USD: 92.2628
EUR: 99.7057

Загрузка гостиниц Сочи заметно выросла в 2015 году, причем и в прибрежном, и в горном кластерах

Успешные результаты работы отелей Сочи в 2015 году говорят о том, что интерес россиян к отечественному курорту заметно вырос, показало исследование консалтинговой компании JLL.

Загрузка гостиниц Сочи заметно выросла в 2015 году, причем и в прибрежном, и в горном кластерах

По итогам восьми месяцев текущего года, средняя загрузка гостиниц прибрежного кластера в Сочи составила 42%, причем за период с июня по август показатель превысил 54%. Средний тариф за восемь месяцев с начала года составил около 6,9 тыс. руб., а за летние месяцы — 8,5 тыс. руб. Наиболее успешным месяцем для прибрежного гостиничного рынка стал август: заполняемость отелей в этот период приблизилась к 65%, тариф – к 9,3 тыс. руб. Для сравнения, в августе прошлого года была зафиксирована загрузка на уровне 56%, тариф – 4,8 тыс. руб.

В результате показатель RevPAR (доходность на номер) в гостиницах прибрежного кластера превысил 4,6 тыс. руб. в летние месяцы и 3 тыс. руб. по итогам первых восьми месяцев года.

Гостиницы горного кластера также продемонстрировали увеличение загрузки по итогам прошедшего периода (январь-июль), но поддержать заполняемость в летний сезон отельеры Красной Поляны смогли только в ущерб среднему тарифу. За семь месяцев этого года средняя загрузка гостиниц горного кластера достигла 39% против 28% за тот же период 2014 года, при этом, если в январе-феврале показатель составлял 65% (55% годом ранее), то в июне-июле – только 25%, что, тем не менее, более чем вдвое превышает результат аналогичного периода прошлого года (11%).

В то же время, средний тариф в горных гостиницах снизился в течение января-июля на 9% по сравнению с семью месяцами предыдущего года – до 4,9 тыс. руб. Как и следовало ожидать, в гостиницах с преимущественно “зимним” спросом наиболее высокий тариф был зафиксирован в зимний сезон (7,2 тыс. руб.), тогда как в июне-июле он сократился до 3 тыс. руб.

Благодаря увеличению загрузки по сравнению с 2014 годом в гостиницах Красной Поляны по итогам января-июля также наблюдался рост доходности на номер – на 37%, до 2,1 тыс. руб.

"Результаты работы отелей Сочи и Красной Поляны за прошедший период 2015 года демонстрируют постепенный эффект привыкания российских туристов к домашним курортам и подтверждают потенциал этого рынка. Любопытно, что положительную динамику показателей этим летом продемонстрировали и приморские, и горные гостиницы", — рассказала руководитель департамента гостиничного бизнеса компании Татьяна Веллер.

В исследовании отмечается, что в нынешнем году сочинский рынок в целом выиграл от эффекта обменного курса – отдых за рубежом стал дороже в рублевом эквиваленте, и в итоге многие россияне предпочли отдохнуть дома. Но, несмотря на рост загрузки, сочинским отелям еще есть куда расти, считают эксперты JLL. Например, на популярных египетских курортах (Шарм-Эль-Шейх и Хургада) средняя загрузка по году превышает 61%.

Дальнейшему развитию турбизнеса в Сочи, как считают в JLL, может способствовать возможность сочетать горный и морской отдых в одном месте. Напомним, что летом 2015 года горный курорт "Роза Хутор" предложил своим гостям возможность отдохнуть на собственном пляже в Имеретинской низменности. Курорт арендовал400 мпляжа и предоставлял гостям бесплатный трансфер. Ежедневно этой услугой пользовались 400-450 человек.

Источник: tourism.interfax.ru

Также в рубрике
Эксперты Cushman&Wakefield проанализировали для Forbes ситуацию на российском гостиничном рынке

 

 0

Россия вошла в тройку самых читающих стран мира: 59% россиян заявили, что хотя бы раз в неделю обращаются к книге

 0