USD: 94.0922
EUR: 100.5316

Когда вернут деньги пассажирам "Трансаэро"?

Пока агенты не могут рассчитаться с клиентами

Когда вернут деньги пассажирам "Трансаэро"?

В среду "Трансаэро" распространила сообщение о том, что в последнее время агентства стали чаще отказывать пассажирам в возврате денег за билеты. В заявлении отмечалось, что такая ситуация вызывает озабоченность перевозчика, поскольку агентства получили комиссию за реализацию билетов. Авиакомпания также отметила, что готова взять на себя обязательства по возврату денег за билеты, купленные через агентства, но только в случае отказа пассажирам.

Как рассказал порталу "Интерфакс-Туризм" генеральный директор холдинга "Випсервис" Дмитрий Горин, с 1 октября было введено ограничение на возврат билетов. "Сделать это через систему BSP агенты теперь ни технически, ни финансово не могут. Действует возможность возврата через Транспортно-клиринговую палату (ТКП), но для этого агент должен собрать заявления пассажиров, а средства им вернут только после одобрения возврата. Клиентов, не согласных с таким порядком, нужно отправлять в авиакомпанию. Основная сложность — в том, что деньги агентств уже перечислены авиакомпаниям, и непонятно, откуда брать средства на возврат пассажирам", — отметил он.

Генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com Владислав Шевцов подтвердил, что ни один из агентов IATA или ТКП не может произвести возврат денежных средств за билеты на рейсы "Трансаэро" технически, так как в глобальных системах бронирования для перевозчика с кодом UN ("Трансаэро") закрыта функция возврата

В онлайн-гипермаркете пояснили, что агентства еженедельно перечисляют деньги перевозчику по правилам ТКП и BSP, а взамен получают небольшую комиссию за проданные билеты. В.Шевцов добавил, что, согласно сообщению "Трансаэро", агентства должны возвращать деньги из своих средств. Но кто компенсирует дополнительные расходы агентствам – непонятно.

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) разослала агентствам письмо с разъяснениями, в котором сообщает, что "в соответствии с законодательством РФ и Федеральными авиационными правилами авиакомпания имеет право поручить агенту проведение возвратов, обеспечив его денежными средствами для возврата пассажирам. В противном случае пассажир должен обращаться к перевозчику".

"Остается загадкой, зачем авиаперевозчик тянет время, отправляя клиентов обратно к агентам и возлагая на них полную ответственность за возврат денежных средств. "Трансаэро" не оставляет билетным агентам выбора, как только вернуть деньги за авиабилеты из своих средств", — пояснил В.Шевцов.

Генеральный директор онлайн трэвел-агентства Biletix.ru.Александр Сизинцев объясняет задержку с выплатой тем, что агенты действуют в соответствии с указаниями ТКП.

"До определенного момента мы принимаем все заявления от клиентов на возврат билетов, передаем их и ждем указаний о порядке возврата. К тому же ситуация с "Трансаэро" произошла в начале месяца, когда основная часть выручки уже была переведена со счетов агентств авиакомпаниям и т.д. Надо понимать, что агентства не могут вернуть больше денег, чем есть на счету у них и у ТКП. Поэтому не нужно обвинять в чем-либо агентства", — сказал эксперт.

Он выразил уверенность в том, что всем все будет выплачено, вопрос – в каком объеме и из каких средств.

"Если окажется, что количество возвращенных билетов превышает суммы, находящиеся на счету ТКП и агентств, будет приниматься решение о порядке выплат. Но всем пассажирам с билетами после 15 декабря все должно быть выплачено, нужно лишь некоторое время, чтобы разобраться в этой ситуации. К счастью, глубина продаж в последние месяцы снизилась, основная масса проданных билетов приходится на октябрь и ноябрь", — сказал А.Сизинцев.

Д.Горин напомнил, что "Трансаэро" готова возвращать деньги за билеты и за рейсы, выполняемые до 15 декабря в случае их отмены, но это может привести к коллапсу в кассе авиакомпании.

"Учитывая, что "Трансаэро" отменяет каждый день десятки рейсов, многие пассажиры, скорее всего, захотят этим воспользоваться. Но мы считаем, что отправлять всех их в авиакомпанию было бы неправильно – по нашим данным, только на новогодние даты билеты приобрели более 50 тыс. человек. Офис "Трансаэро" на Павелецкой просто не справится с таким объемом. Так как 30% билетов "Трансаэро" компания продает через свои кассы и сайт, а 70% реализуют агенты, было бы целесообразным открыть функцию возврата для агентств, но при этом перечислить агентствам средства, которые они могли бы возвращать клиентам", — подчеркнул он.

1 октября была остановлена продажа билетов находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпания "Трансаэро", а сама она отключена от глобальных систем бронирования. На тот момент на руках у пассажиров находилось порядка 650 тыс. билетов на рейсы по России и за рубеж. "Аэрофлот", который осуществляет операционный контроль над перевозчиком, заявил, что по билетам "Трансаэро" пассажиры будут перевозиться до 15 декабря ей самой и другими авиакомпаниями. При этом билеты "туда-обратно" с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы, а пассажиры смогут оформить возврат и получить компенсацию за билеты в полном объеме.

Источник: tourism.interfax.ru

Также в рубрике

Для большинства опрошенных ВЦИОМ отдых на полуострове не по карману

 0

Наши туристы стали скромнее в расходах за рубежом

 0