Американцы обвиняют «Аэрофлот» в дискриминации
Уволенные из нью-йоркского офиса сотрудники требуют с авиакомпании $1 млн
30 мая 2013 | Расследования
Текст: Александра Ермакова
Фото: Глеб Щелкунов
Фото: Глеб Щелкунов
«Аэрофлоту» предъявили иск бывшие сотрудники представительства авиакомпании в Нью-Йорке (США), которые требуют возместить выплаты по заработной плате с момента увольнения, а также компенсировать моральный ущерб за дискриминацию, говорится в отчетности перевозчика. Сумма иска составляет $1 млн.
— Бывшие работники генерального представительства ОАО «Аэрофлот» в Нью-Йорке выдвинули обвинения в том, что они были уволены с нарушениями, основанными на национальном признаке (все работники — выходцы из испаноязычных стран) и признаке возрастной дискриминации, — объясняют в пресс-службе авиаперевозчика.
В «Аэрофлоте» говорят, что ситуация с увольнением сотрудников была спровоцирована глобальным экономическим кризисом в 2009 году. В это время резко упал спрос на перевозки в США, из-за чего антикризисный штаб авиакомпании принял решение о сокращении персонала. Под сокращение попали сотрудники call-центра генпредставительства в Нью-Йорке в связи с переводом этих функций в Россию. При этом сокращение коснулось также россиян, направленных из Москвы на работу в американское представительство. Представитель авиакомпании заверяет, что сокращение персонала было выполнено в строгом соответствии с законодательством штата Нью-Йорк, с работниками произведены все необходимые взаиморасчеты и выплачены положенные компенсации.
Дата судебного заседания по иску бывших сотрудников пока не назначена. Но «Аэрофлот» уже нанял адвокатов из юридической фирмы Mark B.Duquette & Associates P.C. Согласно их заключению, при принятии решения о сокращении сотрудников учитывались исключительно экономические факторы, а само сокращение было проведено в полном соответствии с применимым трудовым и антидискриминационным законодательством США.
Тяжбы в США — не самое простое дело, и услуги американских адвокатов, как правило, недешевы, говорит партнер корпоративной практики Goltsblat BLP Екатерина Дедова. В то же время, с учетом того что за рубежом уже есть сложившаяся правоприменительная практика по искам о дискриминации и компенсации морального ущерба, дело «Аэрофлота» вполне может оказаться достаточно стандартным, отмечает юрист.
Практически все крупные авиаперевозчики часто становятся ответчиками по искам со стороны пассажиров или сотрудников, обвиняющих компании в том или ином виде дискриминации. Недавно выходец из Африки Макс Кпакио, переехавший в Уэльс из Либерии, подал иск к Virgin Atlantic. Отправив свое резюме в авиакомпанию, он получил отказ, но после того как поменял во втором резюме свое имя на Крэга Оуэна, его сразу же пригласили на собеседование. Теперь он утверждает, что в первый раз ему отказали по причине расовой дискриминации. Обвиняют авиакомпании и пассажиры. В мае этого года шестеро пассажиров из Сан-Диего были сняты с авиарейса компании Spirit Airlines за то, что разговаривали по-русски, причем без каких-либо иных объяснений. Теперь они подают в суд, требуя выплаты компенсации и обвиняя авиакомпанию в дискриминации.
Источник: izvestia.ru
Также в рубрике
Поможет ли ему аналог «Турпомощи»?
0