USD: 63.8272
EUR: 70.6695

Только палки в колесах

С какими проблемами сталкиваются велосипедисты в Москве?

Только палки в колесах

По мере увеличения количества велосипедистов в Москве всё более явными становятся недостатки городской инфраструктуры, не учитывающей интересы этой группы людей. Мэрия делает шаги на встречу велосипедному движению, но пока Москву сложно назвать дружественным для велосипедиста городом. Сталкивающиеся со сложностями члены сообщества жалуются на разные особенности города, мешающими им в полной мере наслаждаться своим увлечением. Дело не только в качестве досуга отдельных горожан — в велосипедизации так или иначе заинтересованы все, поскольку этот вид транспорта самый экологичный. «Йод» вместе с Ильёй Варламовым и сайтом #Velonation обобщил основные претензии московских велолюбителей и по мере возможности предложил варианты решения этих проблем.

  
Фото: ТАСС

ПОДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Подземные переходы — серьёзная преграда на пути велосипедиста в Москве. Везде, где переход через дорогу предусмотрен лишь под землёй, велолюбителю приходится спешиваться. Если повезёт, то велосипед можно будет скатить и поднять наверх по пандусу для колясок, однако они встречаются далеко не везде. Очень часто двухколесного друга приходится просто брать и нести по лестнице, что не прибавляет ни сил, ни радости. Сайт #Velonation отмечает, что частично этого можно избежать, научившись ездить по проезжей части, но это возможно далеко не везде. Решением этой проблемы может быть полный отказ от подземных переходов, за что активно выступают, например, «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца.

РИСК УГОНА ВЕЛОСИПЕДА

Это проблема не специфична для Москвы, но актуальна для многих владельцев велосипедов. Недавно «Йод» подробно рассказывал, какие меры позволяют максимально защитить велосипед от угона. Результаты опроса посетителей нашего сайта показали, что хотя бы раз жертвами таких преступлений становилась треть респондентов. Способов и инструментов защиты придумано много: от обычных тросов и замков до GPS-маячков. Однако главный совет — не оставлять велосипед в публичных местах без присмотра. Золотое правило при покупке средств защиты — их цена не должна быть меньше 20% от стоимости велосипеда.

СПЕШИВАНИЕ НА ПЕРЕХОДЕ

Об этой проблеме в интервью говорил основатель велосипедного движения Let’s bike it! Владимир Кумов. Сейчас, согласно ПДД, велосипедист обязан пройти по наземному переходу пешком, что, естественно, снижает скорость его перемещения по городу и отнимает силы. #Velonation, как и Кумов, уверены, что если убрать это требование из Правил дорожного движения, менее безопасными дороги не станут, а жить велосипедистам будет легче.

Фото: ТАСС

ЗАПРЕТ НА ПОВОРОТ НАЛЕВО

Запрет на поворот налево актуален на всех улицах, где больше одной полосы в каждом направлении. На таких дорогах, чтобы свернуть налево, по правилам, надо спешиться и пройти по зебре или по подземному переходу. Как отмечают авторы #Velonation, проблема решается созданием на перекрёстках велосипедных боксов, расположенных перед автомобильной стоп-линией. Вместе с велосипедными светофорами, загорающимися на несколько секунд раньше автомобильных, они позволят безопасно свернуть налево и предотвратят сложные ситуации при повороте направо.

Фото: Андрей Махонин | Йод

ВЕЛОПАРКОВКИ

«Йод» отмечал выше, что оставленный без присмотра велосипед — это всегда риск, которого следует избегать. Однако бывают ситуации, когда делать это всё же приходится. В Москве в последние годы появилось множество велопарковок, но велосипедисты по-прежнему жалуются на их нехватку. Действительно, чем ближе к вам пункт, в котором вы оставляете свой транспорт, тем меньше поводов для беспокойства. Блогер и велосипедист Илья Варламовполагает, что у каждого жителя должна быть возможность доехать от квартиры до метро на велосипеде и оставить его на охраняемой парковке. Он предлагает обязать все организации сделать велопарковки у своих входов. Ни один магазин, с его точки зрения, не должен открываться без них.

Фото: ТАСС

ЛУЖИ

#Velonation отмечает, что во время сильного дождя в Москве образуется множество луж. Не мало их, по наблюдениям членов велосипедного сообщества, и в крайней правой полосе — там, где, по правилам, надо ездить на велосипеде. Происходит это из-за засорения ливневой канализации и неровного дорожного покрытия. Даже если велосипедист в дождь будет объезжать большие лужи, велика вероятность, что грязной водой его окатит проносящаяся мимо машина. Впрочем, некачественное дорожное покрытие на некоторых участках мешает велосипедисту и в сухую погоду — куда приятнее ехать не по ямам и колдобинам, а по ровному асфальту.

