17 мая с площадки ЛИК КБ Миля в Томилино перегоняли две машины в Крокус Экспо для участия в выставке HeliRussia-2012.
Площадка в Томилино — это Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля. Он был создан генеральным конструктором Михаилом Милем в 1947 году. Включает в себя ОКБ, опытное производство, экспериментально-исследовательский комплекс и лётно-испытательную базу.
Недалеко, около МКАДа, располагается площадка ЛИК КБ Камов, но она находится в стадии переезда в Томилино. Сейчас обе фирмы объединены в единый холдинг — «Вертолеты России». Он также объединяет вертолетные заводы и все то, что так или иначе с ними связано.
1. На площадке находится небольшой музей, устроенный в салоне вертолета В-12. Он разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн. Предназначался для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН, создание позиционных районов для которых планировалось в районах без дорог с твёрдым покрытием. Всего было построено два экземпляра, второй из них находится в Монино.
2. Натурная геликоптерная установка, созданная в 1947 году в лаборатории ЦАГИ под руководством М. Л. Миля. Послужила прототипом вертолета Ми-1.
3. Ми-26 на площадке ЛИК.
4. Ми-8 Московского вертолетного завода.
5. Ми-28НЭ, который полетит в Крокус.
6. По своим делам прилетел Ми-8 Улан-Удэнского авиационного завода.
7. Началась подготовка к вылету.
8. Второй борт — МИ-8АМТ с вип-салоном.
9. На нем мы с небольшой группой журналистов полетим в Крокус.
10. Кабина Ми-8. Второй пилот готовится к вылету.
11. Оператор телеканала «Звезда» закрепляет «гоупро» на приемнике воздушного давления. Что бы мы делали без скотча :) Бортинженер следом проверяет крепление и шутит насчет зеленой страховки.
12. Прилетевший Ми-8 на обслуживании.
13. Ми-28НЭ порулил на взлет. Эта модификация впервые поднялась в воздух в 14 ноября 1996 года. Буква «Н» означает Ночной. «Э» — экспортный. Основное отличие Ми-28Н от базового — круглосуточное боевое применение в любых метеоусловиях, в том числе в абсолютной темноте, когда отсутствует даже слабая подсветка от звезд.
14. Хочется отметить работу пресс-службы КБ Миля и службы безопасности. На площадке находилось много бортов, которые снимать было нельзя. Но несмотря на это, они смогли создать комфортные условия работы и всегда шли на встречу при выборе точек съемок и ракурсов. Работать в такой атмосфере было очень приятно.
15. Командир Ми-28НЭ по нашей просьбе выполнил несколько маневров над полосой и сделал пару проходов.
16. Данная модель вертолета оснащена надвтулочной РЛС.
17. Очень красивая машина.
18. Далее мы загрузились на борт Ми-8, экипаж запустил двигатели, и мы взяли курс на южный участок МКАДа. Кстати, я впервые летал на вертолете такого типа.
19. Суровая пробка на Новорязанке из-за ремонта моста. Ух, дачники радуются.
20. Московский нефтеперерабатывающий завод.
21. Выкатка первого опытного экземпляра Ми-28Н из сборочного цеха состоялась 16 августа 1996 года. 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.
22. Государственные совместные испытания опытного боевого вертолета Ми-28Н были начаты в мае 2005 года. В конце декабря 2005 года на предприятии был проведен подъём первого серийного вертолета нового поколения — Ми-28Н, а первый этап ГСИ Ми-28Н завершился в 2007 году.
23. Полностью ГСИ Ми-28Н были завершены 26 декабря 2008 года. И приказом президента РФ от 15 октября 2009 г вертолет был принят на вооружение. Таким образом, от первого полета до ввода в строй прошло 12 лет.
24. Ми-28НЭ на фоне градирен Бирюлевской ТЭЦ.
25. И на фоне трубы.
26. В районе метро Аннино. Слева видна огромная перехватывающая парковка около метро и строительство какой-то новой развязки. Кстати, где можно посмотреть оптом все эти схемы нового строительства развязок?
27. В кабине Ми-8.
28. Хорошо, что мы не в пробке :)
29. Телевик очень хорошо сжимает перспективу. И иногда было такое ощущение, что он летит ниже домов. Хотя высота полета была примерно 100 метров.
30. Кто-то шутит — мол, жалко, что выставка не в Экспоцентре. На фоне небоскребов Сити вертолет смотрелся бы просто шикарно.
31. Пересекаем Рублевку. Я очень надеюсь, что проектировщики, застройщики, инвесторы и владельцы этого ТЦ будут гореть в аду. Неоднократно сталкивался, что очередь желающих заехать на парковку растягивается по Рублевке и из-за автоуродов занимает два ряда из трех!
32. «Точка С» Серебряноборских тоннелей. Потом уже не раз кусал локти, что обрезал сверху небоскребы.
33. Вертолетная площадка около Крокуса. Но здесь нас не ждут.
34. Пока садится Ми-28НЭ, мы делаем несколько кругов.
35. Мне вот интересно, у правительства Московской области все так плохо с парковочными местами, что надо занимать место на вертолетной площадке?
36. Станция Мякинино и несчастная парковка вокруг неё, которую никак не достроят.
37. Сохранившаяся часть бывшего села Спас. Находится на территории Москвы. В нем еще даже теплится какая-то жизнь.
38. Мы же садимся прямо на парковку около Крокуса. Это ювелирная работа — провести вертолет среди мачт освещения и рекламных стендов.
39. Ми-28 сразу оказался в центре внимания журналистов и просто находящихся рядом зрителей.
40. Камеры на внешней подвеске долетели нормально.
41. Большое спасибо холдингу «Вертолеты России» за приглашение на это мероприятие.
Источник: russos.livejournal.com