USD:
EUR:

«Менталитет китайцев близок к русскому»

Русский фотограф о том, что всегда можно понять того, с кем живешь

«Менталитет китайцев близок к русскому»

Мой первый визит в Китай состоялся в ноябре 2001 года. Тогда я прилетела в Шанхай к мужу, который на тот момент уже пять лет проживал в Китае, оставшись после обучения по обмену. С первого дня я влюбилась в город и страну. Даже не пришлось адаптироваться, потому как Поднебесная приняла меня с распростертыми объятиями — и до сегодняшнего дня я чувствую себя здесь уютно и комфортно, совершенно без преувеличения можно сказать — «по-домашнему».

Самой большой неожиданностью для меня было увидеть высокоразвитый современный мегаполис, а не рисовое поле с человечками в треугольных шляпах — в то время Китай многим представлялся именно таким.

И по сегодняшний день Шанхай не перестает меня восхищать — я искренне считаю, что подобных городов в мире нет.

Самое ценное для меня в нем — это сочетание высоких технологий и сохранение древности: как бы ни развивался город, душа его жива и по-прежнему прекрасна.

Лола Пидлуская/«Газета.Ru»

Я много путешествовала по Китаю, многое видела, хотя еще очень многое предстоит. Как я люблю говорить: «Кто знает Китай — того удивить невозможно», потому как это по-настоящему огромная страна, в которой есть абсолютно все: горы и реки, пустыни и чистейшие озера, самобытные деревушки и суперсовременные города, суровые харбинские зимы и вечное лето в тропиках.

Кстати, о тропиках. С раннего детства я увлекалась фотографией, но именно после того, как в 2005 году попала на Хайнань, это увлечение переросло в профессиональную деятельность. Тогда еще людей, предлагавших фотоуслуги, можно было пересчитать по пальцам. Многие полагают, что съемка в тропиках — это сплошная радость, отдых и наслаждение. Но это не так.

Погода на острове непредсказуема, буквально за полчаса может пройти ливень, пронестись ураганный ветер и обжечь жаркое солнце, свет меняется ежеминутно, а это, как известно, — главный инструмент фотографа.

Именно эти условия взрастили меня как универсального фотографа: я научилась реагировать молниеносно и делать хороший снимок в любой ситуации.

Лола Пидлуская/«Газета.Ru»

Прожив в Хайнане ровно десять лет, я снова вернулась в Шанхай, и он все так же прекрасен, хоть и заметно возмужал. Это относится и к общему облику города, и к людям, населяющим его. Шанхай требует от каждого выкладываться по максимуму, оставляя только самых выносливых. «Хочешь жить — умей вертеться» — это про него. Этот город — один из самых дорогих в мире. Жилье здесь, мягко говоря, недешево. Аренда комнаты обойдется примерно в $500–600 в месяц, квартира с двумя спальнями (100–150 кв. м) будет стоить около $1,5–2 тыс., а в престижных районах за нее придется выложить как минимум от $5 тыс. Коммунальные услуги стоят по-разному, в зависимости от района: летом на кондиционер за один месяц может уйти около $100–150, зимой за газовое отопление (впрочем, в Шанхае оно есть далеко не везде) — столько же. В целом же качество жилья настолько разное, что невозможно описать. Есть и трущобы, есть и виллы-дворцы.

Язык я практически не учила — у меня не было такой необходимости, поскольку муж владеет им в совершенстве. Однако на бытовом уровне я могу объясниться: нет ничего сложного в том, чтобы разговаривать и тем более понимать тех, с кем живешь рядом.Шанхай

Лола Пидлуская/«Газета.Ru»

К русским людям в Китае относятся хорошо, особенно старшее поколение, которое еще считает нас «братьями навек». Среди китайцев есть люди разные: плохие и хорошие, культурные и невоспитанные, как и в любой национальности, — но в общем менталитет их очень близок к русскому.

В кругу моих друзей, конечно, в основном соотечественники, но и китайцев среди них немало. Как правило, мои китайские друзья разговаривают на русском и английском языках.

Лет десять-двадцать тому назад любой иностранец вызывал в Китае большой интерес и трепет.

Сейчас к светловолосым и «круглоглазым» привыкли больше, расшаркиваться перед кем-то только из-за необычной внешности никто теперь не будет.

Но и надменных взглядов — таких, которые в России местные жители бросают на приезжих из Китая, — тоже нет.

Единственное, что заставляет грустить, это то, что никогда никто из иностранцев не станет здесь своим. Гражданство получить практически невозможно, с визами все больше и больше сложностей. Китай крепнет, желающих прикоснуться к нему все больше — и он начинает «отряхиваться».

Зато страна всегда открыта для туристов. Я в восторге от того, как в Китае облагорожены заповедники, здесь удобно передвигаться от одного туристического объекта к другому. Я бы хотела порекомендовать каждому побывать не только на Великой Китайской стене, но и на рисовых террасах в Гуйлинь или Юньнань, в старом городе Лицзян, заповеднике Цзючжайгоу, Сучжоу, Ханчжоу, Чжанцзяцзе… А остров Хайнань можно изучать месяцами: это не только пляжи и море, это невероятные тропические леса, термальные источники, вулканические деревни. В общем, в Китае действительно есть все.

Дорогие читатели «Газеты.Ru»! Если вы тоже хотите поделиться своим опытом жизни в другой стране, присылайте свои истории на адрес style@gazeta.ru.

Источник: www.gazeta.ru

Также в рубрике

Туристическая зона возле космодрома "Байконур" будет создаваться с 2018 по 2025 годы, ее площадь составит 50 га

 0

Коллекция скифского золота, которую предоставили крымские музеи выставке в Амстердаме, может стать собственностью Украины

 0