Фото: Андрей Махонин | Йод

ВЫСОКИЕ БОРДЮРЫ

Это ещё один элемент дорожной сети Москвы, осложняющий путешествия по городу на велосипеде. Заезжать на скорости на высокий бордюр не просто неудобно, а опасно. Пока эта проблема остаётся, любители городских велопрогулок могут воспользоваться советами опытных коллег. В разделе «Энциклопедия» сайта Katushkin.ru советуют заезжать на высокие бордюры по определённой методике. Во-первых, скорость всё же не должна быть слишком низкой. Во-вторых, необходимо дернуть на себя руль, чтобы переднее колесо поднялось на высоту бордюра. В момент поднятия переднего колеса вес тела необходимо сместить немного назад, а педали должны быть параллельны земле. Наконец, когда переднее колесо встанет на бордюр, необходимо перенести вес тела на руль, при этом нажать на педаль, чтобы придать велосипеду небольшое ускорение.

Фото: Андрей Махонин | Йод

КУЛЬТУРА ВОЖДЕНИЯ

На отсутствие у участников дорожного движения уважения друг к другу и к велосипедистам указывают многие. В частности, некоторые автомобилистысчитают возможным оставлять свою машину прямо на велодорожке. В сетивстречаются видео, иллюстрирующие, что велосипедистов будто бы не замечают. Лёгкого и быстрого способа побороть отсутствие культуры, конечно, не существует, однако популяризируя велосипед и занимаясь просветительской деятельностью, возможно, удастся хоть сколько-нибудь улучшить эту ситуацию.

Фото: ТАСС

НЕПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ РАЗВЯЗОК

Сегодня выезжать на крупные магистральные улицы и кольцевые дороги Москвы очень опасно — они абсолютно не учитывают интересы велосипедиста. Разница между скоростью автомобиля и велосипеда на таких участках велика, пространства для маневра практически нет, а крайний правый ряд в силу особенностей конструкции развязки может в течение поездки превратиться, например, в третий. Кроме того, водители на таких участках не ожидают встретить на своем пути человека на велосипеде, и их мысли могут быть заняты совершенно другим. Если по каким-то причинам вы всё же оказались на большой и опасной дороге, постарайтесь быть как можно более заметным для водителей авто. В таких случаях желательно надевать яркую одежду и включать световые сигналы. Особое внимание стоит уделить защитному снаряжению. Работы для мэрии в этом направлении, мягко говоря, немало. Но примеры успешного решения этого вопроса есть — в Голландии, например, для велосипедовпостроены специальные развязки.

Фото: ТАСС

ЗАПРЕТ НА ПРОЕЗД С ВЕЛОСИПЕДОМ В МЕТРО

Аргументы против провоза велосипеда в метрополитене существуют. Илья Варламов, например, полагает, что снятие запрета может представлять угрозу безопасности пассажиров. Впрочем, многие велосипедисты указывают, что для них это серьёзная проблема. Действительно, не все могут рассчитать свои силы так, чтобы добраться после велопрогулки домой своим ходом. Правила пользования Московским метрополитеном не разрешают провоз велосипедов (кроме детских и складных), однако практика показывает, что этот запрет не всегда соблюдается. В сети встречается масса свидетельств того, что при определенных условиях и действиях обойти его всё-таки возможно — где-то на это просто закрывают глаза, а где-то сотрудники метро поддаются уговорам. А иногда просто достаточно снять переднее колесо. В наземном транспортеи электричках провозить велосипед разрешено, однако в часы пик лучше этого избегать.

Илья Варламов, БЛОГЕР, СООСНОВАТЕЛЬ ФОНДА «ГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ»

Проблемы для велосипедиста в Москве можно разделить на две части. Первое — безопасность движения велосипедиста, второе — безопасность самого велосипеда во время его стоянки. Прежде всего не хватает нормальных и правильных велодорожек. Они должны быть обособленными и широкими, не должны пересекаться с тротуарами и дорогами. Дорожки такие нужны, например, на Садовом кольце и основных магистралях, по которым велосипедисты часто ездят. В каких-то местах можно сократить количество автомобильных полос, где-то уменьшить парковку или размер полос. Ещё одна большая проблема — подземные переходы, из-за которых улицу невозможно перейти, не спускаясь под землю. Перенести велосипед через Тверскую или у Красной площади, например, очень сложно. Особенно это ощущают пожилые люди, девушки. Ни в одном европейском или американском городе такого нет. Нужно вместо подземных переходов сделать зебры. Вторая большая история — хранение велосипеда. Я считаю, что надо развивать охраняемые долгосрочные стоянки, потому что люди не могут ежедневно пользоваться велосипедом из-за неудобства его хранения. Нужна комплексная программа: например, во дворах или подвалах зданий организовывать специальные кладовки, защищенные замками, которые жители смогут арендовать. Тоже самое надо делать на транспортных узлах — вокзалах и станциях метро.

С тем, что условия для любителей велосипедов в Москве за последнее время улучшились, спорить трудно: открываются новые велодорожки, география пунктов велопроката с улучшенными моделями расширяется, а при поддержке дептранса проходят массовые велосипедные заезды. Однако городским властям предстоит решить ещё множество задач, в том числе не упомянутых в этом материале. Остаётся надеяться, что у действующей и будущей администраций останется желание и воля воплощать в жизнь большую велосипедную идею.

Источник: yodnews.ru

Также в рубрике

Королевские, сахалинские и запеченные в ахи амарилло: по просьбе «Сноба» издание «Ваш досуг» рассказывает о московских ресторанах, в которых по доступным ценам подают устриц

 0

Репутацию не так сложно заслужить, как восстановить

 0