USD: 63.8430
EUR: 70.6997

Туристы за рулем

Что предлагает сегодня рынок автомобильного туризма?

Текст: Евгений Смирнов
Туристы за рулем

Автомобильные путешествия, по мнению экспертов, могут стать одним из самых популярных направлений внутреннего туризма России. Однако пока лишь у немногих операторов можно встретить предложения по автотурам внутри России. Игроки рынка полагают, что это относится к сегменту самостоятельного туризма и не может приносить прибыль.

Нужна мода на автопутешествия

Представители турбизнеса в России отмечают рост интереса к путешествиям на авто. Так, по внутрироссийским направлениям он составляет 10-15% ежегодно, а по зарубежным этот показатель несколько выше – 15-20%. Тем не менее, автомобильный туризм в данный момент занимает всего 1% в структуре внутреннего российского турпотока. Однако в последнее время наметились некоторые положительные изменения в данном сегменте.
Так, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» предусмотрено создание автотуристических кластеров в четырёх регионах страны: «Золотые ворота» в Алтайском крае, «Кяхта», «Байкальский» и «Тункинская долина» в республике Бурятия, «Всплеск» в Ростовской области и «Задонщина» в Липецкой области.  

По словам бренд-менеджера АРТЕКС TRAVEL Виктории Цыганковой, интерес к автомобильным путешествиям постоянно растёт и на сегодняшний день это направление пользуется спросом среди россиян. Компания организует поездки, как по зарубежным, так и по российским маршрутам. К примеру, однажды был проведен автопробег из Москвы до Австрии продолжительностью 15 дней. Программа тура совмещала несколько видов отдыха: познавательный, гастрономический и активный.

«Также мы организовывали автопробег в Суздаль, в котором принимали участие 30 экипажей (65 человек). Как правило, в одном экипаже – 2 взрослых и ребенок. Мы в последнее время замечаем такую тенденцию, что людям начинают надоедать стандартные варианты отдыха, поэтому стараемся создавать оригинальные путешествия, которые будут интересны всей семье», – отмечает Виктория Цыганкова.

В компании «Астравел» говорят, что интерес к автотурам отличается стабильностью, и каждый год держится примерно на одном уровне.

«Чтобы в сегменте произошло оживление, необходимо вводить моду на такие путешествия. К примеру, не так давно многие россияне открыли для себя Алтай и начали активно путешествовать по этому региону», – говорит эксперт отдела внутреннего туризма туроператора Елена Балабанова.

По её словам, особый интерес у соотечественников вызывают автомобильные путешествия по Алтаю, Кольскому полуострову, Камчатке и Карелии. Цена таких туров начинается от 30 тысяч рублей. Елена Балабанова отмечает, что в стоимость входит питание, проезд, снаряжение, техническое сопровождение, экскурсионное обслуживание. Эксперт говорит, что цена турпакета могла быть ниже, если бы не дороговизна перелёта.

Автотуры пользуются спросом среди мобильных путешественников с достатком выше среднего уровня в возрасте от 35 лет, которые хотят открыть для себя что-то новое. При этом рост интереса к этому сегменту наблюдается со стороны семейных туристов. Средняя продолжительность автомобильных поездок составляет порядка 7-10 дней.

Автоквесты для всей семьи

Кроме стандартных автопутешествий, на рынке стали появляться креативные предложения. Так, ярославский туроператор «Волга-тур» предлагает интерактивный автомобильный турпродукт – автоквесты для всей семьи.

Для клиентов, предпочитающих поездки на собственных автомобилях, в фирме придумали сказочный автоквест, в котором точно известны только даты и города путешествия. Маршрут выдается в виде загадок, отгадав которые туристы перемещаются из одного места в другое. По ходу поездки их ждет встреча со сказочными персонажами, театрализованные представления, игры, мастер-классы. Задача туроператора – логически построить маршрут и включить в него те места, которые будут интересны и взрослым и детям.

Чтобы дать туристам больше свободы, им высылается список меню местных ресторанов, перечень отелей, расположенных на маршруте и предлагается сделать выбор. География городов для автоквеста – это все Золотое Кольцо», – добавила она.

Тормозят плохие дороги

При этом на рынке есть и такие компании, которые специализируются исключительно на автомобильном туризме. Так, автомобильное турагентство «Автотурист» занимается разработкой индивидуальных планов поездок и маршрутов по России и Европе, подбирает и бронирует отели, осуществляет визовую поддержку.

По словам владельца компании Павла Корчагина, спрос на автомобильные путешествия ежегодно повышается в районе 10-15%. Однако эксперт отмечает, что дальнейшему развитию этого вида туризма в России препятствует слабая инфраструктура, качество дорожного покрытия, отсутствие околодорожного сервиса и системы указателей на достопримечательности, а также недостаток кемпинговых площадок, туристско-информационных центров и отелей эконом-класса.
Проблемой также является отсутствие качественных путеводителей, дорожных карт и атласов по России, где были бы обозначены все исторические и культурные объекты того или иного региона.
Кроме того, в России очень сложно открыть кемпинг – это трудоёмкая задача, и для частного бизнеса существует множество законодательных препятствий, поэтому многие предприниматели в итоге вынуждены отказаться от своей идеи.

Часть туристов отказывается от путешествий на автомобиле из-за вопроса безопасности на российских дорогах. Это также останавливает потенциальных инвесторов от запуска проекта.

Также в рубрике

Теперь можно вернуть билет без потери денег и штрафов

 0

Компании закрываются из-за низкой рентабельности бизнеса

 0