USD: 56.5552
EUR: 63.6189

Один день в столице БАМа

Один день в столице БАМа

На прошлой неделе я ездил по делам в южные ворота Якутии – славный город Нерюнгри, а потом, раз уж выдались пару свободных дней, решил съездить к своему другу в соседнюю Амурскую область. Поезд Нерюнгри – Тында привез меня к месту назначения поздно ночью. Расстояние между городами не большое – чуть больше 200 км. Это сущий пустяк, потому что двумя днями ранее мне пришлось проехать почти тысячу километров на всевозможных видах транспорта: сперва на снегоходе до переправы через Лену, далее на аэроглиссере уже непосредственно через саму Лену, и, наконец, на УАЗике по федеральной трассе. Возможно поэтому я решил, что боковушка у туалета меня не сломает. Господи, как я был не прав!

Итак, под катом 48 фотографий, 16 ноября, среда; столица БАМа – Тында.

Один день в столице БАМа

1. Поезд прибыл в Тынду поздно ночью. В состоянии зомби я взял такси и отправился в гостиницу. Сама гостиница – ничего выдающегося. Больше похожа на общежитие, потому что населена она преимущественно вахтовиками, которые оказались тут транзитом.

Один день в столице БАМа


2. Проснулся, как обычно, за 2 минуты до того, как прозвенит будильник. Есть у меня такая особенность, да. А еще вы, наверное, обратили внимание на дату под временем. Да, это якутский язык и да, он есть в устройствах Apple :)

Один день в столице БАМа


3. День обещал быть насыщенным. Роман Виноградский – друг, с которым я проведу сегодняшний день, обещал показать не только город, но святая святых – сердце БАМа – локомотивное депо. Спустя полчаса раздался звонок, и нужно было спешно выходить – за мной приехал коллега моего друга, который должен был провести меня через посты охраны РЖД.

Один день в столице БАМа


4. С Ромой мы встретились у ворот депо. Это уникальный человек, и внешне, и внутренне. Он мулат – дитя обычной украинки и необычного гражданина Конго, которого занесло в 1981 году в Минск. В результате скоротечного романа в одном из хуторов западной Украины на свет появился смуглый мальчик, которого судьба очень скоро закинет на другой конец континента – на самый север Амурской области. Я в течение дня буду вам о нем рассказывать.

Один день в столице БАМа


5. Но сперва о постороннем (то есть обо мне) надо доложить руководству. Идем в кабинет Заместителя начальника депо по управлению персоналом Дениса Дубинина, после короткого знакомства получаем «добро» на пребывание с обещанием от Романа не отставать, «в запретные места не ходить, секретные объектные не фотографировать». Все понимаю, соглашаюсь, режимный объект все-таки.

Один день в столице БАМа


6. Роман Виноградский – начальник производственно-диспетчерского отдела сервисного локомотивного депо «Тында – Северная» филиала «Дальневосточный» ООО «ТМХ-Сервис». Рабочий день Романа Александровича начинается с 7 утра. Должность и ответственность обязывает его приходить раньше остальных, чтобы собрать информацию и сформировать наряды. В 9 утра ежедневный селектор с участием курирующего зама.
Портрет Сталина над столом – талисман. Проходя практику в Хабаровске, будучи еще студентом ДВГУПС, он обнаружил его в одном из цехов. С тех самых пор и таскает его везде с собой.
— Неоднозначная с точки зрения истории фигура, — признается Роман, — можно его ругать и хаять, но его вклад в строительство БАМа недооценить невозможно. Ну и расслабляться не дает.

Один день в столице БАМа


7. После селектора и выявления болевых точек проходит «пятиминутка» в отделе с подчиненными. Для кого-то, не отрываясь от производства. Забегая вперед скажу, что в депо работает много молодежи. Особенно много молодых инженеров. Средний возраст в депо, по моим ощущениям 40 лет. Это приятно удивляет и впечатляет.

Один день в столице БАМа


8. Берем бумаги и бежим в цеха. Будет экспресс-экскурсия, потому что дел еще – выше крыши.

Один день в столице БАМа


9. Первый – цех по ремонту тормозных механизмов. Честно признаться, ожидал, что войдя в помещение, обнаружу таких колоритных заводских мужиков с перегаром и перепачканным мазутом лицом, а также залитый тормозной жидкостью пол, но в действительности – с точностью до наоборот. Кругом чистота и пахнет зеленью, которой заставлены все нерабочие поверхности.

Один день в столице БАМа


10. Вообще, почти все цеха, в которые краем глаза удалось заглянуть, являются мечтой перфекциониста: все аккуратно расставлено по своим местам. О том, что ты находишься на производственном предприятии, а не в каком-нибудь доме культуры, напоминает изредка доносящийся из глубин цеха мат. Но такой уместный и своевременный, что можно было бы организовать сюда отдельную этнографическую экспедицию.

