USD: 92.5058
EUR: 98.9118

Москва останется без автомобилей

Скоро иметь машину в столице будет не престижно

Текст: Алена Егорова
Москва останется без автомобилей

Тысячи москвичей, оставив личные авто в гаражах и на стоянках, пересели на общественный транспорт. На дорогах стало заметно свободнее, и уже не приходится тратить на дорогу до офиса уйму времени. Утопия? Отнюдь. Скорее, это не такое далекое будущее. Как показала дискуссия на прошедшем урбанистическом форуме, именно к этому готовы и столичные власти, и сами москвичи. Более того, об этом же мечтают миллионы жителей городов России.

Инвестиции в общественный транспорт

О том, что модель транспортного поведения горожан в современном мегаполисе стремительно меняется, говорили на круглом столе в рамках Московского урбанистического форума 2015.

По словам спикеров, современные горожане выбирают модель транспортного поведения – передвижение на личном авто или общественном транспорте, учитывая несколько факторов. Первый – финансовые возможности и личные запросы, второй - инфраструктурный потенциал города в части улично-дорожной сети и общественного транспорта.

При этом сам город, судя по всему, сделал ставку именно на общественный транспорт. Бюджетные инвестиции направляются в пользу проектов общественного транспорта, цена владения автомобилем в городе повышается, ограничивается движение частных автомобилей в городском центре. Заместитель Мэра Москвы Максим Ликсутов отметил, что на сегодняшний день в городе организовано 7 тысяч мест перехватывающих парковок у конечных станций метрополитена, при этом, число автомобилей за период с 2010 по 2015 год выросло на 1 млн. машин. Но, несмотря на этот факт, город поехал. В 2016 году заработает Московская кольцевая железная дорога – МКЖД, и 80 млрд. собственных средств будет вложено правительством Москвы в строительство этой дороги. В итоге существенно снизится загрузка кольцевой линии метро – примерно на 12-15.

Дорог на всех не хватит

В последнее время все популярнее становятся мультимодальные транспортные услуги, которые объединяют различные виды общественного транспорта. Это системы кооперационного использования автомобилей и велосипедов (car sharing и bike sharing), новые форматы таксомоторных услуг и т.п.

По мнению Михаила Блинкина, руководителя Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, надо понять, как хранятся автомобили дома. Например, человек едет из Щербинки в центр и ему необходимо пересесть в Царицыно в метро, но оказывается, что «стыки» между метрополитеном и железной дорогой – ничьи, за них никто не отвечает. Возникает вопрос так называемого «транспорта последней мили», и если этот транспорт не работает как часы, то никто не заставит упрямого автомобилиста отказаться от машины.

Сегодня в Москве физически не хватает пространства для автомобилей, на столичные дороги отведено всего 9% площади, а в крупных мегаполисах мира – 25%. Поэтому рано или поздно каждому москвичу придется выбирать: еще дольше простаивать на личных авто в дорожных заторах или что-то менять в своих привычках и транспортных предпочтениях. Благо, у горожан все-таки появляется достойная альтернатива.

Кстати, именно Москва в вопросе с транспортом задает тренд для всей страны. Регионы пусть и медленно, и нехотя, но перенимают полезные новации. Поэтому столица должна показать пример и оперативно реализовать новую концепцию, сделав город максимально удобным для всех его жителей.

Также в рубрике

Собранные с отдыхающих средства помогут благоустройству города, объяснил Анатолий Пахомов.

 0

Наибольшее количество российских туристических виз с начала года было выдано гражданам Германии, Франции и Китая, сообщает «Лайф».

 0