На «четвёртой» полке
Для пассажиров двухэтажные вагоны не только удобны, но и привлекательны своей необычностью
Фото: Сергей Михалёв
Для пассажиров двухэтажные вагоны не только удобны, но и привлекательны своей необычностью
Плавность хода новых двухэтажных вагонов испытал на себе и собкор «Гудка», купив билет на поезд Адлер – Москва с отправлением из Воронежа.
90-е место из... 64
Пятый вагон, верхнее купе, место 90. «Ничего себе! Если у меня место с таким номером, сколько же пассажиров в вагоне поместится?» – удивлялся я у билетной кассы.
Вся загвоздка в нумерации мест. На первом этаже вагона восемь купе по четыре места в каждом и на втором столько же – всего 64. Но внизу места обозначены как обычно, а наверху нумерация начинается с числа 81. Почему? Этого не смогли объяснить ни проводник, ни начальник поезда. Зато номера купе и пассажирских мест сразу бросаются в глаза, так что найти своё место большого труда не составило.
Хотя, войдя в вагон, поначалу растерялся: купе проводников, как обычно, находится слева, за ним – ступеньки вниз. А где наверх? Обстановка непривычная, много блестящих деталей, да и сама отделка блестит, как на круизном лайнере из голливудского фильма. Лестница на второй этаж обнаружилась слева. Ступени удобные, в углу панорамное зеркало, видно, что дальше в коридоре, так что на повороте не рискуешь столкнуться лбами с другими пассажирами.
В купе познакомился с соседями – супругами Филипповыми.
«Мы обычно на машине ездим, но сын настоял, чтобы приехали не уставшими», – рассказал Владимир Николаевич.
«Когда узнали, что вагоны двухэтажные, взяли места наверху. Интересно стало, да и видно из окон очень далеко, хотя и страшновато поначалу», – поделилась впечатлениями Татьяна Валентиновна.
На «четвёртой» полке
А мне ещё выше – на вторую полку второго этажа, если считать от земли – четвёртую. Вытянул руку вверх, достал ладонью до потолка. Что ж, при росте 176 см высоты потолка вполне достаточно. Полка по длине и по ощущениям оказалась вполне удобна, правда, если лечь головой к окну, скошенная крыша как-то коробит мировосприятие: впечатление, что лежишь не горизонтально, а под углом. Свободно сесть не получается. А вот если захочется почитать или порыскать в Интернете – с обещанным Wi-Fi в вагоне полный порядок. Привычных антресолей над дверью купе нет, убрали ради экономии места, поэтому книгу и ноутбук теперь туда не пристроишь.
Купе-«чайхана»
Пока примерялся к полкам, окнам и потолку, пришла проводник Снежана Куцакова, предложила чай.
– Чай буду, но приду сам, – объявил я.
По пути к служебному купе изучал устройство вагона. Оказалось, купе на первом и втором этажах находятся на разных сторонах по ходу поезда, то есть не друг под другом. Из купе проводников в нижний коридор ведёт короткая лесенка: купе первого этажа расположены ниже, чтобы хватило высоты. Привлекло внимание отсутствие титана, вместо него в купе дежурного проводника кулер с холодной водой и чайник-термос на 3,5 литра. Маловато будет на 64 пассажира. Вскипит вода – несколько человек пьют чай, остальные ждут, когда из чайника снова пойдёт пар.
Вообще из-за чайника с кулером в служебном купе постоянно толкутся пассажиры: вот проводник заполняет документы, а рядом мужчина в майке и тренировочных штанах наполняет кружку.
«В первый раз едем в таком вагоне, самим непривычно, – поделилась Снежана Куцакова. – Лишний раз из купе не выйдешь: в шкафах лежат документы и деньги. Так что, когда отлучаюсь на посадку-высадку, разношу чай или бельё, зову напарника. Не закрывать же людям доступ к воде».
Напарник Снежаны Байрам Расулов по графику в это время должен отдыхать, но из-за таких подмен поспать не получается. Замечаю у него в купе пакеты с постельным бельём. Спальных мест в вагоне больше привычного, а для хранения белья специального места не предусмотрено.
Вдоль по поезду
С Байрамом отправились к начальнику поезда. В глухих межвагонных переходах прохладнее, чем в вагонах, но не дует, не слышно грохота колёс и автосцепки. Двери – как в космическом корабле: нажмёшь кнопку, они расходятся в стороны, затем автоматически закрываются.
Начальника поезда Дурсуна Расулова застали, когда он объявлял по громкой связи о запрете курения в поезде.
«Хорошо едем, пассажирам нравится, – говорит Дурсун Ахматович. – Вот только двое мужчин выпили лишнего, один спит, второй в ресторан рвался. Но убедили его, что лучше остаться в купе и поспать».
Продолжаю инспекцию двухэтажного поезда. В штабном вагоне есть подъёмник для колясочников и специальное купе для отдыха и самого инвалида, и сопровождающего. Здесь же кнопка вызова проводника и табло, которое показывает, свободен ли туалет. Кстати, в каждом вагоне по три туалета: два на первом этаже и один на втором. Есть и душ для проводников. Так что работать стало комфортнее.
Семь с половиной часов от Воронежа до Москвы, проведённые за изучением двухэтажного поезда, пролетели незаметно. Резюмирую: для пассажиров новые вагоны не только удобны, но и привлекательны своей необычностью. Проводникам гораздо проще работать с обновлённым управлением системами вагона: все показатели выводятся на сенсорный монитор, с помощью которого не составляет труда изменить, например, температуру в системе отопления или режим работы кондиционера.
Источник: gudok.ru
Энтузиасты возрождают уникальную деревню на Байкале