Один день в столице БАМа


11. Далее – ремонтные цеха подвижного состава. Депо, напомню, сервисное. Эдакий железнодорожный пит-стоп. Каждые 90 с хвостиком часов (около 3 суток) локомотив должен проходить технический осмотр. Тут устраняются небольшие неисправности, меняются детали, срок эксплуатации которых подходит к концу. Крупный плановый ремонт производят в другом депо – ремонтном.

Один день в столице БАМа


12. Депо является крупнейшим и градообразующим предприятием Тынды. За 30 лет оно выросло из маленького цеха для осмотра одного маневрового тепловоза до крупнейшего предприятия. Сейчас инвентарный парк насчитывает 324 секции магистральных и грузовых тепловозов. Кстати сказать, тепловозы ОАО «Железные дороги Якутии» тоже проходят обслуживание тут.

Один день в столице БАМа


13. Несмотря на обилие тяжелых металлов (в прямом смысле слова) здесь трудится очень много девушек. «Вы что кастинг устраиваете при приеме на работу», — в шутку спрашиваю Рому. «Нет, — отвечает, — у нас все девчата от природы такие красивые».

Один день в столице БАМа


14. Женщины здесь трудятся на инженерных должностях, а также контролерами слесарных и станочных работ. Конечно, они же отвечают за общую санитарию на предприятии и обслуживаемом транспорте. А еще, разумеется, в бухгалтерии.

Один день в столице БАМа


15. Аккумуляторный цех. Здесь владения Михаила Ракитина. Дмитрич, как называет его Рома, пришел в ЖД-отрасль из лесного хозяйства относительно недавно. Однако, за короткий срок освоил профессию и уже близок к первому разряду. Сказывается советская закалка.

Один день в столице БАМа


16. В его цеху тоже исключительный порядок и кругом зелень. Однако главное на фото – часы. Время половина одиннадцатого. Нужно возвращаться на рабочее место, проверить как идут дела, ведь скоро обед.

Один день в столице БАМа


17. Снова проходим через многочисленные цеха.

Один день в столице БАМа


18. У Романа собственный кабинет, но на самом деле – проходной двор. В то время пока я скромно сижу на стуле, попивая кофе, к начальнику производственно-диспетчерского отдела постоянно приходят люди: сверяют графики, согласуют передвижение локомотивов и советуются по самым различным вопросам.

Один день в столице БАМа


19. Тем временем наступает время обеда. Столовая находится в другом корпусе. Бежим через цеха на улицу.

Один день в столице БАМа


20. Тепловоз с электрической передачей ТЭП70 – основная локомотивная единица северного БАМа. Бегает, как видим, по маршруту Тында – Нерюнгри. В этом году, почти на всех станциях и полустанках БАМа прошли праздничные мероприятия по случаю 40-летия магистрали.

Один день в столице БАМа


21. А вот и столовая. Просторная, чистая. Меню обширное, еда по-домашнему вкусная. Но главное разумеется цена – салат, первое, второе и компот – в пределах 150 рублей.
Тында город не большой, можно проехать его вдоль и поперек за полчаса, но на обед никто домой не ездит. Кушают либо тут в столовой, либо приносят еду из дома.

Один день в столице БАМа


22. Хмурый вид очень скоро пропадет. Приятного аппетита!

Один день в столице БАМа


23. Не успели отобедать, как тут же нужно решить рабочие моменты. Почему бы и нет, давайте прямо в столовой.

Один день в столице БАМа


24. Обеденный перерыв длится час с небольшим, есть время посмотреть город. Дорога, по которой мы сейчас едем – федеральная, М56, более известная как «Лена». Она заканчивается напротив Якутска, а уже оттуда начинается известная «Колыма». На фото впереди мост через Тынду.

Один день в столице БАМа


25. Весь северо-восток России, до освоения его русскими царями, принадлежал тунгусам. По одной из версий, название Тында восходит к эвенкийскому «тэнда», корень которого «тэн-» переводится как «ровный перевал», «лес на ровном водоразделе», «берег террасовый», а производное «тэнди» означает «береговой», «тэндэ» — место, где пасут оленей.

Один день в столице БАМа


26. Первое упоминание о Тынде датировано 1917 годом, став перевалочным пунктом золотодобытчиков (золото нашли на Алдане, у нас в Якутии). Поселение обрело «вторую жизнь» в 1937 году, когда для освоения Дальнего Востока потребовалась железнодорожная магистраль, которая строилась силами заключенных БАМлага.

