Шар "Мортон" пересек Южную Америку и вышел в Атлантику
Светового дня хватило пилоту, чтобы пересечь большую часть территории Южной Америки.
Территорию Чили шар "МОРТОН" преодолел за 1 час 05 минут!
Гряду Анды перелетел за 2 часа. Гора Аконкагуа оказалась справа по борту.
Общее время полета над Аргентиной - 9 часов 20 минут.
Полет над Уругваем длился 4 часа.
Полет над Бразилией длился ровно 30 минут.
Итого: 4 страны и целый континент за один день.
От имени пилота Фёдора Конюхова и оргкомитета кругосветного полета мы благодарим ATC Santiago, ATC Mendoza, ATC Cordoba, ATC Buenos Aires, ATC Montevideo за профессиональную работу. Шар "МОРТОН" пересек самые оживленные воздушные трассы Южной Америки. Спасибо вам, наши друзья диспетчеры!
Руководитель центра управления полетом в Австралии Оскар Конюхов: "Неделя полета, и Фёдор Конюхов преодолел половину маршрута, большинство стран пройдены. Хочу отметить, что каждый пункт УВД (управление воздушным транспортом) по маршруту полета шара приветствовал Фёдора на входе в свое воздушное пространство и провожал добрыми словами и пожеланиями удачного полета на выходе из зоны. Диспетчера Австралии, Новой Зеландии, Французской Полинезии (да, шар "МОРТОН" находился в их зоне почти 10 часов), Чили, Аргентины, Уругвая, Бразилии проявили максимум участия и постарались сделать все возможное, чтобы пилот не отвлекался на лишние маневры. Конечно, такое внимание обусловлено широким резонансом проекта в СМИ и тем, что большинство диспетчеров - сами пилоты, и неравнодушны к авиационным проектам такого рода. При этом наземная команда сделала свою домашнюю работу заранее, и прибытие шара "МОРТОН" в Южную Америку не был как снег на голову. Команда получила все разрешения как на вход в воздушное пространство, так и на транзит над территорией каждой страны.
Хочу поблагодарить наших партнеров - компанию Flight Service Bureau - за помощь в организации разрешений на пролет над территорией всей Южной Америки. Компания специализируется на широком спектре услуг для частной авиации, в том числе разрешения на полеты в воздушном пространстве большинства стран.
Полет над Южной Америкой принес Фёдору череду воспоминаний из прошлых экспедиций. Пролетая в нескольких километрах к северу от порта Конкон (Чили), из которого стартовал в декабре 2013 года на весельной лодке "Тургояк" и спустя 160 дней прибыл на побережье Австралии (Мулулуба), Фёдор не мог не вспомнить о том сложнейшем переходе.
Затем шар пролетел к северу от самой высокой горы в Южном полушарии - Аконкагуа, на которую Фёдор поднялся 9 марта 1996 году в рамках проекта "Семь Вершин Мира".
При пересечении Уругвая, справа по борту оказался город Пунта дел Эста. Это был официальный порт захода кругосветной гонки Around Alone 1998-99, в которой Фёдор принимал участие на 60-футовой яхте "Современная Гуманитарная Академия". Отличный яхт-клуб, очень гостеприимные люди.
Вот так сложился маршрут, что Фёдор пролетел над тремя странами Южной Америки с каждой из которых связаны экспедиционные воспоминания прошлых лет. Впереди Атлантика. Курс на Кейптаун. Над мысом Доброй Надежды тоже будет что вспомнить, но сначала нужно пересечь еще один океан.
Пока шар "МОРТОН" летит значительно севернее маршрута кругосветного полета Стива Фоссетта, и тем самым наматывая больше километров пройденного расстояния.
На фото: фактический маршрут Стива Фоссетта июнь-июль 2002 года. Со старта американский пилот ушел на юг, в сторону Тасмании и оставался в южных широтах почти весь кругосветный маршрут.
Следим за шаром здесь: https://my.yb.tl/RRTW2016
Следить за картой маршрута так же можно на www.iridium360.ru
Официальный сайт проекта "Вокруг света на воздушном шаре "Мортон" flyfedor.ru
Источник: konyukhov.ru
Федеральная антимонопольная служба может установить верхнюю ценовую границу стоимости авиабилета экономкласса.