USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Прокати нас, Петруша, на танке

Прокати нас, Петруша, на танке
Cвои цеха для туристов начали открывать промышленные гиганты.
 
Недавно о запуске программы экскурсионных туров объявил КАМАЗ, а теперь дело дошло до предприятий ОПК.  Оборонка, пожалуй, одна из немногих российских секторов промышленности, где есть продукция, которой можно удивить не только своих граждан, но и иностранцев.
 
«Уралвагонзавод» первым из предприятий российского ОПК открыл свои двери перед туристами. Они смогут не только ознакомиться с работой завода, но и лично покататься на танке. Записаться на такую экскурсию можно уже сегодня.
 
Маршрут называется «Воентур» и состоит из трех частей. Во-первых, это посещение производственных цехов «Уралвагонзавода». Во-вторых, экскурсия по музею бронетанковой техники, где представлены образцы танков (от Т-34 до Т-90) и еще более 1000 других экспонатов. А кульминацией станет посещение полигона, где туристы смогут не только посмотреть на «работу» Т-90 под управлением опытного экипажа, но и самостоятельно прокатиться на танке. То есть речь идет не об ознакомительной прогулке по предприятию, а полноценном восьмичасовом туре, включающем кстати и питание.
 
 
Как рассказала «Эксперт Online» Татьяна Лысенкова - начальник отдела рекламы и PR компании «УВЗ-Медиа сервис», организующей туры - записаться на экскурсию можно уже сейчас. Стоит один такой тур 375 тысяч рублей, максимальная численность группы 25 человек. Цена фиксированная и от числа туристов не зависит. Конечно, танковый туризм получился отнюдь не дешевым, но наверное это оправдано уникальностью турпродукта.
 
Учитывая специфику предприятия, подавать списки потенциальных экскурсантов нужно заранее. Всех их будет проверять служба безопасности. Для россиян эта процедура займет неделю-две, для иностранцев - до месяца.
 
На данный проект, судя по всему, государство возлагает очень большие надежды. Достаточно сказать, что его презентацию организовал Ростуризм, руководство которого прибыло в Нижний Тагил почти в полном составе. Помимо чиновников и представителей самого «Уралвагонзавода», презентацию посетили консулы Венгрии, Чехии, Италии, Болгарии. Некоторые из них после экскурсии охотно делились впечатлениями. «Такой тур для итальянцев будет весьма интересен. Это нечто новое, нечто необычное», - отметил, например, после катания на танке Торре Чезаре, председатель департамента по внешнеэкономическим связям и туризма Генуи.
 
 
В свою очередь, глава Ростуризма Олег Сафонов, открывший презентацию «Воентура», заявил, что это очень важный турпродукт, который позволит показать высочайшие технологии, высочайшее качество производства. «Для российских граждан это будет гордость за нашу страну, армию и промышленность, которая создает такие изделия», - резюмировал глава Федерального агентства по туризму.
 
«Люди гордятся тем, что они делают, - поддержал Сафонова статс-секретарь, заместитель генерального директора корпорации «Уралвагонзавода» Алексей Жарич. - Вам не покажут машину, которая выйдет через два года, но проведут по маршруту достаточно безопасному, где вы увидите, как здорово организовано производство. С этой точки зрения нам есть чем гордиться: и Уралвагонзаводом, и нашей продукцией».
 
 
Напомним, что «Экперт Online» уже рассказывал о взрывном росте промышленного туризма в России. Однако долгое время речь шла о неких рекламно-коммерческих турах по кондитерским фабрикам, пивзаводам, предприятиям по выпуску разнообразных товаров народного потребления. Эти экскурсии, на которых посетители не только знакомятся с производством, но и приобретают продукцию, популярны и сейчас.
Также в рубрике