USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Цукерберг потратил 2 миллиарда на виртуальную реальность

Facebook купила за $2 млрд стартап Oculus VR, занимающийся разработкой и производством очков виртуальной реальности Oculus Rift

Текст: Дмитрий Комраков
Цукерберг потратил 2 миллиарда на виртуальную реальность

На вопрос, зачем ему нужен стартап, Цукерберг отвечает: за устройствами виртуальной реальности будущее. «Вначале были ПК, затем ПК с подключением к интернету, сейчас — мобильные устройства, а затем будет что-то еще, новая коммуникационная платформа», — говорится в статье портала Business Insider. «Мы хотим сфокусироваться на построении следующей компьютерной платформы, которая придет после мобильных устройств», — цитирует Цукерберга The Verge.

Как пишет Газета.Ru, вряд ли все так просто и логично. Ранее все покупки Facebook имели строго прагматичный характер. С помощью приобретения Instagram компания фактически получила в свои руки самый массовый любительский фотосервис и интегрировала его со своими сервисами. Покупка WhatsApp за совершенно невероятные $19 млрд позволила в какой-то мере поглотить главного конкурента собственного сервиса — Facebook Messenger.

Стоит напомнить, что представляет собой Oculus VR. Впервые компания дала о себе знать на выставке E3 в Лос-Анджелесе в 2012 году, когда Джон Кармак, один из создателей легендарной серии игр DOOM, представил новую версию этой игры с поддержкой очков виртуальной реальности. В качестве демонстрационного образца были представлены первые прототипы очков Oculus Rift, его нового детища. Меньше чем через два месяца, 1 августа 2012 года, у проекта появляется страница на Kickstarter.com, сайте для сбора пожертвований на разработку и производство изобретений и сервисов.

Очки имели бешеный успех: требуемая сумма в $250 тыс. была собрана всего за четыре часа, а первый миллион долларов — за 36 часов. Всего было собрано около $2,5 млн, и это один из рекордов сервиса. Конечно, устройство создавалось не только краундфандингом. Благодаря инвестициям различных компаний Oculus VR удалось собрать более $91 млн. Любопытно, что компания не представила даже ни одного коммерческого образца, и обе версии очков Oculus Rift предназначены для разработчиков игр. Версия для простых потребителей ожидается во второй половине этого года по цене $300.

Учитывая такой успех Oculus Rift у широких масс, можно предположить, что покупка стартапа — не только технологическая инвестиция в отдаленное будущее, но и холодный коммерческий расчет. Эти $2 млрд могут в перспективе принести Цукербергу и его компании гораздо большую прибыль с продажи устройств. Тем более что условия сделки категорически выгодны Facebook: лишь $400 млн будут заплачены деньгами, остальная сумма — это ценные бумаги. Таким образом, в случае провала компания потеряет не так уж и много и при этом оставит за собой команду высококлассных инженеров.

Вместе с тем, зарубежные эксперты уверены: эта покупка была осуществлена Цукербергом для того, чтобы самоутвердиться. Business Insider приводит следующую информацию: в прошлом году Facebook имела около $11,5 млрд, и $4 млрд из них она потратила на WhatsApp. По сравнению с этим 400 млн — сущие копейки. И этой покупкой, по мнению Business Insider, Цукерберг просто может показывать другим, что он может тратить большие деньги. Ведь, несмотря на то что Facebook провела IPO, компания все равно остается де-факто в руках ее основателя.

Таким образом, помимо вышеупомянутых экономических факторов свою роль могло сыграть и простое желание руководства компании попробовать себя в чем-то новом и покрасоваться перед широкой публикой.

Ведь это действительно красивый шаг: одна из самых влиятельных IT-компаний мира, которая стоит в одном ряду с такими гигантами, как Google, Apple и Microsoft, вкладывает свои деньги в проект, который считается нестандартным и при этом потенциально революционным. Любопытно, что после анонса о сделке акции компании упали более чем на 6%. Стоит заметить, что негативная динамика продолжается уже несколько дней и сделка к ней не имеет никакого отношения. Однако тот факт, что сообщение о покупке не выправило падения курса акций, заставляет задуматься.

 

Также в рубрике
Единые требования для билетных операторов, которые принимают участие в "Пушкинской карте", будут подготовлены к 1 апреля в связи со вступившими в силу изменениями правил программы
 0
Минэкономразвития рассчитывает запустить платежную карту для иностранных туристов, чтобы решить проблему платежей в России в условиях ухода международных платежных систем, в третьем — начале четвертого квартала 2023 года
 0