Поймать туриста в соцсети
Как отели и рестораны борются за пользователей инстаграма
Прежде чем отправиться в путешествие или забронировать столик в ресторане, будущие туристы и прочие потребители всевозможных услуг все реже читают отзывы в интернете. Одним из лучших способов привлечь внимание клиентов к бизнесу, относящемуся к сфере услуг, стал хорошо продуманный аккаунт в инстаграме. Теперь пользователи просматривают фотографии нужного места по хештегу. Впечатления от заведения складываются за несколько секунд, к тому же это избавляет от мучительного просмотра отзывов, зачастую основанных лишь на настроении путешественников.
Но у любителей делиться своей жизнью в сети есть одна слабость — погоня за лайками.
Предприимчивые smm-менеджеры об этом прекрасно знают и создают все условия, чтобы у клиентов было желание вновь к ним заглянуть. «Аккаунт в социальных сетях помог нам расширить целевую аудиторию за счет интересного контента, привлекательных фотографий блюд заведения и анонсирования специальных предложений ресторана. Мы делаем акцент на красивом интерьере и интересной подаче блюд», — рассказывает основательница сети гастрономических пабов «Простые вещи», ресторанов «Простые вещи New Vintage» и сырного ресторана Cheese Connection Ирина Ходзинская.
Заведения, которые чаще всего появляются на фотографиях в сети, в английском языке получили свое определение — их называют instagrammable. Не будем пытаться перевести это слово на русский язык, но понятно и так: эти места привлекательны прежде всего для пользователей этой социальной сети. Чтобы получить такой статус, владельцы и smm-менеджеры придумывают фишки, которые пользователи захотят сфотографировать.
Многие отели сейчас ориентированы на молодую аудиторию и поэтому делают акцент на чувстве юмора. Последний тренд — забавные халаты. Так, бутик-отели сети Kimpton предлагают своим постояльцам халаты с принтом леопарда и зебры. В Hotel Americano гостей ждут джинсовые халаты, напоминающее платья с поясом и двумя большими карманами.
Один из ярких примеров — отель Riad Yasmine в Марракеше, точнее его терраса с бассейном. Фотографии из этой гостиницы встречаются в инстаграме очень часто. Несмотря на то что отель существует с 2002 года, большой популярностью он стал пользоваться меньше двух лет назад. Повысить спрос помогли приглашенные блогеры.
Публикации из Riad Yasmine мало чем отличаются друг от друга: фотографии делают с верхнего ракурса, благодаря чему в кадр попадает как сам бассейн, так и территория вокруг него — плитка, лежаки, диваны, растения, а отдыхающие позируют в бассейне и на лежаках, особенно концептуальными (судя по количеству публикаций) считаются снимки с фруктовой тарелкой или фрешем в руке.
Кафе и рестораны тоже стараются привлечь клиентов заманчивой идеей для фотографии. Так, год назад небольшое заведение в Дубае Tub of Butter открыто заявило, что добавляет в меню вирусный продукт, чтобы попасть в инстаграм. Теперь в кафе можно заказать кофе с портретными рисунками таких известных людей, как Мэрилин Монро, Аль Пачино, Барак Обама.
Цена напитка для Дубая смешная — всего 300 рублей. Те, кто хочет выпить кофе со своим портретом, могут оставить фотографию, которую превратят в трафарет. Реализация услуги занимает несколько дней, поэтому, чтобы сделать фотографию, в кафе придется вернуться снова.
Еще одно место, прославившееся благодаря инстаграму, — московское кафе SOS. Главная фишка заведения — большие молочные шейки, украшенные вафельной трубочкой с мороженым, сливками, фруктами, маршмеллоу, пирожными и другими сладостями. «Я пошел в кафе, после того как увидел в своей ленте пять публикаций этого коктейля. Стало интересно, что за такой огромный и необычный напиток пьют все мои друзья. Не могу сказать, что было особенно вкусно. Коктейль чересчур сладкий и сытный, выпив его, встать с дивана сложно ближайшие минут пятнадцать, но фотография получилась хорошая», — рассказывает москвич Никита Ольховский.
Сейчас на аккаунт заведения подписано 33 тыс. человек, а по хештегу #soscafe доступно более 6 тыс. фотографий, большая часть которых — это как раз снимки с ярким напитком: если для молодых он выглядит привлекательным, то для взрослого человека это «убийца поджелудочной».
Самым большим инстаграммабл-продуктом можно назвать мороженое из аккаунта halotopcreamery, на него подписано 397 тыс. человек.
За кулисами Halo Top Creamery стоит более десятка сотрудников по коммуникациям и маркетингу, которые создают новый цифровой контент, развивают голос бренда и ежедневно реагируют на сотни сообщений в социальных сетях о мороженом.
Сейчас официальная страница в инстаграме есть практически у всех отелей, магазинов, салонов красоты и ресторанов. В мире, где социальные сети становятся главным источником информации, инстаграм является важнейшей рекламной платформой. «Безусловно, аккаунт в инстаграме делает свое дело. Это информационный портал, где мы делимся с миром, с нашими коллегами и гостями новостями о жизни бара и его обитателях. Люди интересуются, заходят, им нравится, они рассказывают друзьям, делятся информацией о нас в своих сетях. Появляются новые гости, которые становятся постоянными, и далее по кругу», — рассказывает директор бара Lumberjack Анастасия Штерцер.
Источник: www.gazeta.ru
Отель St. Regis Dubai в дубайском гостинично-жилищном комплексе Al Habtoor City представил новый номер Bentley.