Один день в столице БАМа


27. Улица «Красная Пресня». Почти все современные города БАМа, строили всем союзом. Комсомольские бригады строителей, переезжали от одного места к другому и там вырастали города. Однако, Тынду, которую мы сейчас осматриваем, строили москвичи. Отсюда и названия микрорайонов: «Арбат», «Сокольники», Московский бульвар.

Один день в столице БАМа


28. В центре вся деловая жизнь столицы БАМа – торговые и бизнес центры, банки, учреждения соцкультбыта. Провинцию выдает лишь отсутствие людей на улице.

Один день в столице БАМа


29. Возможно в этом и очарование. Забавно наблюдать, когда почти все друг с другом знакомы.

Один день в столице БАМа


30. Тем не менее, город развивается. Вот, например, новый микрорайон, построенный по программе переселения граждан из ветхого жилья.

Один день в столице БАМа


31. Хотя отголосок советского прошлого на улицах еще более чем предостаточно.

Один день в столице БАМа


32. Визитная карточка Тынды – железнодорожный вокзал. Архитектурный шедевр на мой взгляд. Из далека напоминает птицу в полете. А еще он самый высокий на Дальнем Востоке.

Один день в столице БАМа


33. Платформа пуста, ближайший поезд будет только вечером.

Один день в столице БАМа


34. Здесь же, на территории вокзала, находится учебный центр РЖД. Повышать квалификацию сюда приезжают со всего Забайкалья и Приамурья. Кстати, статуя перед зданием, была сделана мастерами локомотивного депо и подарена городу в юбилейные дни.

Один день в столице БАМа


35. Обеденный перерыв окончен, надо возвращаться в депо. Там нас уже ждет Ксения Максимова, коллега моего товарища. Им предстоит провести замеры топлива. Такая работа напрямую не входит в обязанности Романа, но обучать младших коллег лучше всего на конкретных примерах и личном опыте. Я как хвост за ними.

Один день в столице БАМа


36. Сперва, с помощью специальных устройств, замеряют с улицы, а потом сверяют с показаниями в кабине машиниста.

Один день в столице БАМа


37. «Бортовой компьютер» ТЭП70 расскажет обо всех параметрах работы тепловоза.

Один день в столице БАМа


38. Тепловоз «питается» соляркой, однако в движение локомотив приводят электродвигатель. Дизельный мотор обеспечивает работу генератора, который их питает. Максимальный расход – в момент пуска – 24 литра.

Один день в столице БАМа


39. Снятие показателей в кабине тепловоза серии 2ТЭ

Один день в столице БАМа


40. С улицы забегаем обратно в депо. По пути к рабочему месту, забегаем к начальнику смены, интересуемся объемами произведенных за день работ. Все идет строго по графику.

Один день в столице БАМа


41. В поисках необходимых бумаг снова забегаем в цех. Честно, я бывал на многих российских производствах, заводах и предприятиях, но нигде не видел, чтобы посреди цеха стоял фонтан. Да еще и с медведями. Все это сделано руками самих рабочих.

Один день в столице БАМа


42. Одна из ключевых задач, поставленных перед отделом, в котором трудится Роман, создание и наладка электронной системы отчетности и рабочих нарядов. С помощью данного терминала каждый работник получает определенный объем работ, тут же учитывается его рабочее время, материалы и инструменты, которые он будет использовать. Такая автоматизированная система значительно улучшит показатели производительности.

Один день в столице БАМа


43. Между тем, за окном вечереет.

Один день в столице БАМа


44. Работа в цехах постепенно стихает, хотя дежурная бригада пробудет здесь до позднего вечера.

Один день в столице БАМа


45. Рабочий день подходит к концу, нужно подбить последние цифры в многочисленные графики, согласовать их с другими отделами, а также подготовится к завтрашнему утру.

Один день в столице БАМа


46. Из депо мы поехали в уютное местное кафе, поужинать и, наконец, поговорить по душам. За разговорами о разном, вечер пролетел незаметно. Было уже не до фотографий, поэтому иллюстрация здесь такая: на фото я в кабине машиниста тепловоза, перед выходом из депо.

Один день в столице БАМа


47. Поезд на Нерюнгри подошел ровно по расписанию. Мы горячо попрощались.

Один день в столице БАМа


48. В плацкартном вагоне тишина. Все спят. Тихонько расстелил постель и лег спать. Впереди была дорога домой, длиной полторы сутки.

Один день в столице БАМа
Источник: nnm.me
Также в рубрике
Своими наблюдениями за причудливыми реалиями жизни полуострова делится в ЖЖ блогер Анатолий Мигов
 0
Комментариев нет. Станьте первым!