Туризм, роботы и шеринг. Как изменятся ваши деловые поездки в 2019 году
Командировки сегодня выглядят совсем не так, как еще несколько лет назад. Они больше похожи на микропутешествия: сотрудники чаще самостоятельно планируют свое время и пользуются всевозможными видами шеринга. Огромное влияние на туристический рынок оказывают все более молодые сотрудники крупных компаний. Они, как и те, кто их командирует, должны понимать, куда движется туристическая индустрия, — это необходимо в работе. Вот несколько тенденций 2019 года в сфере деловых поездок, о которых нужно знать.
Смешение деловых поездок и отдыха
Времена чисто деловых поездок прошли. Завершив работу, теперь не спешат домой, а еще несколько дней путешествуют. В 2018 году многие начали корпоративно практиковать bleisure — сочетание бизнеса и отдыха. И не случайно: это помогает снизить стресс, поднимает боевой дух после деловой встречи — успешной или нет.
Миллениалы и поколение Z хотят получать больше впечатлений от своих деловых поездок. Для многих начинающих свою карьеру в 2019 году важны и работа, и развлечения. Стоит ожидать, что увеличится число сотрудников, желающих продлить поездку, чтобы отдохнуть после ее деловой части.
В программы деловых поездок на следующий год можно включить раздел bleisure. Это покажет заботу о работниках. Но каждая компания, конечно, сама решает, как сочетать бизнес с отдыхом.
Экономика совместного потребления будет расти
Все больше корпоративных путешественников хотят видеть новые места не только из окна такси или отеля. Они выбирают Uber или Lyft и бронируют жилье на Airbnb, чтобы лучше узнать страну через общение с местными жителями.
В поездках корпоративные путешественники хотят получить новые личные впечатления. Ведь для некоторых деловая поездка с проживанием в отеле и встречами в конференц-зале того же отеля — приевшиеся будни.
Использование экономики совместного потребления в деловых поездках можно обсудить с менеджерами, которые за них отвечают.
Спрос на самостоятельное бронирование
Ожидается, что в 2019 году корпоративные путешественники все чаще будут сами планировать деловые поездки. За исключением деловых встреч, при самостоятельном бронировании можно организовать всю поездку по своему желанию и потребностям. Все больше компаний и стартапов хотят упростить персонализацию деловых поездок, и к этому стоит подготовиться заранее.
ИИ в туризме
С ростом спроса на персонализацию растет и роль искусственного интеллекта. Одна из самых интересных возможностей ИИ состоит в том, что он может собрать информацию о тысячах корпоративных путешественников, распределить ее по разным категориям, а затем прогнозировать предпочтения тех или иных групп.
Появится больше технологий не только для планирования поездки, но и для повседневного взаимодействия. Приложения могут стать единственной формой оплаты, а ИИ заменит сотрудников в аэропортах и автобусных терминалах.
Внимание к информационной безопасности
Это редко обсуждается, но управление рисками в туристической сфере очень важно. На первый взгляд утечка данных выглядит попыткой получить чью-то конфиденциальную информацию. Но на более глубоком уровне это может стать катастрофой и для сотрудника, и для компании.
В результате одной хакерской атаки киберпреступники могут получить данные о кредитных картах сотрудника, его адресах и паспортных данных. Они также могут получить конфиденциальную деловую информацию и данные о местах деловых встреч, не предназначеных для широкой публики.
Помочь путешественникам может IT-отдел: научить, как избежать взломов, объяснить, что делать при утечке, информировать о дальнейших шагах. Но опасность существует, даже если корпоративные путешественники осведомлены. В наступающем году компаниям нужно продумать защиту сотрудников во время деловых поездок.
Этот прогноз поможет вам разработать будущую стратегию для путешествий. Вы будете впереди рынка, повысится удовлетворенность сотрудников.
Развитие гостиничного комплекса города продолжится в 2016 году, заявил глава департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников