USD: 93.2519
EUR: 99.3648

Плавучий ресторан захватил причал речных трамвайчиков у Москва-Сити

Причиной перебазирования теплохода стал длительный конфликт владельцев ресторана со столичным Департаментом транспорта

Плавучий ресторан захватил причал речных трамвайчиков у Москва-Сити

Днем 14 июня теплоход “Александр Блок”, в котором располагается элитный столичный ресторан “Чайка”, отшвартовался от места своей постоянной стоянки напротив дома №12 по Краснопресненской набережной и пройдя по реке около 700 метров, остановился на причале “Международная выставка”, с которого осуществляют регулярные прогулки речные трамвайчики нескольких судоходных компаний столицы, которые теперь рискуют сорвать многие рейсы.

Причиной перебазирования теплохода стал длительный конфликт владельцев ресторана со столичным Департаментом транспорта.

Борьба с дебаркадерами

Дебаркадеры - несамоходные стоечные суда, в советское время чаще всего использовались как речные вокзалы, пристани для пассажирских теплоходов, а также в качестве служебных помещений для нужд речников.

В 90-е годы, когда объем пассажирских перевозок по рекам резко сократился, речные пароходства за небольшие суммы стали продавать стоечные суда частным лицам, многие из которых очень быстро сообразили ошвартовывать дебаркадеры на столичных набережных и после проведения ремонта открывать в них рестораны, казино, гостиницы, караоке-клубы и другие заведения.

Экономика такого бизнеса была, видимо, очень удачной - получить собственное помещение в центре Москвы, не заплатив ни копейки за дорогущую столичную недвижимость, а просто “запраковав” дебаркадер в подходящем месте.

Главная проблема таких сооружений это отсутствие подведенных коммуникаций - электричество обычно собственники подводили за свой счет, а вот подключить канализацию на дебаркадеры никакой возможности не было, поэтому все отходы благополучно сливались в реку. Также эстетический вид многих дебаркадеров оставлял желать лучшего, и запрет подобных судов стал делом времени.

26 сентября 2013 года правительство Москвы приняло постановление № 641-ПП об утверждении положения об организации работы по освобождению водных объектов, расположенных на территории города Москвы, от объектов, не зарегистрированных в качестве судна. И постепенно набережные столицы начали избавляться от десятков стоечных судов. Где-то собственники сами выводили дебаркадеры за пределы Москвы, в других случаях вывод судов производился силами ГКУ “Организатор перевозок”. На сегодняшний день, дебаркадеров в центральной части Москвы осталось только два: оба они базируются на Набережной Тараса Шевченко в районе Гостиницы “Украина” и фактически служат материально-технической базой флотилии яхт “Рэдиссон Ройал”.

Теплоходы-рестораны

Суда “Ласточка-2” и “Александр Блок”, про который идет речь в данной статье, формально не являются стоечными судами - это модернизированные пассажирские теплоходы проекта 305, построенные в Венгрии для СССР и много десятков лет совершавшие речные круизы по рекам Советского Союза, а затем и России.

На сегодняшний момент эти суда находятся в полностью укомплектованном и исправном состоянии, но используются владельцами как стоечные суда, в которых располагаются престижные рестораны. Теплоход “Ласточка-2” до недавнего времени был ошвартован у причала “Южные Лужники”, а теплоход “Александр Блок”, в котором располагается ресторан “Чайка”, занимал место на Краснопресненской набережной, напротив Центра международной торговли. Теплоходы эпизодически выполняли прогулки по Москве-реке, большую часть времени находясь в местах стоянки.

Весной 2017 года Департамент транспорта обратил внимание на данные теплоходы и предписал собственникам увести флот за пределы городской черты Москвы. Собственники, в свою очередь, посчитали данное предписание незаконным, ссылаясь на текст самого постановления № 641-ПП, в котором речь идет только об объектах, не имеющих государственной регистрации в статусе судна, согласно статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Формально, собственники оказались правы, теплоходы “Ласточка-2” и “Александр Блок” имеют государственную регистрацию и все необходимые судовые документы, кроме того являются действующими самоходными судами.

