USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Может ли простой фермер отсудить миллиард у «Транснефти»

Началась эта история в марте 2007 года,когда в администрацию нижегородского рыбхоза поступило сообщение от жителей соседнего села: в реке Шавка выше рыбхоза при бурении лунки из-под льда солярка течет 

Может ли простой фермер отсудить миллиард у «Транснефти»

Началась эта история 12 марта 2007 года в 8:30 утра, когда в администрацию нижегородского рыбхоза «Борок» поступило сообщение от жителей соседнего села Запрудное: в реке Шавка выше рыбхоза при бурении лунки из-под льда солярка течет.

Солярка? Это ЧП. Сотрудники рыбхоза срочно выехали на место, и точно – солярка. Еще через 10 минут о факте разлива нефтепродуктов в Шавке были оповещены все оперативные службы.

Чуть позже нашли и причину: из трубопровода Альметьевск – Нижний Новгород, принадлежащего ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт», «дочке» «Транснефти», в водоем буквально хлынуло дизельное топливо.

– В результате того, что лопнула труба, вылилось не меньше 360 тонн солярки, – сетует адвокат рыбхоза Марк Барах-Чайка. – А ведь на этом месте было крупнейшее в области семейное предприятие по производству живой рыбы. Белый амур, толстолобик, карп, карась, щука, окунь – вся эта рыба погибла. Загубленное по вине нефтяников здешнее болото Шава было единственным в области, где гнездились и останавливались при перелете десятки тысяч гусей. Еще жили серые цапли, бобры... Но после экологической катастрофы там два года прыгали лягушки без передних лап. Погибли норки, бобры, перестали останавливаться на пролете гуси и серые цапли...

По следам аварии в регионе была создана чрезвычайная комиссия под руководством вице-губернатора. Было множество обещаний и заседаний, но нефтяники так толком загрязнения и не устранили. А деятельность рыбхоза с марта 2007-го приостановлена.

 

После аварии дохлую рыбу из пруда вывозили грузовиками
РИА Новости

Спустя три года разборок и экспертиз арбитражный суд Нижегородской области решил взыскать с ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт» в пользу рыбхоза 935 млн рублей для восстановления пруда и еще 255 млн рублей в порядке компенсации. В марте 2011-го «Транснефтепродукт», правда, добился снижения общей суммы до 992 млн, но все равно это же около миллиарда рублей! Для частного иска к такому гиганту – небывалая сумма.

– Вы не думайте, что мы хотим себе карманы набить, – заверил «Собеседник» адвокат рыбхоза. – Первоначально экспертиза вообще насчитала 12,969 млрд на восстановление. Когда нефтяники сами пытались очистить всего 400 квадратных метров загрязненной территории, они, по отчетам, потратили 250 миллионов рублей. А там же пруд был зеркальный – 245 га. Представляете, во сколько обойдется весь грунт поменять. Поэтому, хотя ответчик и обжаловал решение Нижегородского суда во всех инстанциях, вплоть до высшего арбитража, даже тот оставил приговор в силе. И никто не имеет права его отменить. Даже президент. Однако положенных нам денег мы так от неф­тяников и не получили. Хотя на них капают серьезные пени – 220 тысяч за день просрочки.

Рыбаки считают, что «Транснефть» просто боится создать опасный прецедент: стоит ей лишь раз заплатить положенную по закону такую сумму, как подобные иски за аналогичные ЧП посыплются один за другим.

– Боюсь, можем и вовсе ничего не получить, – не скрывает Марк Барах-Чайка. – Вдруг выяснилось, что «Средне-Волжский Транснефтепродукт» задолжал структурам «Транснефти», то есть фактически сам себе, более 5 миллиардов рублей. Там уже целая очередь из дружественных конкурсных кредиторов, в которой наш рыбхоз просто потерялся. Я не могу расценить это иначе как искусственно созданное банкротство, решение о котором должно состояться уже в октябре. И тогда преимущественное право выкупа имущества будет иметь государство, то есть та же «Транснефть».

На болоте погибли норки, бобры, перестали останавливаться на пролете гуси и серые цапли, два года прыгали лягушки без передних лап
Russian Look

Ситуация, конечно, обычная – всерьез бодаться с такой компанией бесперспективно. Вот только представитель рыбхоза не понимает, как все это согласуется с громкими словами последних дней о поддержке отечественного производителя:

– Мы не просим что-то сверх того, что нам положено по закону. До аварии у нас были планы выращивать еще и ценные породы рыбы (стерлядь, осетра). И мы готовы уже через год после очистки пруда обеспечить своей продукцией (качественной и, главное, более дешевой) как минимум всю Нижегородскую область. Дайте только положенные нам деньги для восстановления хозяйства.

В структурах «Транснефти» официальных комментариев не дают, но считают приговор несправедливым, а всю ситуацию абсурдной:

– Разве предъявлять такие иски к госкомпании патриотично!

Ну да, когда речь идет о миллиардах, которые они не положили в свой карман, патриотизм зачастую оказывается просто словом.

* * *

«Транснефть» – монопольный оператор магистральных неф­тепроводов России, через трубы которого проходит около 93% российской нефти. Как юрлицо существует с 1993 года. Контрольный пакет акций принадлежит государству. В прошлом году чистая прибыль компании по РСБУ составила 11,26 млрд рублей. ОАО «Средне-Волжский Транснефтепродукт» – одна из многочисленных «дочек» «Транснефти».

Николай Токарев – президент ОАО «Транснефть». Генерал-майор ФСБ, вместе с Путиным был резидентом КГБ в Дрездене. Личный друг президента. В прошлом году госменеджер заработал не менее 172 млн рублей. На жену Токарева оформлено имение в Акулинино с домом 1413 м2. А лично у него, как выяснил «Собеседник», есть около 10 га земли в районе деревни Кравцово (Ступинский район Подмосковья). Соседом Токарева в Кравцово стал один из серых кардиналов российского ТЭКа Михаил Арустамов. Кто оплачивал сделку, неизвестно, но права на собственность оформлены ими одновременно, в мае 2007-го. Через несколько недель после сделки Арустамов получил пост первого вице-президента «Транснефти» и даже после обвинений в откатах сохранил за собой должность советника Токарева.

«Транснефть» – монопольный оператор магистральных неф­тепроводов России, через трубы которого проходит около 93% российской нефти
Russian Look

* * *

Открытое письмо руководству «Транснефти»

«Я не случайно в начале письма при обращении к вам упустил слово «уважаемые», так как не уверен, что подобное поведение и пренебрежение к закону может вызвать у кого-нибудь уважение. Я очень надеюсь, что предыдущие письма действительно не дошли до вас лично и вы ничего не знаете о данной ситуации. Я бы очень хотел, чтобы вы разобрались в ней, дали надлежащую оценку и тем самым вызвали уважение не только у меня, но и у всех окружающих вас людей. Пока без уважения

председатель Нижегородской коллегии адвокатов «Чайка и Коллеги»,
лауреат двух медалей за защиту прав и свобод граждан России,
адвокат Барах-Чайка Марк Давидович».

Источник: sobesednik.ru

Также в рубрике

В Советском Союзе, который жил за "железным занавесом", разбогатеть можно было только торгуя разными вещами на черном рынке

 0

Саркис Мейбатов и Маст-Банк готовы к потрошению украинской дочки ВЭБа

 0