USD:
EUR:

Туроператоры сворачивают Россию

Их программы сократились из-за низкого спроса

Туроператоры сворачивают Россию

Снижение интереса организованных туристов к России вынуждает туроператоров и отельеров корректировать заявленные цены и объемы продаж. По оценкам участников рынка, до 30% туров на внутренние курорты сейчас продаются по себестоимости, а общий объем предложения по итогам сезона сократится на 20%.

Продолжающееся резкое снижение спроса на внутренние направления вынудило туроператоров скорректировать свои летние программы. Как рассказала “Ъ” исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе, в среднем крупные участники рынка реализуют этим летом на 20% меньше туров по внутренним направлениям, чем годом ранее. По словам представителя компании «Библио-глобус» Игоря Антонова, многие туроператоры уже приняли решение о сокращении или полном сворачивании своих программ по России на фоне низкого спроса. «Но в нашем случае речь идет пока только о снижении себестоимости: в управлении компании находятся отели, мы в любом случае будем их заполнять»,— объясняет он. В TUI пояснили “Ъ”, что компания не планирует сокращать долю внутренних туров в общей структуре предложения, но речь может пойти о «балансировке направлений».

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин указывает, что в среднем спрос на российские курорты в этом году сократился на 25%. По его словам, сейчас реализовано 70% пакетов из летней программы, годом ранее это произошло на месяц раньше. «Изначально мы связывали падение с плохой погодой, но сейчас очевидно, что речь идет об экономических факторах: возможно, некоторые туристы приняли решение в этом году в принципе воздержаться от летнего отдыха»,— рассуждает господин Ромашкин. По его словам, низкий спрос значительно скорректировал цены: 20–30% туров сейчас продаются по себестоимости. «В некоторых случаях мы вынуждены сокращать цены за счет собственной комиссии в размере 15–20%, которую мы получаем от отелей»,— объясняет господин Ромашкин. Он обращает внимание также на появление на рынке первых случаев демпинга, которые раньше были характерны лишь для выездного сегмента.

Снижение цен отмечают и другие участники рынка. Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин рассказывает, что с начала лета стоимость размещения в некоторых отелях снизилась на 10–30%. «Перед сезоном гостиницы предлагали цены на 10–15% выше прошлогодних, сейчас это полностью сошло на нет, в некоторых случаях мы отмечаем падение уже в сравнении с прошлым сезоном»,— объясняет он. Господин Толчин называет этот процесс закономерным: рынок балансирует тарифы, которые ранее были завышены. Игорь Антонов связывает падение цен на внутренние туры с возвращением на массовый рынок Турции. «За счет субсидирования перелетов местными властями стоимость путевки исходно была значительно ниже, чем на внутренних направлениях»,— объясняет он.

Тенденцию к снижению цен подтверждают турагенты. По расчетам сооснователя Level.Travel Эллина Толстова, за год средний чек на покупку внутренних туров снизился на 30%, до 31 тыс. руб. Интерес к России последовательно сокращался все лето: если в начале июня на страну приходилось 24% продаж компании, то к середине июля этот показатель сократился до 13%. По информации Центра бронирования объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», за год доля России в структуре продаж снизилась с 20% до 10%. Похожие цифры у Travelata.ru: доля направления снизилась с 22% до 12%, средний чек — на 20%, до 41,4 тыс. руб.

Резкий рост интереса к организованным турам по России начался во второй половине 2014 года и достиг своего пика в 2015–2016 годах: именно в этот период продажи туров внутри страны начали многие игроки, работавшие ранее лишь с зарубежными направлениями. Но с конца 2016 года ситуация начала стремительно меняться — туроператоры фиксировали постепенно снижающую динамику продаж, рассчитывая до последнего нарастить объемы во второй половине лета. Хотя этого не произошло, Майя Ломидзе не ждет массового оттока крупных компаний с этого рынка, отмечая, что «сегмент сформировался, вопрос лишь в объемах продаж».

kommersant.ru

Также в рубрике

Представители российских регионов объяснили ТАСС, как можно будет с пользой потратить новый туристический налог и какая выгода от этого самим отдыхающим

 0

Скакуны президента: от ахалтекинца до лошади Пржевальского

 0