USD:
EUR:

Аналитики рассказали о снижении интереса россиян к ресторанам в праздники

На новогодние праздники 2017 года россияне посещали рестораны на 15% реже, чем годом ранее. Рестораторы винят в этом укрепившийся рубль и рождественские морозы

Аналитики рассказали о снижении интереса россиян к ресторанам в праздники

В период с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017-го количество бронирований мест в ресторанах снизилось на 15% по сравнению с прошлогодними новогодними праздниками, свидетельствует статистика системы бронирования столиков «ТоМесто» (есть у РБК). При этом годом ранее динамика была положительной. В период зимних каникул 2015/16 годов россияне заказывали столики в ресторанах на треть чаще, чем 2014/15. Данные «ТоМесто» учитывают около 1,3 тыс. ресторанов, расположенных в Москве, Петербурге и еще в 17 городах России.

Аналитики компании связывают снижение интереса к российским ресторанам со стабилизацией курса рубля, из-за чего многие потенциальные посетители на нынешний Новый год отправились за границу. Опрошенные РБК рестораторы отмечают и еще одну причину — сильные морозы, установившиеся на европейской части России с 6 января.

«В прошлом году люди шли достаточно стабильно, а в этом году гостей было больше только в первые «теплые» январские дни», — говорит владелец сети ресторанов «Мясо&Рыба» Сергей Миронов. По его словам, в последний день новогодних праздников, 8 января, «рестораны были практически пустые».

Во второй половине новогодних каникул посетителей всегда становится меньше, поскольку у людей заканчиваются деньги и наступает «физическая усталость от праздничных злоупотреблений едой и напитками», отметили в пресс-службе ресторанных сетей Goodman и «Колбасофф», однако нынешние морозы «усугубили ситуацию».

Сильнее всего, по мнению рестораторов, от холодов пострадали заведения в центре города. «Большие надежды возлагались на разного рода развлекательные уличные мероприятия и гуляния, а в итоге люди передвигались от метро до дома или до машины короткими перебежками», — объясняет представитель сетей Goodman и «Колбасофф». В итоге, по его оценкам, в заведениях общественного питания в центре города посещаемость могла сократиться до 40%. У тех же, кто расположен в торговых центрах и спальных районах, спад не превышал 15%.

Руководитель по маркетингу департамента управления недвижимостью и эксплуатации компании JLL Елена Соловьева говорит, что трафик в торговых центрах под управлением компании в январские праздники 2017 года увеличился в среднем на 8–15% по сравнению с 2016 годом. Между тем индекс консалтинговой компании Rstat, основанный на анализе среднего количества посетителей в день примерно в 50 торговых центрах Москвы, фиксирует отрицательную динамику. В целом с 30 декабря 2016 года по 8 января 2017 года индекс снизился на 15,6% по сравнению с аналогичными датами годом ранее. В последние праздничные выходные 7 и 8 января 2017 года торговые центры посетило в два раза меньше людей, чем в обычные выходные, пришли к выводу аналитики Rstat.

Уменьшение количества гостей рестораторы могли частично компенсировать увеличением среднего чека. По их оценкам, в различных заведениях он вырос на 10–25%, потому что в новогодние праздники люди обычно едят и потребляют алкоголя больше, чем в обычные дни.

Источник: www.rbc.ru

Также в рубрике

Путин и Шойгу разгромили команду любителей хоккея

 0

Американский журнал Travel + Leisure опубликовал рейтинг лучших направлений 2016 года

 0