Новый бизнес в порту «Кавказ»
Если некогда автомобильные пробки длинной в 15-20 километров строились на паромы со стороны порта «Кавказ» ,то теперь они выстраиваются на подъездах к порту «Крым»
Но благодаря системе накопителей, которые были организованы в Керчи и пригороде силами местных властей и МЧС, пробки перед переправой, наблюдавшиеся еще в минувшие выходные, городу больше не грозят.
Как уже писали "Вести", до принятия решения о формирование накопителей в Керчи в очередях постоянно происходили драки, а от сердечного приступа, спровоцированный жарой, в прошлое воскресенье двое человек умерло.
Теперь все авто, которые в дальнейшем будут погружены на паромы, отправляются в объезд городских автомобильных артерий, сначала на заброшенный аэродром «Керчь», на территории которого МЧСники организовали первый накопитель, а потом в накопители близ самой переправы.
«Вести» совершили вояж по всем трем отстойникам, пообщались с людьми и сотрудниками, которые работают над решением проблемы переправки туристов в материковую Россию.
Накопитель №1: перекусить под крылом самолета
Россияне, желающих уехать домой на авто, в саму Керчь не пускают. На подъезде к Багерово (насленный пункт вблизи Керчи - Авт.), стоит блокпост ГИБДД. Взлетно-посадочная полоса превратилась на время в накопитель, где помещается около тысячи авто. В день, когда мы приехали, он не был заполнен под завязку. Машины стояли под палящим солнцем, а их хозяева, кто дежурил рядом, а кто сидел в кафе, которые организовали на территории аэродрома. Часть заведений обосновалась на въезде, другая прямо возле двух уже давно не летавших АН-26.
Люди ютятся на стульях в тени кабины двухвинтового аппарата, едят. Кафе «под самолетом» по ценам, скажем прямо, не из дешевых. Скорее всего, из-за антуража. Гарнир стоит 40 рублей (13 гривен), а котлета – 60 (20 гривен). За 0,5 литра колы придется отдать, как за котлету.
Некоторые кафе размещают столики прямо под крылом самолета. Фото: Владислав Сергиенко
- Цены высокие, - жалуется Евгений, житель Самары. – У нас раза в два ниже. Ну да ладно, мы понимали, куда и зачем ехали, и конечно же, после 25-часового простоя в порту «Кавказ» догадывались, что в Керчи, когда поедем домой, тоже придется стоять не меньше. Однако в плане условий тут лучше – и водичку дают, и, говорят, во втором накопителе в душ можно сходить.
В кафе, которое перед въездом на территорию аэропорта, цены значительно ниже. Полтора литра минералки можно купить за 20 рублей (7 гривен), а комплексный обед, который даже обещают разогреть в микроволновке стоит всего-то 120 рублей (40 гривен). В него входит гречка или макароны, куриная отбивная или котлета и салат. Народу в жару там не очень много, однако, продавец Виктория, говорит, что люди просто забирают еду с собой, поскольку есть ее, сидя на палящем солнце, удовольствие довольно сомнительное.
- Покупают, я им грею, и они в машины убегают, - говорит она. – Вечером могут и тут посидеть, но редко. В машине все равно удобнее. А вообще мы тут работаем до упаду, поскольку движение просто бесконечное.
Как только Виктория закончила отвечать на наши вопросы, на территорию порта заехала целая колонна авто. Их встречает работник накопителя, который объясняет им правила и выдает бесплатно минералку, по 0,5 литра на человека.
Кроме питания, в отстойнике есть и другие "развлечения", причем бесплатные. Например, покрутить винт «АНтохи», полазать серди ржавой техники, которую свалили на один из газонов. Правда, последнее чревато выговором от охранника, который бдит, чтобы с наполовину разобранной техники не сняли еще чего «на память».
Кроме того, предприимчивые бизнесмены установили в накопителе тир, детский лабиринт и рыбалку для малышей. Цена такого отдыха – 150 рублей (50 гривен), а это в два раза выше, чем, например, в столице Крыма.
В плане инфраструктуры условия в Керчи на порядок лучше, чем в порту «Кавказ». Есть даже палатки, в которых можно поспать, пока очередь не двигается. Если вдруг наступает момент переезда, сотрудник МЧС вас просто разбудит. Однако и сами «очередники» нашли выход из ситуации.
- Мы мобильными номерами обмениваемся, если кто уходит, - говорит Сергей, стоящий уже на выезде. – Отошел человек, а уже пора двигать, мы ему звоним, он прибегает и все в норме. Вне очереди никто не лезет, потому как знает, чем это чревато. Говорят, тут некоторым спешащим по «щам» пару раз надавали. Но я этого не видел, так говорят.
Слова Сергея подтверждают охранники аэропорта, однако говорят, что быстро это дело пресекли и никто практически не пострадал – так пару синяков. До врачей конфликтовавшие даже не дошли.
Вперед, на «Крым»
В очереди начинается суета, люди рассаживаются по машинам – пора двигать в накопитель №2, который расположен возле порта. Сотрудник ГИБДД инструктирует:
- Мы на служебном автомобиле идем впереди, вы все колонной сзади, - объясняет он. – Все включите «аварийку» и фары. Не обгоняйте друг друга, в общем, соблюдаем правила движения. Не надо сигналить, мы не на свадьбе. И, кстати, старайтесь не растягиваться. Двигаемся в том порядке, в котором вы стоите сейчас, чтобы никто вперед не вылез.
