USD:
EUR:

Большой взрыв в большом карьере

15 июня мне довелось побывать на массовом взрыве в карьере Стойленского ГОКа. Для того, чтобы туда попасть, пришлось выполнить кучу разны

Текст: http://chistoprudov.livejournal.com
15 июня мне довелось побывать на массовом взрыве в карьере Стойленского ГОКа. Для того, чтобы туда попасть, пришлось выполнить кучу разных формальностей: получить специальное разрешение от руководства, прослушать краткий курс техники безопасности, получить каску и очки, познакомиться с сопровождающим, в пропуск которого ответственный руководитель взрыва вписал наши фамилии и, наконец, преодолеть несколько блок-постов, где нашу машину тормозили для проверки документов...



1. Всего было согласовано две съемки — вечерне-ночная съемка карьера и сам взрыв.
Мы приехали за день до взрыва. Стояла прекрасная жаркая и душная погода. Все представление началось вечером — вместо красивого заката на небе появилось это...



2. Смотровая площадка карьера. Ни о каком красивом закате я уже не мечтал.



3. Позади нас в небе постоянно громыхало, и карьер то и дело освещало гигантским софтбоксом.



4. Поднялся сильный ветер.



5. Потом пошел дождь, и стало совсем холодно. От каждой молний подозрительно звенели провода...



6.



7. Сборник из нескольких кадров.



Увеличить изображение


8. Для ощущения глубины и масштаба — по высоте в этом карьере свободно поместится весть комплекс Москва-Сити. И на каждый серпантин можно уложить шестиполосную автомобильную дорогу.



Увеличить изображение


9. Финальный аккорд был прекрасен! Снято в один кадр.


10.



11. Первый раз видел луну и молнии одновременно.



12. Лужи.



13. Дальше мы отправились к старому другу KU-800.



14. 10-кубовый экскаватор в ожидании подхода «вертушки» — промышленного электровоза с составом из 11 думпкаров — вагонов-самосвалов грузоподъемностью 105 тонн.



15. Измазавшись в глине, я добрался до края уступа. Съезжать вниз к KU-800 мы не стали, так как без сапогов делать там было нечего.



16. Тогда мы отправились на пункт перегрузки руды из Белазов в вагоны и покатались в кабине 12-кубового экскаватора.



17. Под утро мы отправились спать, чтобы к 12 часам вернуться на взрыв.



18. Взрыв производили сразу на нескольких уступах. На фотографии первый участок отработал, на втором (чуть выше в кадре) идет подрыв скважин.



19. Вид поближе. Для каждого взрывного участка бурятся десятки скважин, глубиной 17 метров каждая. Взрываются они не одновременно, а с небольшой задержкой в доли секунды, чтобы не было землетресения.



20. На этот раз, со слов местного народа, «взрыв был средненький» — всего 700 тонн ЭВВ (эмульсионное взрывчатое вещество).



21. В переводе на общепонятный язык — «всего 12 вагонов взрывчатки».



22. Эмульсионное взрывчатое вещество — это специальное промышленное ВВ, которое по своему действию не уступает боевому тротилу, но является более безопасным со всех сторон, в том числе и в экологическом плане. Этот многокомпонентный состав становится взрывчаткой уже в скважине, примерно через час, после помещения туда при помощи специальной смесительно-зарядной машины.



23. Панорама взрыва.



Увеличить изображение


24.



25.



26.



27. Маленькое землятресение закончилось.



28. Видео.



Большое спасибо пресс-службе Стойленского ГОКа за приглашение и организацию съемки. Отдельное спасибо Николаю Засолоцкому за теплый прием!


Источник: chistoprudov.livejournal.com
Также в рубрике
Так сложилось, что, приезжая в Севастополь, гости не только погружаются в героическое прошлое города, посещают знаменитые военно-исторические музеи, участвуют в активных турах по Большой Севастопольской тропе, наслаждаются ласковым морем, но и знакомятся с эногастрономическими программами, которые в рамках проекта «Терруар Севастополь» предлагают виноградарские хозяйства региона
 0
Махил Снейп, автор блога "Голландец в России", а также одноименной книги, живет здесь уже больше восьми лет и за все это время ни разу об этом не пожалел
 0
Комментариев нет. Станьте первым!