Ое-билетились или почему барнаульцы в штыки приняли введение электронных проездных
Старт продаж и первые дни работы электронных проездных билетов (е-билетов, ЭПБ) показали, что Барнаул оказался на удивление не готов к прогрессу. Давно ожидаемое нововведение вызвало у горожан немало негатива. Почему?
Основную массу нареканий вызвали многочасовые очереди за транспортными картами и сбои в работе системы. Из этих историй становится понятно, что не готовы к системе ЭПБ оказались прежде всего те, кто с ними непосредственно работает, — продавцы и кондукторы. То ли их плохо проинструктировали, то ли новация оказалась для них слишком сложной и запутанной, но в итоге они допускали массу ляпов.
Киоскеры и сотрудники почты неверно зачисляли деньги на карты, устанавливали не те тарифы, что их просили, да и просто крайне медленно совершали все процедуры. Кондукторы в автобусах честно признавались, что не умеют пользоваться валидаторами, и просили рассчитаться наличными. Или, например, отказывали обладателям тарифа "Электронный кошелек" заплатить одной картой за двоих (в "Центртрансе" говорят, что такое ограничение действует на карты с другими тарифами).
Часть сообщений показала, что и сами пассажиры "не въехали" во все детали и преимущества новой системы, но возмутились повышением цены и поспешно назвали все происходящее "лохотроном". И этот негатив, не всегда оправданный, распространился мгновенно. И очереди во многом сами себе создали: те, кто озаботился покупкой карты раньше последних дней ноября, сделали это без проблем.
Но это все не отменяет системных проблем. Пунктов продажи и пополнения карт слишком мало. Даже когда к 15 киоскам и полусотне почтамтов добавятся 86 банкоматов Сбербанка, это радикально не исправит ситуацию. Для сравнения: в том же Бийске этих пунктов более четырехсот.
Также смущает то, как будет проходить онлайн-пополнение карты: даже скинув деньги на свой счет, нужно будет идти в точку пополнения и физически зачислять их на карту. Или то, что после расчета некоторые карты блокируются на 15 минут — а вдруг нужно быстро пересесть на другой маршрут?
Все это делает использование карты неудобным. А цель-то ЭПБ обратная: сделать общественный транспорт комфортнее.
Надеюсь, все проблемы решаемые. Городские власти просто обязаны их решить. Потому что, выбрав самую дорогую из всех предложенных систем (за 58 млн рублей), они не имеют права на ошибку.
Между тем отвергнутые конкуренты называют реализуемую в Барнауле систему ЭПБ технически устаревшей. "Это как покупать сейчас “Запорожец”. Из него можно сделать нормальную машину, но в апгрейд придется постоянно вкладывать деньги", — рассказал мне один из них. Если он прав, далеко ли мы уедем?
Источник: altapress.ru