USD: 60.1482
EUR: 67.1495

Очень эгоистичный «Библио Глобус»

Гендиректор «Аэрофлота» сравнил туроператора с нефтяной компанией – насколько это справедливо?

Очень эгоистичный «Библио Глобус»

14 октября в своем интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев расставил все точки над I в перспективах своего сотрудничества с туроператором «Библио Глобус»

Глава нацперевозчика во время встречи с корреспондентом телеканала выглядел усталым. Надо отдать ему должное, организовать перевозку 1 миллиона 700 тысяч пассажиров в авральном порядке, не допустив экстраординарных сбоев, действительно большое дело. Видимо, в этом масштабе событий Виталий Савельев не совсем корректно оценил способность «Библио Глобуса» поступить также - взять на себя финансирование туров пары сотен тысяч туристов, уже ранее им же оплаченных. Во всяком случае, руководитель госкорпорации совершенно искренне недоумевал – почему нефтяные компании могут войти в положение и заправлять за свой счет самолеты«Трансаэро», а «Библио Глобус» «не может приостановить продажи», «действует очень эгоистично»... В качестве главного положительного примера поведения Виталий Савельев привел «Аэрофлот» – госкорпорация потратила на финансирование «Трансаэро» 5 млрд. рублей.

Здесь стоит задуматься, какие дивиденды от вложений в выполнение миссии по спасению «Трансаэро» получит нацперевозчик, и какие последствия светят туроператору?

Кому вершки, а кому – корешки

Виталий Савельев не делает тайны из собственных ожиданий – он и раньше уверенно сообщал, что намерен забрать из парка «Трансаэро» 34 самолета. В последнее время «Аэрофлот» еще и справедливо претендует на 57 из 92 направлений своего бывшего туристического конкурента, часть из которых – безальтернативные. Половина хорошо подготовленных сотрудников авиакомпании Плешаковых пополнят кадровый состав нацперевозчика. Прибавим к этому похвалу президента, почет и уважение за трудовой подвиг, укрепление влияния, повышение цен и рентабельности, рост акций – голова идет кругом, одни сплошные плюсы.

Теперь посмотрим на ситуацию со стороны «Библио Глобуса». Он еще летом проавансировал «Трансаэро» для того, чтобы компания без сбоев пережила июль и август – период пиковых нагрузок. На конец августа сумма предоплат по неофициальной информации составляла порядка 11 млрд. рублей. Поскольку до 1 октября авиакомпания выполняла полеты по ранее заявленному расписанию, часть этих денег «Библио Глобусу» удалось использовать по назначению. Но как только «Трансаэро» официально остановила продажу билетов, объем реализации туроператора начал падать, что закономерно – кто будет продавать турпакеты на базе перевозчика, который уже приговорен к банкротству.

Против «Библио Глобуса» вдобавок развернулась информационная война в СМИ. Ее открыла публикация в «Коммерсанте», основанная на анонимном мнении одного из источников в авиакругах, намекавшего на непрозрачность финансовых отношений между перевозчиком и туроператором. Апофеозом этой акции стал сюжет в воскресных новостях Первого канала 11 октября, который многократно повторил этот намек, привязав его к проверке прокуратуры, серым схемам и др. Как ни странно, сам Виталий Савельев вчера подтвердил предположение, что все это действительно был самый настоящий черный пиар. В своем интервью «России 24» он признал наличие авансовых платежей «Библио Гобуса» в «Трансаэро» и то, что туроператор является кредитором перевозчика, вот этой фразой, сказанной явно в сердцах: «Им («Библио-Глобусу») объясняли, что они будут в конкурсной массе, будут получать как кредитор, при этом мы что-то (часть пассажиров) вывезем».

Нет смысла долго объяснять, почему туроператор до последнего боролся за то, чтобы бывший партнер - перевозчик, находящийся под каблуком «Аэрофлота», предоставлял оплаченные места его туристам. «Плюс» в виде почетного места в сотне кредиторов точно не компенсирует многочисленных финансовых «минусов» компании, как то – потерю оборота и глубины бронирований, отсутствие ясной перспективы организации альтернативной перевозки, необходимость осуществления возвратов по большей части проданных и несостоявшихся туров. А ведь еще летом «Библио Глобус» вошел в топ-77 среди крупнейших частных компаний России по версии журнала Forbes Russia и стал без преувеличения туроператором национального масштаба.

Что теперь?

Битва туроператора с «Аэрофлотом» за право использовать авансированные платежи для выполнения обязательств перед партнерами и туристами, похоже, завершается. Нельзя сказать, что победой (хотя если написать последнее слово с заглавной буквы, то ответ будет как раз правильным). Нацперевозчик, по словам г-на Савельева, «сделал предложение о бесплатном предоставлении туроператору для перевозки пассажиров трех самолетов Boeing 777 «Оренбургских авиалиний» до 15 декабря, под те программы, которые, на самом деле, туроператор еще летом оплатил. Если за ночь г-н Савельев не передумает, и его менеджмент подпишет договор с эгоистичным туроператором, тот будет организовывать по ним полеты, одновременно возвращать деньги тем, кто купил все остальные отмененные туры, базирующиеся на рейсах «Трансаэро». В руководстве «Библио Глобуса» говорят, что, несмотря на огромные масштабы предстоящих выплат, денег хватит – за них компания все это время и боролась.

Трудно сказать, как «Библио Глобус» планирует свое долгосрочное будущее. Наверное, нет в стране туроператора, который бы пользовался такой поддержкой и уважением на профессиональном рынке – до сих пор агентства продолжают подписываться под Открытым письмом в его поддержку, адресованным Дмитрию Медведеву и Игорю Шувалову. По мнению Виталия Савельева, причина проблем «Библио Глобуса» – нерыночные цены, которые компания получала от «Трансаэро». Может быть и так. А может, директор крупнейшей госкорпорации авиаотрасли не видит все детали туроперейтинга, или же он сам находится в плену стереотипов о том, что турбизнес – это сплошной примитивизм и жульничество.

Не будем вступать в дискуссию, тем более сами с собой. Сейчас важнее настоящее – то, как « Библио Глобус» справится с задачами, стоящими перед ним. От этого зависит благосостояние без преувеличения половины розничного рынка и репутация отрасли в глазах потребителей, которая и без того изрядно подпорчена.

Источник: www.hotline.travel

Также в рубрике

Около 70% продуктов в российских магазинах не соответствует установленным нормам

 0

Ирина Тюрина рассказала, что спрос на массовые выездные направления упал на 30-60 процентов

 0
Комментариев нет. Станьте первым!