Сочи пиарят по-черному
Мэр Сочи обвинил выездных туроператоров в «черном пиаре» отечественного курорта
Не доверять «слухам, распространяемым туроператорами выездного туризма» относительно высоких цен на гостиницы Сочи, призвал мэр курорта Анатолий Пахомов. Градоначальник главного российского курорта явно намекал на происки туроператоров с турецкими корнями. По словам чиновника, в Сочи следят за тем, чтобы «ценообразование было разумным», в то время как турецкие курорты занимаются откровенным демпингом. Эксперты турбизнеса отмечают, что подъем цен на отели Сочи действительно есть, однако вполне «соразмерный» здравому смыслу – не больше 10-12%, а к сезону, скорее всего, цены станут еще ниже, так как не исключено и появление горящих туров из-за переизбытка у туроператоров жестких блоков в отелях. При этом «туроператорская» загрузка обеспечивает Сочи не меньше половины всего турпотока. Впрочем, ранее Турция не раз была замечена в черном пиаре российских и других конкурирующих с ней курортов.
Эксперты, опрошенные инфогруппой «ТУРПРОМ», отметили, что подорожание в Сочи все-таки есть, однако цены, как и прогнозировалось, удержались в рамках разумного. «Как мы и предполагали ещё зимой, опасения насчет подъема цен в Сочи на 15% и выше не сбылись, спрос отрегулировал цены до разумного предела, сейчас среднее подорожание составляет 10-12%. Даже те отели, которые не снижают цены, прописанные в контрактах, предлагают различные акции и скидки», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По его словам, цены в итоге лишь слегка обгоняют уровень инфляции, который равен примерно 7%, и хотельеров в целом можно понять, так как продукты и коммунальные услуги также дорожают, повышается и налог на землю.
При этом эксперт отметил, что в летнем сезоне, для тех туристов, что задумаются об отдыхе в последний момент, цены у туроператоров с большой долей вероятности будут ещё ниже текущих. «Выход многих выездных туроператоров на внутренний рынок привел к тому, что у всех сейчас имеется большое количество жестких блоков в тех же отелях Сочи. Не исключено, что в летние месяцы они начнут «гореть», соответственно, цены будут еще ниже», - отметил Сергей Ромашкин.
При этом эксперт подчеркнул, что внутренний туризм располагает к «манипулированию цифрами». «Специфика внутреннего туризма такова, что в любом вопросе, в том числе и в ценообразовании, есть несколько статистик, данные которых между собой не совпадают. Полной статистикой цен по отелям Сочи не владеет ни один туроператор, он знает цены только тех отелей, которые продает. Например, у «Дельфина» их 300, а какова ситуация в остальных 700 – мне неизвестно. Есть статистика, которую «положили на стол» мэру, у него могут быть одни цены, но по данным туроператоров они могут быть совершенно другие», - оценил Сергей Ромашкин. Соответственно, любая сторона может использовать эту разницу в статистике в свою пользу.
При этом мэр Сочи также заявил, что заслуги туроператоров в загрузке курорта «не так уж велики». «У меня есть все основания заявить, что в том, что курорт работает так успешно и сегодня имеет такую загружаемость круглый год, заслуги туроператоров не так уж велики», - заявил Анатолий Пахомов. Данная точка зрения, по оценкам туроператоров, серьезное преувеличение – конкретно по Сочи объемы туроператоров более чем значительны. «Здесь каждый туроператор может отчитаться только за себя. Допустим, «Дельфин» продает 300 отелей, «Алеан» - 400, остальные тоже какую-то часть. Есть мини-отели, которые вообще не взаимодействуют с туррынком. С другой стороны, например, только объемы серьезно взявшегося за Сочи «Библио Глобуса» в прошлом году составили 600 тысяч туристов. При учете того, что всего Сочи принял, согласно официальной статистике 6.5 миллионов, примерно десятую часть этой цифры обеспечили усилия лишь одного туроператора. Поэтому, по моей оценке, совокупно на долю организованного туррынка приходится до половины загрузки этого курорта», - резюмировал Сергей Ромашкин.
Источник: www.tourprom.ru
Основатели Resero объяснили Inc., почему телефон не годится для обеспечения безопасности в горах, зачем они поставили собственные вышки в Красной поляне в Сочи и как выдавали себя за журналистов, чтобы завести знакомства с известными сноубордистами