USD: 66.4225
EUR: 75.2168

5 вопросов о людях с инвалидностью, которые мы задаем себе во время путешествия

Список неудобных вопросов, которые мы задаем сами себе во время общения с человеком с инвалидностью

5 вопросов о людях с инвалидностью, которые мы задаем себе во время путешествия

Евгения Воскобойникова — журналист, общественный активист и ведущая на телеканале «Дождь». В 2006 году, в возрасте 22 лет, попала в автомобильную аварию, в результате которой полностью потеряла подвижность ног. Сегодня Воскобойникова активно работает, много путешествует и воспитывает дочь. 

1. Нужно ли помогать пассажиру на коляске или с ограничением по зрению с перемещением до терминала или по терминалу?

Если вы надумали помочь кому-либо в чем-либо, прежде всего лучше спросить, требуется ли помощь и если да, то какая именно и как ее комфортнее всего оказать. Для «маломобильных категорий пассажиров» именно так они называются в аэропорту существует своя служба, которая оказывает любую квалифицированную помощь, в том числе и медицинскую. Лучшая помощь пассажиров пропустить человека с инвалидностью вперед в очереди.

2. Как люди с инвалидностью перемещаются в аэропорту и как заходят в самолет?

Как правило, люди с инвалидностью сообщают в службу помощи маломобильным пассажирам о том, какая помощь потребуется, какая именно инвалидность и куда человек летит.

Я обычно этого не делаю, так как по аэропорту передвигаюсь на своей инвалидной коляске самостоятельно до самого борта. Единственное — на регистрации прошу, чтобы на борту мне помогли (как раз сотрудники специальной службы). Если посадка проходит через телетрап (рукав), то я доезжаю до входа в самолет и пересаживаюсь на специальную коляску она узкая и проходит между рядами. Эта коляска собственность аэропорта. Если перелет дольше 4 часов, на борту должно быть кресло, на котором можно, теоретически, проехать до туалета. На практике это не работает: зачастую коляски либо нет на борту, либо она просто не проходит в узкий проем туалета в самолете. Людей с инвалидностью почти всегда сажают в самолет первыми, а выходят они всегда последними. Если там обычный трап (лестница), то пассажира на коляске к самолету везут на амбулифте. Это такой агрегат, который и едет, и поднимается в высоту. К слову, в США всех пассажиров перевозят на таких амбулифтах, только они гораздо более вместительные.

3. Правильно ли будет помочь в самолете с багажом? И вежливо ли предложить помощь во время обеда, который предлагают в полёте?  

Обычно, если необходима помощь, человек с инвалидностью сам ее попросит. Но инициатива это всегда здорово и вселяет уверенность, что ты не один и тебе всегда помогут. Я, например, иногда летаю с ребенком, и мне требуется помощь в полете обычно соседи очень отзывчивы.

4. Во время разговора стоит ли избегать каких-то вопросов? И правильно ли «закрывать глаза» на то, что твой сосед — это человек с ограниченными возможностями?

Точно не стоит заострять на этом внимание, но и делать вид, что ты ничего не замечаешь, тоже не стоит. Лучше всего доброжелательно и с юмором сказать, мол, если не усну, я к вашим услугам, обращайтесь.

5. Что делать, если человек с инвалидностью сидит в кресле у прохода, а вам, например, надо выйти?

Для меня самый оптимальный вариант — сразу поменяться, и я всегда это предлагаю. Но часто на регистрации мне пробивают именно место у окна, понимая, что всем так будет комфортнее. Если все же получилось так, что человек с инвалидностью сидит у прохода, не страшно, можно беспокоить его, когда вам потребуется. Равные права, равные возможности мы же к этому стремимся. Человек с инвалидностью понимает, что иногда надо жертвовать своим комфортом. 

Сегодня вопрос перевозки людей с ограниченными возможностями под особым контролем. При этом только пассажир способен создать себе комфортный перелет. Для этого нужно заранее уведомить авиакомпанию и аэропорт о своем полете: сообщить категорию инвалидности, время и номер рейса. Со своей стороны авиакомпания взаимодействует с аэропортом, предоставляя сопровождение по терминалу, коляску и приоритет при посадке. Если пассажир заранее извещает сотрудников аэропорта, помощь других пассажиров не понадобится — рядом всегда будет квалифицированный сотрудник. Специальных мест для пассажиров с инвалидностью нет. Единственное правило: нельзя сажать их на кресла около аварийных выходов.

Источник

Также в рубрике

Возрождение круизного туризма в Северной столице обойдется примерно в 14 млрд рублей, оценил Смольный и теперь пытается заинтересовать проектами бизнес

 0

Чем живет и на что надеется восточная окраина России

 0