Пересадка на местный
По железным дорогам СНГ теперь ходят лишь 11 наших поездов
Фото: Михеев Сергей / РГ
Вчера российские железнодорожники сократили число поездов, которые идут в страны ближнего зарубежья. Низкий спрос стал причиной этого. Осталось шесть регулярных поездов. Они идут в Молдавию, Узбекистан, Казахстан, Белоруссию.
Есть еще транзитные поезда, которые проходят через Литву и Белоруссию в Калининград. И делают на территории этих государств остановки. Фактически регулярно в сообщении с СНГ теперь ходит 11 российских поездов. При этом РЖД оставляет за собой право восстановить движение по зарезервированным ниткам. Пока при необходимости, с увеличением пассажиропотока, будут вводиться еще четыре состава в расписание. И все они пойдут в Белоруссию.
Добраться в другие республики можно на поездах самих стран СНГ. При этом получается, что условия их работы на российских железных дорогах очень льготные. И они могут демпинговать по цене билета с нашим перевозчиком на маршрутах внутри России.
Есть проблема с международным пассажирским сообщением, признал глава РЖД Владимир Якунин, отвечая на вопрос "РГ". "Наш пассажирский комплекс в ходе реформы был выделен в отдельную компанию. И она, как и любой другой перевозчик, арендует у РЖД инфраструктуру, и она должна за нее платить. А железнодорожные перевозчики в странах СНГ живут по старым правилам. У них понятие инфраструктурной составляющей для пассажирских перевозок нет. И возникают, например, парадоксальные маршруты из Ташкента в Магадан. Почему? Большого спроса на билеты на этот поезд в Ташкенте нет. Перевозчик, зная, что есть определенный пассажиропоток, предлагает услугу по перевозке без учета инфраструктурной составляющей. И она значительно дешевле, чем это может позволит себе ФПК", - констатировал Якунин.
РЖД намерено вести переговоры со всеми железными дорогами СНГ, чтоб они формировали цену билета с учетом платы за рельсы.
Источник: rg.ru
Эксперты назвали самые популярные схемы махинаций с командировочными расходами