По многочисленным отчетам в сети было понятно, что музей не очень интересный, но дома не сиделось и мы поехали посмотреть...
А107 от М8 до Ивановского просто превосходна - машин мало, полотно хорошее, а вокруг красота! После толкотни на выезде из собянинска очень приятно ехать по такому шоссе... :)
Жаль только обочин почти нет и негде остановиться
Музей расположен на территории бывшего пионерского лагеря Солнечный. Экспозиция расположена на улице, в помещениях жилого корпуса и даже в столовой..
Гостей встречает пара пионеров, стилизованных под героев подростковой саги о кровопийцах
и несколько ржавых экспонатов, среди которых останки самолета времен ВОВ (ржавый самолет - даже звучит как-то неуклюже, их же из железа не делают...)
На улице большинство дорожек скорее протоптано, чем расчищено. А туда, где снег уже растаял, без сапог лучше не соваться.. Хотя кое-где валяются доски для обозначения дорожек
Так же следует быть осторожными потому, что тут иногда бродят какие-то звери внушительных размеров: таких следов, едва ли не больше моего 46го растоптанного, тут полно повсюду...
Бывшие палаты и холл
Столовая: в левой части у лобового окна ЗиМа видно окно приема грязной посуды, а над Чайками воздуховоды
В помещениях режим строгой экономии и свет почти нигде не горит, а 50р, уплаченных за фотосъемку, недостаточно чтобы разрешили пользоваться штативом - на него такса 1000... Поэтому пришлось изворачиваться
В первую очередь, нас конечно интересовали прославленные внедорожники Грачева
Самый выдающийся - ЗиЛ Э167
пара моторов по 180 сил приводили колесами заявленным диаметром 1,8 метра, которые как и положено правильному внедорожнику, имеют независимую подвеску, позволившую добиться клиренса 85см!
Правда 180см, нам показалось, нет в них - мой брательник как раз такого роста...
Характерно, что торсионную подвеску имели только внешние колеса, а центральные жестко закреплены на раме
Углепластиковая кабина и без того достаточно аскетичная, ныне превратилась в бомжатник
Вот такой красавец!
Рядом стоит МЧСовский ЗиЛ 49061, его геометрические показатели скромнее, но он умеет плавать
Занятный факт: радиус разворота машины вправо и влево отличаются на пол метра, хотя конструктивных элементов способных на это повлиять мы не увидели
Чуть дальше еще одна уникальная машина роторно-шнековый ЗиЛ 4904, тут тоже 2 мотора на 180 грив по 7 литров каждый
Кататься на таком была та еще веселуха... :))
С краешку примостился многоцелевой вездеход с колесной формулой 8х8 Зил 135 с потомком "Катюши" - Ураган. Под дверью боевой машины расположены разъемы дистанционного управления
Силовая установка та же - 2х180
Где-то среди праймов затесалась техничка с запчастями :)
Вообще, глядя на старые машины поражают две вещи:
1 - внимание к деталям
Упор для колен...
и даже на аскетичных военных машинах остается место для изыска.. :)
2 - конструктивные решения, которые не устарели до сих пор. Вернее скорее так - неспособность современных инженеров придумать хоть что-то новое...
Французский Hotchkiss W15T с ходовой как у современных Татр выступающих на Дакаре
такая же как у довоенного Stoewer R200 подвеска и у большинства современных машин
Встречаются забавные, а порой и нелепые решения
передняя подвеска этого мопеда реализована в виде маятника с резинками отбойниками в качестве упругих элементов :)
огромное стеклопластиковое такси, рассчитанное всего на четверых
Ну и конечно гвоздь программы Амфибийный безаэродромный высокоэкономичный летательный аппарат нового типа «ЭКИП», сокращенное от «экология» и «прогресс». :)) Утопичность заявленных эксплуатационных характеристик семейства наглядно демонстрируется их повсеместным использованием :)
Есть даже видео полета этого убожества, хотя там, похоже, летала сильно уменьшенная модель
Вся эта канитель кажется мне симбиозом Чумака и Чубайса - один придает воде чудодейственные свойства, а другой обеспечивает верное распределение денежных потоков :)
В отдельном новом корпусе выставлены раритеты на недоступном балконе и несколько старинных пожарных машин
Интересными показались и старинные бензозаправки
Стояночный тормоз пушки с поворотниками
Вот примерно такая экспозиция...
Источник: http://misha-grizli.livejournal.com