В Rolls-Royce называют Wraith воплощением непреходящей элегантности, в которой сливаются мощь, стиль, эффектность и легкий оттенок нуар-эстетики
Фото: Rolls-Royce Motors
Новый Rolls-Royce Wraith – яхта на дороге
Создатели Rolls-Royce утверждают, что у их машин нет соперников в автомобильном мире и что конкурируют они скорее с яхтами, вертолетами и дорогими ювелирными изделиями. Тем не менее оценивать новый Rolls-Royce Wraith мы решили не как предмет роскоши, а как обычный автомобиль, который ездит по нашим дорогам.
Rolls-Royce Wraith
|
Ничего похожего
Я попытался вспомнить, как выглядело это место раньше, и не смог. Точно знаю, что тут были газон, подстриженные кусты и пирамидальные тополя, площадь с необычным красным асфальтом и белые лавочки. А еще, кажется, клумба, ступени, ведущие на набережную, и небольшой холм, где маячил памятник — Тарас Шевченко в чем-то длиннополом, заложив руки за спину и опустив голову, куда-то шагает, полный дум. Но реальность походила на мои воспоминания лишь отчасти. Такое ощущение, что знакомую мне с детства картину тщательно и цинично отредактировали: газон и тополя куда-то скрылись, на месте площади и лавочек громоздилась приземистая гранитно-стеклянная постройка, ступени и клумба переместились и преобразились. Лишь только чугунный Тарас Григорьевич торчал на том же месте, но это только усиливало эффект неузнаваемости.
Там, где раньше сияла вывеска "Гостиница "Украина"", размашисто было выведено "Radisson". Толкнув массивную дверь и миновав вестибюль, я решительно шагнул в сторону, где раньше был ресторан. Когда-то здесь шумело застолье, а в дни советских выборов для жителей окрестных домов организовывали участок для голосования: слева — буфет с деликатесами, справа — кабинки и урны для голосования. Ныне тут автосалон марки Rolls-Royce.
Фото: Rolls-Royce Motors
Я слушаю молодого человека, вызвавшегося познакомить меня с особенностями Rolls-Royce Wraith, и понимаю, что привычные автомобили имеют с этой машиной примерно столько же общего, сколько современный шикарный Radisson с советской "Украиной" из моих детских воспоминаний. Есть что-то общее в очертаниях, но не более. Тип кузова Wraith — это не какой-нибудь набивший оскомину седан или универсал, а редчайший в наши дни купе-фастбек. Передняя часть — массивные крылья, выдающийся далеко вперед высокий капот, сверкающая металлическая решетка в виде портика и непременная фигурка "духа экстаза" сверху — все как у классического Rolls-Royce. Но у крупного (без малого 5,3 м длиной) кузова всего две двери, а линия крыши полого опускается к корме, так что огромное заднее стекло почти горизонтальное. То есть перед нами не чопорный представительский монстр, а автомобиль для души — яркий, спортивный, такой манит владельца за руль, а не только на задний ряд.
Тяжелые двери распахиваются старорежимно — навстречу движению, а закрываются при помощи специального механизма, тихо и плавно. Из дверного проема выглядывает серебряный набалдашник спрятанного в крыле зонта — черного, шелкового. В салоне кипенно-белые с бордовым кантом сиденья отражаются в лакированных панелях, солнце играет на полированном металле, а на потолке горят звезды. Все до последней кнопочки, до последней рукоятки и рычажка преображено и облагорожено. Там, где в обычных серийных автомобилях пластиковое колесико, которым перекрывается воздушный поток из дефлектора, в собранном вручную Rolls-Royce — стальная штанга с изящным хромированным наконечником. Там, где все привыкли видеть утилитарную шайбу-контроллер бортового компьютера,— бело-голубая качающаяся и вращающаяся сенсорная панель в хрустале.
Фото: Rolls-Royce Motors
Пытаясь освоиться в необычайно удобном кресле, перебираю холодные металлические клавиши механизмов сервопривода, ощупываю толстый обод непривычно большого руля — его так и хочется назвать штурвалом. Пробую настроить климат и не понимаю, как это сделать: на дисплее высвечивается только температура за бортом — ту, что задается климат-контролю, нигде не показывают.
"А вам так необходимо знать все эти градусы?" — улыбается мой консультант. Оказывается, в Rolls-Royce не видят в этом никакой нужды. Есть четыре ручки-ползунка, которыми задается желаемая температура в верхней части салона и в ногах отдельно для водителя и переднего пассажира. Хочешь, чтобы было теплее,— двигаешь ручку в одну сторону, желаешь прохлады — в другую. И незачем забивать голову значениями температуры воздушных потоков, ведь главное — чувствовать себя комфортно.
По той же причине в Rolls-Royce Wraith нет автоматического режима работы вентилятора, на выбор — три степени интенсивности обдува. "На самом деле все эти три режима работы автоматические",— поправляют меня. И уверяют, что, скорее всего, ничего регулировать мне на тесте не придется, потому что климатическая установка, как и все прочие системы Rolls-Royce, работает идеально.