Не дожидаясь решения суда, Департамент Транспорта начал предпринимать активные действия по прекращению деятельности расположенных на теплоходах ресторанов. Причал “Южные Лужники”, где базировался теплоход “Ласточка-2”, закрыли под предлогом реконструкции, а 9 июня, прямо во время проходящей на борту теплохода свадьбы, сотрудники профильного ГБУ при поддержке полиции полностью замуровали бетонными блоками сход в районе Краснопресненской набережной, сделав доступ на теплоход “Александр Блок” невозможным.

Собственники теплоходов приняли решение перебазировать суда на другие причалы, “Ласточка-2” ушла на причал “Фрунзенская набережная” еще на прошлой неделе, а 14 июня, на ближайший подходящий причал - “Международная выставка” - был переведен и теплоход “Александр Блок”.

Но если причал “Фрунзенская набережная” не используется в маршрутном движении столичных речных трамвайчиков, то от причала “Международная выставка” регулярно отправляются теплоходы нескольких небольших судоходных компаний. И если прежде у причала одновременно могло находится три небольших теплохода, то теперь подойти к причалу может только одно судно, что без сомнений приведет к срыву расписаний и невозможности предоставить услугу по перевозки многим пассажирам.

Комментарием с нами поделился представитель одной из компаний, теплоходы которой совершают прогулочные рейсы от причала "Международная выставка":

Подход и стоянка судов на причалах Москвы находится по контролем ГБУ “Гормост”, каждый подход теплохода оплачивается, согласно тарифной сетке, теплоходы могут подходить к причалам только по заранее согласованному расписанию, которое составляется еще в апреле и подписывается всеми судоходными компаниями столицы. Мы работаем от причала у Москвы-Сити, потому что не можем получить право подхода к причалам в центре Москвы, за каждый подход теплохода к причалу вне расписания компания обязана заплатить существенный штраф.

Согласно паспорту причала “Международная выставка” и утвержденному расписанию, от причала каждый час отправляется до 18 теплоходов разных компаний, исходя из постановки судов на три плеча причала в два корпуса. После размещения на причале теплохода “Александр Блок” остается возможность подхода теплоходов только к одному посадочному плечу причала, пропускная способность причала снизилась в три раза, больше 6 теплоходов в час причал пропускать не может.

Это значит, что расписание прогулочных рейсов будет сорвано, мы будем вынуждены отменять рейсы, возвращать средства пассажирам за билеты и нести убытки. Несмотря на сложившуюся ситуацию, мы обязаны, по-прежнему оплачивать ГБУ “Гормост” за каждый заявленный подход, который мы физически не может выполнить от 500 до 1000 рублей, в день более 10 тысяч. В “Гормосте” на наши вопросы ответили, что выпишут штраф собственнику “Александра Блока” и подадут материалы в прокуратуру и другие органы, но освобождение причала может затянуться на недели и даже месяцы.

Формально, теплоход “Александр Блок” не может находится на причале “Международная выставка” как минимум по двум причинам: во-первых, по паспорту сооружения, к причалу могут подходить только суда длиной до 38,2 м, а “Александр Блок” имеет длину более 77 м. Во-вторых, собственник теплохода не имеет договора с ГБУ “Гормост”, и не подавал заявку на стоянку на причале, согласно протоколу комиссии.

К сожалению, от такого противостояния города и крупного бизнеса, в первую очередь, пострадали абсолютно непричастные к ситуации малые судоходные компании и простые москвичи, не посещающие дорогие рестораны, зато катающиеся на речных трамвайчиках. TR.ru будет следить за развитием ситуации.

Источник: mosday.ru

Также в рубрике
Хотя напрямую в законе об этом не сказано
 0