Потерянный багаж Пулково
Крупнейшие петербургские туроператоры жалуются на то, что сотрудники нового терминала Пулково постоянно теряют багаж их клиентов
Крупнейшие петербургские туроператоры жалуются на то, что сотрудники нового терминала Пулково постоянно теряют багаж их клиентов. Так, за май и июнь без чемоданов на курорты прилетели около 100 туристов «Солвекса». Аналогичные жалобы поступают и от пассажиров регулярных внутренних рейсов, например, до Москвы. В аэропорту говорят, что показатели Пулково по количеству неотправленного багажа – ниже мировых значений.
О проблемах в работе системы обработки багажа нового терминала Пулково, который начал работать в декабре 2013 года, неожиданно, в ночь с 24 на 25 июня, сообщил «Российский союз туриндустрии» – крупнейшее некоммерческое партнерство в этой отрасли. Почему релиз был разослан около 1 часа ночи, непонятно, но в РСТ просто объясняют историю его появления: в последнее время в адрес союза поступают жалобы на петербургский аэропорт от местных туроператоров, в том числе от таких крупных, как «Солвекс-Турне» и «Верса». Так, в апреле 40 клиентов «Солвекса», прибывших из Пулково в турецкую Анталью, остались без своего багажа. Чуть позже та же история повторилась с рейсом до греческого Родоса: тогда чемоданы искали 28 отпускников.
В общей сложность за май и первую половину июня без чемоданов, по данным РСТ, остались 96 клиентов «Солвекс-Турне», причем речь идет о всех популярных туристических направлениях: Кефалония, Кос, Корфу, Бургас, Варна, Подгорица. Аналогичные проблемы и у «Версы». Компания пожаловалась, что один случай мог привести к серьезным последствиям, так как в чемодане туриста, которые летел в Испанию, находились жизненно важные сердечные лекарства. В итоге фирма отправила туриста обратно в Петербург.
Представители РСТ уверяют, что затруднения с обработкой и доставкой багажа начались после запуска нового терминала: в старых Пулково-1 и Пулково-2 проблема не имела столь массового характера. «Пока мы лишь обратили внимание аэропорта на эти жалобы, – говорят в Российском союзе туриндустрии. – Однако впереди "высокий сезон". Если ситуация не изменится, то мы будем вынуждены направить официальные письма в Росавиацию и другие государственные органы».
Отметим, что жалобы на потерянный в Пулково багаж можно встретить и в блогах. «Прилетел в Италию, а багаж остался в Пулково. Да здравствует новый терминал! Там в Милане еще таких, как я, человек 15 было. Даже побриться утром нечем...» – написал 7 июня пользователь Facebook Иван Макаренков. «Удивительная история: сегодня не привезли багаж из Пулково в Домодедово, весь рейс, включая меня, остался без чемоданов и сумок. Обещают завтра привезти», – написал 12 июня еще один пользователь этой соцсети.
В ООО «Воздушные ворота Северной столицы», которое управляет петербургским аэропортом, отмечают, что показатели Пулково по количеству неотправленного багажа – даже ниже мировых значений. «В соответствии с международным стандартом по количеству неотправленного багажа (Left Behind Index), в среднем в мировых аэропортах в месяц теряется 1% от всего объема отправленного багажа. В Пулково в марте 2014 года данный показатель составил 0,67%, в апреле 0,81%, в мае – 0,71%», – говорят в «ВВСС». Для подтверждения этих цифр в управляющей компании приводят следующую статистику: в апреле в службу розыска Пулково обратились 1977 человек, которые заявили, что их чемодан остался в аэропорту отправления (российском или зарубежном). В мае таких было 2702. При этом конкретные цифры по собственным потерям в ВВСС не дают.
В новом терминале Пулково установлена багажная система известной голландской компании Vanderlande Industries. Общая протяженность контейнерных линий составляет 5 км, максимальная производительность – 4800 мест/час. Как говорят в «ВВСС», она является максимально автоматизированной. «За время прохождения по багажной системе он идентифицируется, проходит проверку служб безопасности и таможни, сортируется по времени отправления и попадает в зону комплектовки на соответствующий конвейер, согласно расписанию рейсов», – рассказывают в Пулково. Впрочем, как отмечают собеседники «Фонтанки» в отрасли, проблемы могут возникать в программном обеспечении системы, возможно – из-за того, что оно еще не отлажено должным образом.
Отметим, что, согласно российским и международным нормам, ответственность за потерянный багаж перед пассажиром несет авиакомпания, а не аэропорт. На розыск чемодана отводится 21 день, после чего гражданин вправе получить компенсацию за свои вещи. Согласно общепринятой формуле, за 1 килограмм потерянного багажа авиакомпания платит 20 долларов. Впрочем, если пассажир заранее задекларирует ценность своих вещей, то размер компенсации будет выше.
Последнее время потеря багажа – не единственная проблема нового терминала Пулково. Ранее пассажиры уже жаловались на то, что дорога от парковки до терминала больше похожа на лабиринт, а навигация недостаточно понятная. Кроме того, зачастую граждане по полчаса сидят в самолетах, ожидая, пока наземные службы подадут автобус, хотя в это же время есть свободные телетрапы. При этом в управлении аэропортом участвуют не только российские специалисты, но и опытной немецкой группы Fraport, которая обслуживает терминалы Франкфурта, Бургаса, Варны, Дели, Лимы.
Источник: fontanka.ru
Система ошибочно посчитала, что автомобиль простоял на платной парковке в аэропорту около 17 лет