Крыму нужно уйти от "совковых" практик
Эксперты - о том, как повысить качество туруслуг в регионе
26 мая в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" состоялся видео-мост Москва – Симферополь на тему: "Готовность Крыма к летнему туристическому сезону". Были рассмотрены насущные вопросы: как не упустить растущий спрос россиян на отдых на полуострове, каков изменившийся портрет туриста в Крыму и прогнозы на летний сезон 2015 года.
Общую позитивную тенденцию обозначил Михеев Сергей Анатольевич, директор Института каспийского сотрудничества. По его словам, ни транспортные проблемы, ни заметно разрушенная за последние годы инфраструктура массового отдыха, не помешает встретить в этом сезоне поток туристов в 5 млн. человек! Однако он обратил внимание на важность привлечения самых передовых технологий и практик в туристическую отрасль. “ Крым завис в ситуации 90-ых годов. Сохранилось огромное количество “совковых” практик. Наш главный ресурс – это время. То, что было запущено за 23 года украинизации, нам необходимо поднять в 2-3 года. Иначе турист просто не поедет к нам.”
Игорь Рябов, директор исследовательского центра "Промышленность и общество", обозначил главную задачу: “Крыму нужно заняться продвижением своего турпродукта. Преодолеть планку между прошлым и будущим.”
Арина Владимировна Новосельская, министр культуры Республики Крым, замечает, что “ничего неделанье” украинской властью даже помогло … сохранить памятники, например, от грубых новоделов”. В рамках подготовки к курортному сезону 2015 года Крым получил из федерального бюджета 2,2 миллиарда рублей на капитальный ремонт зданий и благоустройство территорий. Сейчас стоит задача грамотно их освоить.
Арина Владимировна особо отметила, что цена на входные билеты в крымские музейные комплексы - более чем доступна, и в среднем составляет 150 рублей. Самый дорогой билет – 450 рублей – в Воронцовском дворце, из-за входящей в программу посещения дегустации вин.
Сергей Стрельбицкий, советник главы Республики Крым по развитию туризма и курортов, обратил внимание, что в Крыму находится огромное количество памятников природы, истории и культуры - около 15 тысяч. Примерно, 2,5 тысяч из них – под водой. По сравнению со статистикой за 2014 год, уже в 2 раза выросло количество запросов на здравницы полуострова. По его словам, у Крыма есть все ресурсы стать не просто сезонным местом отдыха у моря, наряду с Египтом, Турцией и Таиландом, а полноценным круглогодичным курортом. Но, как выразился Сергей Стрельбицкий, “В Крыму есть каста людей, которые знают, как зарабатывать на койках и креслах, но не знают, как зарабатывать на качественных услугах ”. Сформировать новый пакет услуг по сегментам потенциального спроса со стороны россиян – одна из главнейших стратегических задач Крыма в сфере туризма на ближайшие годы.
В ходе дискуссии неоднократно подчёркивалось, что российский турист более требователен к уровню сервиса по сравнению с украинским. Он готов платить большие деньги, но только за высококачественный турпродукт. В этой связи санатории и гостиницы будут испытывать значительно меньшие проблемы, нежели частный сектор.
С 1 июня запускается программа по бесплатной выдаче карт на автозаправках полуострова. В проекте – запуск единого туристического портала, где будет собрана вся информация о достопримечательностях и культурных мероприятиях. Уже сейчас действует “горячая линия”, куда может позвонить любой турист и задать вопрос, поделиться впечатлениями и оставить пожелания.
С учётом реконструкции Керченской паромной переправы и расширения возможностей аэропорта Симферополя, можно смело ожидать, что транспортная блокада со стороны Украины не сможет сорвать курортный сезон-2015.
Источник: rusturinvest.ru
Когда-нибудь этим футбольным детективом заинтересуются издательства, а с авторами книги проблем у них не будет.
За что в крупных туристических центрах не любят гостей