Где у него кнопка?
Фото: Rolls-Royce Motors
Выдающийся мотор — бензиновый наддувный V12 мощностью 632 л. с.— заводится подозрительно тихо. В Rolls-Royce вообще очень тихо, шум в салон почти не проникает, и разговаривать шепотом можно даже на высокой скорости. Вибраций тоже никаких нет, только тихий щебет ожившего радио да осветившийся светло-зеленым центральный экран говорят о том, что машина готова к движению. Тонким подрулевым переключателем перевожу в режим Drive восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию, попутно отмечаю, как похожа картинка на проекционном дисплее на ту, что я уже много раз наблюдал в баварских автомобилях. И это последний раз, когда я вспоминаю о BMW, находясь за рулем Rolls-Royce, потому что мы начинаем движение.
Фото: Rolls-Royce Motors
На ходу Rolls-Royce Wraith не похож ни на BMW, ни на Mercedes-Benz и вообще ни на один из известных мне автомобилей. Скорее он походит на огромную мощную моторную яхту — роскошь внутренней отделки только подчеркивает схожесть ощущений. Машина плавно приседает пневмоподвеской на крупных дорожных волнах, а на мелкую рябь не реагирует вовсе. Под колесами исчезают разметка, трещины в асфальте, люки, Wraith будто плывет над ними, слышен лишь приглушенный шорох снизу — и все. В то же время морской болезни можно не опасаться: Rolls-Royce не раскачивается в движении и на удивление мало кренится в поворотах.
Реакции на действия водителя изумительные. При всей своей тяжеловесности — почти 2,5 тонны — Wraith очень точно слушается руля и легко осаживается тормозами. А как он набирает скорость! Паспортные 4,6 секунды до 100 км/ч ощущаются как одно мгновение. Кажется, что только тронул газ, а на спидометре уже 150 км/ч. И тут надо быть очень внимательным, поскольку скорости совсем не чувствуешь — спасибо шумоизоляции и плавности хода.
Фото: Rolls-Royce Motors
Отдельно стоит отметить настройки усилителя руля: на малых городских скоростях "штурвал" практически невесом, но стоит "пришпорить коней" — и руль делается тяжелым и чутким. Wraith не любит резкого управления, его девиз — плавность и комфорт, но плавно не значит медленно. Поездив на Rolls-Royce пару дней, проникаешься его особенным стилем — стремительным и плавным одновременно.
У Rolls-Royce Wraith нет переключателя режимов движения, а автоматическая коробка передач не имеет ручного режима. Максимальный крутящий момент — 800 Н м доступные с самых низов — дает возможность моментально ускориться практически с любой скорости без дополнительных манипуляций с трансмиссией. Режим движения тут всегда включен самый динамичный и одновременно самый комфортный — другого просто нет. Поначалу немного обидно, что нельзя поиграть с настройками, но потом понимаешь, что тебе сразу дали самое лучшее, установив оптимальные для Wraith параметры двигателя, шасси и трансмиссии. И лучше просто быть не может, на какие кнопки ни дави.
Фото: Rolls-Royce Motors
Все автомобили этой марки собираются вручную на заказ с учетом пожеланий клиента. В компании с гордостью заявляют, что могут исполнить любой каприз: к примеру, перекроить интерьер, чтобы оборудовать особое место для любимой кружки-термоса, или исполнить салон туманно-зеленого оттенка, расшитый алыми цветами,— нет ничего невозможного. С экстерьером похожая ситуация: одних только оттенков окраски англичане предлагают 44 тыс. Цена заказа сильно зависит от стоимости опций. К примеру, потолок "звездное небо" для Rolls-Royce Wraith обойдется в 914 тыс. руб., индивидуальный оттенок кузова — 896 тыс., нанесение декоративной линии вдоль кузова — 90 тыс., вышивка монограммы на подголовниках — 70 тыс. Цена тестового автомобиля с учетом перечисленных и некоторых других опций — 24 млн руб.
Все модели Rolls-Royce независимо от пробега имеют четырехлетнюю гарантию, которая охватывает практически все возможные ситуации. Гарантия не распространяется на шины и стекла, правило неограниченного пробега не действует в отношении коммерческих предприятий.
Первое ТО Rolls-Royce Wraith, а также все последующие в течение четырех лет эксплуатации выполняются бесплатно. Стоимость ТО по истечении гарантийного срока зависит от объема работ, но в среднем составит около 50 тыс. руб. (замена масла, микрофильтров салона, диагностика ходовой части и тормозной системы).
Стоимость каско вычисляется индивидуально, ОСАГО — 10 982 руб., транспортный налог с учетом дополнительного коэффициента ("налог на роскошь") — 284 400 руб.
Источник: kommersant.ru