USD: 64.2009
EUR: 70.6724

Крымский туризм

Главное достоинство полуострова, которое последние двадцать лет абсолютно никак не развивалось, а скорее, кое-как выживало, - это туризм

Текст: Юрий Савелов
Крымский туризм
В Крыму есть собственные запасы нефти и газа, большие возможности по развитию металлургии, судостроения, химической промышленности, серьезный потенциал в виноделии и сельском хозяйстве. Но главное достоинство Крыма, которое последние двадцать лет абсолютно никак не развивалось, а скорее, кое-как выживало, - это туризм.

Но в одночасье весь этот огромный потенциал развить невозможно, необходимо создавать особые экономические возможности для того, чтобы регион был интересен не только туристам, но и бизнесу, чтобы начались инвестиционные вливания, развивалась инфраструктура полуострова и он стал по-настоящему привлекательным. Поэтому инициатива правительства страны о придании Крыму статуса особой экономической зоны может значительно ускорить развитие региона в целом и туристической индустрии в частности. Механизм реализации этой программы, с одной стороны, достаточно прост: нужен мощный импульс, сильный стимул, который бы запустил процесс обустройства и улучшения будущей многомиллионной российской туристической Мекки. С другой стороны, отечественный бизнес сегодня находится в непростых условиях: налоговая нагрузка постоянно растет, проблемы доступности финансовых ресурсов тоже оставляют желать лучшего, да еще и внешние экономические санкции в отношении нас дают о себе знать.

Поэтому, чтобы сделать побережье Крыма привлекательным для туристов, причем не только из России, но и из близлежащих стран - например, Польши или Германии, - необходимо сначала заманить коммерсантов, предоставив им определенные льготы и преференции. Например, на 5 лет освободить от федеральных налогов, страховых взносов, оставив только прямые затраты - зарплаты сотрудникам и расходы на электроэнергию. За эти годы предприниматели сами разовьют инфраструктуру: построят необходимые объекты, улучшат аэропорты, оснастят паромы, начнут развивать торговую сеть, сельское хозяйство. Все это в конечном итоге сделает Крым самоокупаемой территорией, которая не будет зависеть от государства, а, наоборот, уже через 5 лет обогатит страну дополнительными средствами в бюджет в виде налоговых отчислений. У нас сейчас всего 8-10 неинвестиционных регионов, всем остальным государство доплачивает, помогает в той или иной форме, поэтому необходимо не упустить благоприятный момент.

Минимизируя собственные вложения, государство тем самым предоставит свободу бизнесу, который найдет выгодные пути и решения для реализаций множества интересных и продуктивных проектов. Сейчас на территории Крыма совершенно не развит сервис: нет хороших гостиниц или их недостаточно, из-за чего в более или менее приличных отелях чрезмерно завышены цены, а несоответствие цены и качества - главная проблема, требующая самого быстрого и первостепенного вмешательства инвесторов.

Необходимо определить "звездность" отелей, чтобы их было много: пять, четыре, три и вплоть до одной звезды, но в то же самое время следить, чтобы и обслуживание соответствовало заявленному уровню - тогда обязательно увеличится приток желающих отдыхать на нашем побережье. Однако если государство берет на себя бремя в виде неуплаты налогов с коммерсантов, то оно должно регулировать и контролировать ценовую политику отелей. В противном случае предпринимателя нужно ставить перед выбором: или он определяет доступные для граждан цены, или платит налоги, от которых его первоначально государство освободило. При нарушениях соглашения можно даже вводить санкции.

Создавать отели нужно, опираясь не только на мировые стандарты, но и разрабатывая свои, из расчета потребностей отдыхающих и накопленный за рубежом опыт. Давайте посмотрим на сервис в популярной у российских туристов Турции - какие там цены, чем и как они привлекают туристов? Или в Дубае, в котором около 800 отелей - и это только на территории города. Поэтому отечественный туристический центр должен быть не хуже, чтобы любая семья смогла найти себе доступный для отдыха вариант.

Каждая идея должна быть поддержана государством, например, гостиница или отель на плаву, туристический теплоход. За границей бизнес уже давно реализует на выделенных территориях пилотные проекты, чтобы оценить спрос на вводимую услугу. Нужно не бояться пробовать что-то новое - это быстрее привлечет туристов на российское побережье.

Помимо этого, необходимо наладить собственное производство: выращивать фрукты и овощи, а не закупать их за границей. Тогда заманивать туристов особо не придется: если будет отличный сервис, будут доступны гостиницы различных уровней, цены будут соответствовать количеству звезд, а также будет благоустроена транспортная сеть - регион станет самоокупаемым, и это главная, на мой взгляд, цель.

Совершенно очевидно, что для всего этого потребуется не один и не два года. И для достижения этой цели государство должно поддержать бизнес, сняв с него на определенный срок налоговое бремя. Уже после, когда предприниматель, например, построивший сеть отелей, начнет получать с них прибыль, он постепенно станет увеличивать отчисления в казну государства. Для него это уже не будет бременем, потому что ему позволили развить свой бизнес и привлечь достаточный поток отдыхающих.

Если будут доступные по "звездности" гостиницы, Крым станет привлекательным местом для туристов, которые, приехав на наше побережье, будут оставлять значительную сумму в бюджете региона, посещая досуговые места, покупая фрукты и овощи, мороженое, пользуясь такси или катаясь на катамаранах.

Впоследствии может развиться здоровая конкуренция между другими российскими курортами: Сочи, Геленджиком. Конечно, это не препятствие, а скорее стимул к развитию и постоянным улучшениям сервиса и качества услуг. У туристов будет выбор, куда поехать, а если коммерсанты заметят, что их гостиницы полупусты и не пользуются спросом, они будут вводить новые привлекательные цены, проводить акции, в общем, находить решения, а это уже положительно отразится на качестве отдыха приезжающих. И если в Крым приедут туристы из зарубежья, то это станет весомым показателем и аргументом в пользу правильности развития отечественного туризма.

Источник: rg.ru

Также в рубрике

Если вы путешествуете по трем или более часовым поясам на регулярной основе, то есть вероятность, что вы хорошо знакомы с последствиями синдрома смены часовых поясов.

 0

Судьба кобрендовых карт "Трансаэро" остается неясной

 0