Катастрофа Юрмалы — расплата за русофобию
Крах турбизнеса в городе-курорте оказался символом проблем в экономике Латвии
Латвийских националистов, хвастливо уверявших, будто Юрмала никак не пострадала из-за ухода фестиваля «Новая волна», посрамил мэр курорта Гатис Трукснис. В программе Латвийского радио 4 он сообщил: «На смену щедрым россиянам в Юрмалу теперь приезжают прижимистые скандинавы и немцы. Город получает намного меньше прибыли в сравнении с временами «Новой волны».
Последовал поток ужасных признаний, от которых, небось, перекосило рожу местным нацикам, которые в связи с уходом «Новой волны» радостно писали черной краской на раздевалках юрмальских пляжей: «Смерть русским оккупантам». Гатис Трукснис сообщил: продажи недвижимости на курорте упали в восемь с половиной раз по сравнению с 2015-м. «Как мы можем радоваться этому?!», — воскликнул он, с возмущением раскритиковав финансовые ужесточения в выдаче видов на жительство за покупку недвижимости иностранцами.
Такая программа действует в Латвии с 2010 года. Только за первые два года принесла стране больше 50 миллионов долларов, в основном — от русских претендентов на ВНЖ. Но националистов корежило. Программу все время ужесточали. Мало того, что теперь за приобретение жилья надо потратить не менее 250 тысяч евро, так парламент хочет ввести плату в пять тысяч евро за каждое продление вида на жительство, что вызвало негодование у тех россиян, которые уже обзавелись апартаментами в Риге и Юрмале.
Все это — инициатива Национального объединения, членов которого тошнит от одного вида россиян: они уверяют: если россияне будут активно покупать жилье в Латвии, то наступит… «вторая оккупация». С их подачи с 1 июля этого года вводится еще и такой порядок: чиновникам дали право оценивать, как выдача ВНЖ влияет на национальную безопасность и экономическое развитие, и в случае необходимости ограничивать применение закона. Критерии — количество граждан третьих стран (читай — России) и их концентрация на определенной территории. Правительство будет издавать правила о том, гражданам каких именно стран и на какое время выдача ВНЖ будет приостановлена. Смешно себе представить, будто в Латвию из России едут сторонники Владимира Путина или коммунисты. Но если уж тошнит нациков от россиян, то тошнит системно. Такая у них суть.
Ну и ладно. 99,999% россиян эта проблема не тревожит. А вот латышей волнует. Вот какой косвенный ответ своим нацикам дал мэр Юрмалы: «Сколько людей в Латвии могут позволить себе элитную недвижимость? Мы должны быть более открытыми и не такими ксенофобами, какими мы иногда бываем».
Ну хоть признал «грешок», правда, ради выгоды… Заметьте, это не «кремлевская пропаганда», а «юрмальское признание».
«Из-за геополитического и экономического кризиса выходящий туризм из России упал на 40 процентов вообще в Европу, в том числе и Латвию», — сказал Гатис Трукснис. Оказывается, лишь 33% гостей Юрмалы были местными жителями. «Предыдущие три года число туристов росло на 20%. В прошлом году закончили, к счастью, без минусов, но с маленьким-маленьким плюсом», — сообщил мэр города-курорта. «Гостиницы заполнены, но счета на 20% скромнее», — сказал он.
По подсчетам экспертов, с учетом потери услуг, переплат со стороны россиян, потери аренды и т. д. один только уход «Новой волны» отнимет у Юрмалы от 10 до 17 миллионов евро. Сумму в 17 миллионов озвучил депутат сейма Андрей Клементьев. В любом случае понятно: потери колоссальные для маленькой страны, а уж тем более для курорта, который и превратился-то в крупнейший и любимый в СССР лишь благодаря «советской оккупации». Был курортик без статуса, а обособленной Юрмала стала в 1959 году по решению Верховного Совета Латвийской ССР. Славу и стремительное развитие принес всесоюзный конкурс молодых исполнителей, проходивший с 1986 года до распада СССР. Он вернулся в новом обличии в 2002 году в виде фестиваля «Новая волна» под патронажем Игоря Крутого. Но националисты давились от ненависти, отчаялись слушать песни на русском языке, о чем кричали в местных СМИ, и «выстрелили себе в ногу» от злости.
