USD: 93.2918
EUR: 99.5609

Как работает рынок труда

Как работает рынок труда

Наверняка Вам уже приходилось сталкиваться с задачей, звучащей примерно так: "мне нужна работа!". Предложения по оптимизации решения данной проблемы далее будут перечислены и рассмотрены максимально подробно. Искать свободные вакансии большинству трудоспособного населения приходится неоднократно и чаще всего это интернет - http://ru.jobsora.com/iv/kineshma. Идея работы на одном месте от окончания учебного заведения до пенсии характерна для бывшего СССР или сегодняшней Японии. Однако здесь и сейчас она выглядит несколько утопично. 

Поскольку словосочетание "рынок труда" уже вошло в массовое сознание, попробуем изучить правила его функционирования. Наше место - место продавца, продающего товар под названием "работа". Предложения товара оцениваются по ту сторону прилавка покупателем-работодателем. Моменту продажи предшествует подготовительный этап. В него входят изучение конъюнктуры рынка, а также изготовление и распространение рекламы, повышающей степень привлекательности товара. 

В терминах рынка труда изучение конъюнктуры означает необходимость определить, насколько человек с нашим опытом и знаниями нужен в данной географической точке, начиная от улицы и заканчивая страной пребывания. В зависимости от ответа на этот вопрос, с нашей стороны может потребоваться предварительная работа. Предложения здесь могут заключаться в широком спектре действий, начиная от повышения собственной квалификации и заканчивая переездом в другой город или эмиграцией. Если вопрос конъюнктуры решен положительно, переходим к рекламе. Рекламой служит либо сам продавец труда, либо его отражение в зеркале родственников, друзей и знакомых, а также средств массовой информации. 

Проводимыми социологическими опросами выявлена примерно такая картина: каждый четвертый соискатель подбирает предложения работы с помощью друзей и знакомых, каждый пятый через средства массовой информации, примерно такое же количество обращается к работодателю напрямую. Есть и четвертый, весьма перспективный способ - обращение в кадровые агентства. 

Примечателен тот факт, что, сейчас им пользуется около 7% от общего количества соискателей, но эта цифра имеет устойчивую тенденцию к росту. 

Приведенная раскладка носит весьма усредненный характер. Ее процентные соотношения варьируются по различным осям измерения: географическим, возрастным, квалификационным и т. д. 

Например, жители мегаполисов предпочитают искать работу через родственников и знакомых (так проще изучить большее количество предложений работы), а в провинции наиболее популярны прямые обращения к работодателям (количество которых меньше, а значит, обозримее). 

По возрастной оси наблюдается следующая динамика: до момента окончания ВУЗа большее количество соискателей находят работу непосредственно через выпускающее учебное заведение или фирму, на которой они проходили практику. Между 27 и 33 годами кандидатов частенько, что называется, "находит сама работа". 

Предложения работодателей к этой возрастной группе носят конкретный и целевой характер, т. к. к этому возрасту у соискателей появляется реальный опыт и квалификация. До 45 лет растет число успешных трудоустройств через друзей и знакомых, т. к. в этом возрасте круг общение, в том числе и с бывшими и настоящими коллегами наиболее широк. 

После 45 при поиске работы увеличивается количество обращений к средствам массовой информации. Квалификация и сфера деятельности соискателей также оказывают влияние на предпочтения в выборе работы. Предложения кадровых агентств чаще оказываются востребованными специалистами по связям с общественностью и маркетингу, мнения и рекомендации друзей и знакомых - юристами и экономистами, объявления в газетах - работниками сферы производства и обслуживания, информация интернет-сайтов - специалистами в области информационных технологий. 

В итоге, на основе приведенного экспресс-анализа, остается лишь определить принадлежность к той или иной группе в каждой категории, приложить определенные усилия в нескольких выбранных направлениях, и успех в деле быстрого и эффективного выбора предложений работы можно считать достигнутым.

Также в рубрике

Переход от дошкольной жизни к школьной образовательной среде является важным этапом в жизни каждого ребенка

 0

Туризм в наше время — это не просто отдых и какое-то развлечение

 0