Туристы хотят платить больше
Спрос на туры в Вип-сегменте вырос
Наметившаяся тенденция к восстановлению рынка выездного туризма проявилась в сегменте дорогих поездок. Спрос на ВИП-предложения туроператоров за год вырос более чем на треть. Меняется география дорогих поездок: доступной Доминиканской Республике состоятельные туристы чаще предпочитают Мальдивы и Сейшелы.
Спрос на ВИП-туры увеличился, свидетельствуют данные опрошенных "Ъ" участников туристического рынка. Так, по расчетам "ОнлайнТура", в марте этого года доля дорогих туров в общей структуре продаж компании составляла 25%, в то время как годом ранее этот показатель оценивался в 20%. Общее число запросов на дорогие организованные поездки, по словам представителя компании Игоря Блинова, выросло на 35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наиболее популярными направлениями ВИП-отдыха при этом остались Карибские острова, острова Юго-Восточной Азии и Лазурный берег Франции.
ВИП-турами в сегменте организованного туризма считаются пакетные предложения, где стоимость поездки начинается от 500 тыс. руб. на человека. Такие туры, как правило, включают в себя перелет бизнес-классом, размещение в дорогих отелях, виллах или на эксклюзивных островах. Впервые об оживлении этого рынка на фоне кризиса участники туррынка заговорили в мае 2016 года, но тогда речь шла скорее о кратковременном росте: в сегмент ВИП переходили клиенты, которые раньше ориентировались на эксклюзивные индивидуальные поездки. Сейчас рост спроса в сегменте дорогого отдыха Игорь Блинов связывает с постепенным улучшением экономической ситуации. Эта теория коррелирует с прозвучавшими ранее данными экспертов о постепенном росте потребительской уверенности. Так, по подсчетам GfK, согласно итогам первого квартала индекс потребительских настроений достиг отметки в 100 пунктов — пограничного показателя, разделяющего зоны негативной и позитивной оценки опрошенными компанией респондентами собственной финансовой ситуации. При этом в Москве индекс оценивался в 107 пунктов.
Гендиректор Level.Travel Дмитрий Малютин отмечает, что количество продаж дорогих туров за год выросло в 4,5 раза, что значительно выше показателей массового сегмента, где спрос вырос в 2,5 раза. Он также указывает на изменившуюся географию ВИП-путешествий: если в прошлом году состоятельные туристы чаще всего выбирали Доминиканскую Республику (43% продаж) как самое доступное экзотическое направление, то в этом году лидеры спроса — Мальдивские (23%) и Сейшельские (12%) острова.
Рост интереса к ВИП-поездкам заметили и туроператоры. По словам представителя Tez-tour Ларисы Ахановой, в среднем их продажи сейчас идут на уровне прошлого года, но на таких направлениях, как Сардиния и ОАЭ, наблюдается резкий рост спроса. Так, в случае с Эмиратами летом количество продаж может превысить аналогичный показатель 2016 года в два раза, прогнозирует она. Еще одним важным трендом госпожа Аханова называет рост продолжительности поездок: сейчас ВИП-туристы бронируют туры в среднем на восемь ночей, летом прошлого года речь шла о шести-семи ночевках. "Наметился тренд на возврат к классическим двухнедельным поездкам",— добавляет она. В BSI Group отмечают, что за год интерес к ВИП-турам в Великобританию вырос на 18%, Швейцарию и Францию — на 15-20%. Популярность дорогих поездок по России выросла на 12%, отмечают в компании, добавляя, что речь в этом случае, как правило, идет о необычных арктических круизах.
ВИП-туризм — не единственный сегмент, где в этом году наметился значительный рост спроса. По итогам программ раннего бронирования туроператоры заявляли, что интерес к поездкам на популярные массовые курорты, например, в Турцию и Грецию, в этом году вырос в несколько раз. Но картина по итогам лета может значительно отличаться: на ранние бронирования, как правило, приходится не больше 20% всех проданных на лето туров.
Источник: kommersant.ru
Общественники предлагают сделать детские турпоездки по России обязательными