Милицейское авто включает проблесковые маячки, остальные – аварийные сигналы. Колонна медленно выдвигается из аэропорта и едет в сторону переправы, дорогу перекрывают минут на пять, пока все выедут.
Во второй накопитель мы прибываем как раз, когда от причала пыхтя отчаливает загруженный под завязку паром «Ионас». Его практически не видно из-за деревьев, видно только мачты и дым из трубы. Он протяжно гудит, а машины пока выстраиваются согласно тому порядку, который был заложен еще в первом накопителе.
Здесь машин почти под завязку – штук 700, не заполнены только последние ряды. Здесь стоять дольше. Если в первом отстойнике примерное время ожидания около 5 часов, то тут стоять ни как не меньше 10. Пока люди ждут своей очереди, развлекаются кто как может – кто-то в душ пошел, который тут действительно есть и вода в нем даже теплая, поскольку емкость нагревается под палящим солнцем, кто-то постелил на бетон полотенце и загорает, кто-то исследует товары, которые предлагают торговцы. Цены один в один, как в первом накопителе. И даже аттракционы такие же.
Коротая время, некоторые туристы принимают солнечные ванны. Фото: Владислав Сергиенко
Предприимчивые работники одной из пиццерий организовали здесь продажу своей продукции. 600-граммовая пицца с охотничьими колбасками и грибами стоит 250 рублей (чуть более 80 гривен).
- Я уже и не помню сколько здесь стою, - говорит Вахтанг, загорающий на капоте своего Jaguar XE. – Надоело – ужас как. Но выбора особого нет. Зато отдохнул хорошо, я каждый год в Крым езжу, у меня в Ялте родственники живут. Цены у вас ниже стали, это хорошо. И в следующем году тоже приеду, может как-то организуют получше все и меньше в очереди стоять придется.
Накопитель №2: Здесь и пожарные, здесь и полиция
Во втором накопителе вспомогательных служб больше, чем в первом. Больше охраны, больше сотрудников МЧС, неотложка стоит и медпункт. Даже психолог есть, однако «клиентов» у девушки нет. Обустроили этот объект больше недели назад, а вот медпункт в нем появился как дня три-четыре, и с тех пор врачам, которые там дежурят, покоя нет.
- Мы тут с 8 утра до 8 вечера, а потом меняемся, - рассказываю сотрудницы медпункта. – Нас трое: медсестра, педиатр и терапевт, а на улице стоит неотложка для тяжелых случаев. Вот с утра к нам обратилось уже 24 человека, ни одного пока в больницу не отправили. Жалобы разные, кто отравился, кто порезался, кто после операции и надо перевязку сделать. Работы хватает. В день в среднем 150 пациентов, из которых 50 нуждаются в госпитализации.
Врач неотложки, Вячеслав Чуваленко, дежурит здесь первый день, хотя до этого приезжал сюда просто, к коллегам на помощь.
- Да, были и госпитализации, были смерти, - говорит он. – Госпитализируем в основном с острыми отравлениями и аппендицитом, сердечников… А умерших, невозможно было спасти, в основном у них проблем с сердцем были.
В свою очередь Вячеслав Владимирович не понимает, как можно так наплевательски относится к своему здоровью.
- Как можно было ехать сюда и настолько себя переоценивать? – недоумевает он. – Ведь надо анализировать, понимать, что могут быть проблемы. А то, бывает, едут и после операций, и после инсультов. Ну как так можно? Аптечки в машинах пустые, ни жаропнижающих, ни бинтов. Так нельзя делать! Двинулись в путь, соберите заново аптечку. Вы себя спасете!
Много работы и у сотрудников МЧС. Александр Алексенко, командир отделения 15-ой пожарной части Керчи, говорит, что тушить пока ни чего не тушили, но вода уходит быстро.
- К нам люди за водой обращаются, - говорит он. – У нас есть и техническая, и питьевая, естественно, все абсолютно бесплатно. И кипяток у нас можно организовать...
Накопитель №3: финишная, но не прямая
Третий накопитель находится через дорогу от второго. Он меньше первых двух и вмещает в районе 560 авто, зато находится прямо возле порта «Крым». Там на каждом шагу мы видим машины ГИБДД.
- А чего вас так много? – спрашиваем у сотрудника ГИБДД.
- Трехмесячная командировка закончилась, вот едем домой, а там, на другой стороне, уже наши, те, кто вместо нас будет работать.
Силовики стоят в очереди на общих правах. Вперед их не пропускают, да и они особо-то не ломятся. Говорят, что «тут такие же люди как и мы, чего нам лезть?».
Андрей из Костромы уже вот-вот заедет на территорию порта и загонит свои «Жигули» на паром. В Крым он приехал в середине июля и честно отстоял очередь в 25 часов. Назад процедура заняла чуть меньше - 20 часов.
- До 2018 года вот так будем мучатся, - говорит он. – Пока мост не построят. А отдых у вас хороший, цены относительно ничего. Мы элинг сняли за 1200 рублей в сутки. Вполне приемлемо. В следующем году тоже хотим приехать!
Ворота открываются и машины заезжают на территорию порта, Андрей бежит к своей «пятерке» вместе с женой и дочкой лет 11.
Мы двигаемся вместе с колонной в сторону паромов. Как раз подошла «Олимпиада» и на нее загружается более 160 авто. Люди виляют между машинами, спешат занять места, чтобы не стоять полчаса, пока паром будет двигаться в сторону порта «Кавказ»...
Источник: Вести
Российская НКО посоветовала туристам получать разрешения на поездку в регион у властей Украины