % всего рынка. За последние годы сократилось число операторов по выездному туризму, он укрупнился, консолидировался. Крупнейшие операторы управляют своими авиакомпаниями, гостиницами. Но при этом и малый и средний бизнес тоже успешно развивается, прежде всего на внутреннем рынке. Никакого кризиса в отрасли нет», – рассказал Горин.

Однако туристические агентства продолжают жаловаться на свое положение. За последние 2 года операторы снизили комиссии для них до минимума, поставив мелкий и средний бизнес на грань выживания, говорит Наталья Осипова.

Специалисты советуют тщательно подходить к выбору операторов и агентов. Надежность оператора может дополнительно подтверждаться членством в АТОР. У турагентов своих реестров нет, поэтому лучше всего выбирать те из них, кто работает под брендом туроператоров, отмечает Ломидзе. Наталья Осипова советует обращаться прежде всего в крупные организации, которые финансово более устойчивы, и избегать недавно созданных фирм.

«Цена на туры должна быть адекватная. Если агенты предлагают вам скидку в 5 %, помните, что операторы дают им комиссию в 7 %. Такая путевка – это дорога в никуда. Ты можешь стать последним туристом, на котором все схлопнется», – предостерег Дмитрий Анпилогов.

Источник

Также в рубрике

Спрос на туры в Вип-сегменте вырос

 0

Туристы экономят, но не отказываются от новогоднего отдыха

 0