Вспомним, почему «Новая волна» ушла из Юрмалы. Именно по причине русофобии. В июле 2014 года Министерство иностранных дел Латвии выступило против фестиваля: демократическому внешнеполитическому ведомству показались «неправильными» выступления некоторых артистов, еще и не приехавших в Латвию, которые, по обличающим заверениям мидовцев, поддерживали аннексию Крыма и критически отзывались о политике Киева. Министр иностранных дел Эдгар Ринкевич внес в список невъездных в Латвию Иосифа Кобзона, Олега Газманова и певицу Валерию…
Мэр Риги, лидер партии «Согласие» Нил Ушаков, которого националисты безуспешно пытаются свергнуть уже много лет за его призывы нормально сотрудничать с Россией, иронизировал по поводу русофобии, губящей Юрмалу. В прошлом году он так прокомментировал выставку Cat Wave — «Кошачья волна» в городе-курорте: предложил заселить Юрмалу котами. «Далее надо провести Comedy club и КВН для котов. Переориентировать рестораны под котов. Baltic Beach перестроить в кошачью гостиницу. Думаю особой популярностью будет пользоваться номер Аллы Пугачевой», — иронизировал Нил Ушаков на своей страничке в Facebook. И высказал идею о продаже котам недвижимости в обмен на виды на жительство. «Против этого даже националисты не смогут протестовать», — выразил уверенность мэр Риги.
Развивая тему, Нил Ушаков предложил заменить перевалку угля в рижском порту на перевалку кошачьего корма. И это не совсем шутка, а горькая ироничная констатация все того же порока — русофобии, бьющей по экономике страны и карману граждан Латвии. Как «Новая волна» ушла из Юрмалы в Сочи из-за ненависти к нашей стране, так и российский бизнес, в первую очередь транзит, постепенно уходит в наши порты, в первую очередь в Усть-Лугу. Крах Юрмалы стал символом негативных перемен в целом в латвийской экономике, связанных с ухудшением отношений с Россией, санкциями Запада против РФ, к которым с удовольствием присоединилась Рига, получив тут же ответное эмбарго.
Библейская формула закона возмездия — око за око, зуб за зуб — проявилась не только на примере Юрмалы. На прошедшей в Риге и Вентспилсе конференции Transbaltica эксперты констатировали: Прибалтика теряет российский транзит. В Рижском порту агентству LЕТА сообщили: глобальный спад в транспортном секторе может существенно повлиять на страны Балтии, поскольку он дает большую долю их ВВП. Латвийское ЦСУ констатировало: общий объем грузов, перевезенных в Латвии cухопутным транспортом и транспортированных по трубопроводам, в первом квартале этого года уменьшился по сравнению с тем же периодом 2015-го на 14%. По железной дороге транзитом перевезено на 20,6% меньше. Автотранспортные перевозки экспортных грузов упали на 25,5%.
Эксперт в области экономики и финансов, бывший член правления Рижского свободного порта Вадим Ерошенко заявил: объем перевозки грузов по железной дороге в первом полугодии может упасть на 30%. Судя по его словам, Россия переводит экономические отношения со своими русофобствующими партнерами в чисто прагматическое русло. Больше нельзя отправиться в Москву, чтобы «в бане договориться об обороте железнодорожных грузов на весь год», сказал эксперт.
Андрей Разбродин: если хотите развалить экономику страны, рассказывайте про рынок
Россию не обязательно любить, но почему бы не сотрудничать, как нормальные соседи? И хамить-то зачем? Хотите жить без России? Да ради Бога! Ваш выбор. А за хамство получайте такую вот Юрмалу и отправляйте шпроты в Китай.
И вот еще один результат русофобии: европейское статистическое агентство Eurostat зафиксировало: Латвия — одна из беднейших стран ЕС. 26,5% горожан, 31,6% жителей районов и 38,6% сельчан оказались по терминологии Евросоюза в категории риска нищеты. На самом деле — за порогом нищеты, так как по методике Eurostat, в группу риска нищеты зачисляют лиц, живущих в семье, располагающей доходом ниже порога бедности. Хуже ситуация только в Румынии и в Греции…
Источник: svpressa.ru
Сразу после майских праздников стало известно, что мост через Керченский пролив, который должен соединить Крым и Кавказ, может построить иностранная компания
Строительство новых курортов в Крыму и Тамани откладывается из-за нехватки денег