USD: 92.5919
EUR: 100.2704

Для общения с москвичами столичные власти заведут свой «Ситиграм»

Москвичи смогут общаться с городскими службами при помощи месседжера

Текст: Анна Исакова
Для общения с москвичами столичные власти заведут свой «Ситиграм»

Москвичи смогут общаться с городскими службами при помощи месседжера. Соответствующее приложение под рабочим названием «Ситиграм» было разработано в рамках конкурса, организованного мэрией Москвы в минувшие выходные. Для тестирования приложения к нему будет подключена первая городская служба — Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции при департаменте образования. Так, уже через две недели родители и дети смогут обратиться за консультацией психолога или другого специалиста с помощью сообщений. После доработки приложения станет возможным подключение и других служб города, таких как полиция, «скорая» и МЧС.

— Сегодня часто бывает так, что, когда прохожий видит бесхозный рюкзак на улице или лежащего человека, он предпочтет пройти мимо, вместо того чтобы звонить в полицию или «скорую», потому что это занимает много времени, а в Москве все вечно торопятся, — рассказал разработчик приложения Игорь Баринов. — Возможность отправить сообщение с фотографией объекта, геолокацией и описанием проблемы в ту или иную городскую службу увеличит количество людей, которые сообщат о проблемах, а значит, предотвратит большее количество трагедий.

Программист добавил, что в рамках таких крупных служб, как полиция, сообщения горожан мог бы принимать робот.

— Если при тестировании приложения на сообщения пользователей будет отвечать реальный специалист, то при подключении к приложению полиции, например, правильнее было бы проработать автоматический прием и обработку сообщений, так, чтобы до диспетчера уже доходила полная информация, — объяснил Баринов. — Так, при поступлении сообщения о забытой вещи робот автоматически мог бы запросить у отправителя изображение объекта, а затем и геолокацию.

Как сообщили в пресс-службе департамента информационных технологий, если эксперимент по испытанию приложения на реальной структуре мэрии будет успешным, оно будет доработано и внедрено в городские службы.

Психолог Центра психолого-педагогической реабилитации Юго-Восточного окружного управления образования Москвы Дарья Ковальчук рассказала, что с помощью месседжера специалисты центра планируют предоставлять родителям справочную информацию, а также давать первичную консультацию.

— Психологи из МЧС, например, уже дают первоначальную консультацию по телефону или скайпу, однако за второй консультацией человек уже должен обратиться лично, — рассказала Ковальчук. — Также планируем работать и мы — в течение одной сессии сообщений психологи будут готовы ответить как на вопросы детей, так и их родителей по месседжеру, помочь в кризисной ситуации и всё же склонить прийти на личный прием. Кроме того, часто родители обращаются за справочной информацией — например, какие документы нужны, чтобы попасть к нам в центр или коррекционную школу города, какие материалы приобрести для работы с ребенком дома и многое другое. Телефон бывает занят, а на отправленное сообщение рано или поздно специалист ответит.

Председатель общественной организации «Гражданская безопасность» Сергей Гринин полагает, что приложение помогло бы повысить активность информирования экстренных служб за счет участия молодежи.

— Нововведение в первую очередь заинтересует молодежь, которой будет «по приколу» сообщить о чем-то, не исключено, что ребята станут более бдительными, — уверен Гринин. — Опасаться того, что будет шквал недостоверных сообщений, не стоит — отправляя сообщение, надо понимать, что вся информация о тебе передается вместе с ним. Не будет же каждый школьник приобретать не зарегистрированную ни на кого SIM-карту, которые до сих пор иногда продают в переходах, чтобы один раз пошутить над полицией.

Однако эксперт опасается того, что приложение будет сложно использовать бесплатно, так же как телефон при звонках в экстренные службы.

— Даже если само приложение бесплатно, человек платит за интернет-трафик при использовании приложения и отправке данных, — заявил Гринин. — В то время как звонки в полицию, «скорую», МЧС и пожарную службу бесплатны с любых телефонов. Эту проблему необходимо будет решить, иначе новшество останется игрушкой, а не реальным инструментом для повышения безопасности в городе.

Приложение победило в первом этапе хакатона — конкурса по разработке полезных городу приложений, впервые организованного мэрией Москвы 26 апреля на территории акселератора стартапов API Moscow на «Красном Октябре». В течение более чем трех часов 25 команд разрабатывали приложения на основе открытых данных Москвы, после чего они были представлены жюри. Главными критериями для оценки были полезность проекта, его перспективность для города, работоспособность и функциональность приложения на момент оценки жюри.

Источник: Известия.ру

Также в рубрике
Единые требования для билетных операторов, которые принимают участие в "Пушкинской карте", будут подготовлены к 1 апреля в связи со вступившими в силу изменениями правил программы
 0
Минэкономразвития рассчитывает запустить платежную карту для иностранных туристов, чтобы решить проблему платежей в России в условиях ухода международных платежных систем, в третьем — начале четвертого квартала 2023 года
 0