Ломаем стереотипы
Едем в Геленджик снимать поезда. УЖД "Вертикаль".
На черноморском побережье в горах есть город Геленджик. Город в целом неплохой, но есть одна загвоздка - это отсутствие железной дороги.
Вы можете посмотреть карту и удостовериться в этом, ведь судя по карте, ближайшая станция - Новороссийск. По этой причине железнодорожные фотографы в Геленджик не заезжают, и вы скажете что это вполне логично, ведь фигле там делать?
Так вот, спешу сообщить о том, что вас гнусно нае и железная дорога в Геленджике ЕСТЬ! Узкоколейная, короткая, но она есть! И более того, в интернете много информации о ней, вплоть до конкретных координат, поэтому как бы странно это не звучало, но я поехал в Геленджик снимать поезда.
Хочу отметить что поездка была изначально запланирована на 15 ноября 2014г., но 4 раза она переносилась, так как именно в эти дни высшие силы вызывали меня на спасение вселенной мне приходилось подменять товарища на работе. И вот наконец в конце марта у меня появилось время и желание съездить туда.
Автовокзальные таксисты кровожадно протирают лапки в надежде срубить как можно больше бабка с приезжих, и не смотря на свою гордость, мне всё-таки пришлось воспользоваться их предложением, ведь УЖД находится как бы не в самом Геленджике, а в посёлке Светлый, который физически находится в 5км от города, но официально числится в его черте.
От трассы начинается подъем на гору Нексис, это наш путь. Через 1км мы у входа на кооператив "Вертикаль", двери которого для нас всегда открыты:
По-хорошему, мне следовало бы обратиться к рабочим или к начальству с просьбой полазить. Я походил по территории, но кроме пьяного тракториста я больше никого не встретил, поэтому решил от этой затеи воздержаться и пошел изучать УЖД "по-тихому". Конечной станцией УЖД является этот сарай и среди всей свалки здесь можно обнаружить тепловоз ТУ7, номер который узнать не удалось.
Там же есть кузов от бывшего автобуса:
А чуть дальше в сарае стоят клетки с курицами, видимо это источник финансирования кооператива.
В разгрузочной яме работало два джамшута, но меня они не заметили. Походу там вообще никто не заметил что какая-то обезьяна полчаса лазила по тепловозу и фотографировала сарай. Всегда бы так было бы...
Теперь пойдем смотреть саму УЖД. Как видите, путь лежит на деревянных шпалах, причем рельсы закрепляются костылём примерно на каждой пятой шпале. Через каждые несколько метров рельсы между собой скреплены какими-то железками и болтами. А в некоторых местах путь вообще лежит на ширококолейных шпалах, взятых с перегона Гайдук - Тоннельная. В общем всё по-русски.
Буквально сразу мы видим старые вагоны, производства Демиховского машзавода, так что эти вагоны полноправно можно назвать "демихом".
Чуть дальше есть не менее интересный агрегат - электростанция-мотриса ЭСУ2А-938 с открытым пассажирским вагоном. Мотриса была передана с Апшеронска.
Удалось даже залезть кабину:
"Нэруский штоле?"
Сверхинформативная заводская табличка:
А это открытый вагон:
Противообвальная галерея. Интересно то, что построена недавно.
Ну и просто сама УЖД. Построена она, кстати, в 1988 году для вывоза мергеля (порода такая) из карьера до станции на разгруз. Изначально всё работало, планировалось даже построить разъезд, но на это все забили. В 2007 году добыча этой породы прекратилась и УЖД закрылась.
В интернете эта УЖД обсуждается, была информация что в "следующем году" её будут восстанавливать для экскурсий, однако этот "следующий год" уже прошел. К тому же, экскурсия от станции до карьера по жд, протяженностью 1км, явно не вызовет бурного ажиотажа.
Заканчивается линия вот так, в этом карьере:
Изучение УЖД на этом закончилось, всё это заняло чуть больше часа. Времени было полно, поэтому я решил слазить на гору Нексис посмотреть что там есть интересного.