Очередное присоединение к социальному блоку убьет курский туризм
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области может быть объединен с региональным комитетом по физической культуре и спорту. Почему кадровые перестановки в Доме Советов дали надежду представителям туристской отрасли на то, что их ведомство сменит подконтрольность? Куда и почему, по мнению специалистов, должен быть перенаправлен туризм? На эти вопросы Kursktv попросил ответить нашего эксперта в сфере туризма Владислава Шелеста.
- Туризм, безусловно, является экономическим видом деятельности. Он начинается с обычного желания человека самостоятельно путешествовать и познавать и развивается уже как масштабный коммерческий сервис для человека, который один или с семьей ездит по стране с культурными, спортивными, научными, деловыми и другими целями.
Однако, по полномочиям в органах власти туризм всегда относили к социальному блоку. Когда-то сферой туризма управляло Министерство культуры. Тогда эта отрасль экономики очень быстро превратилась, по сути, в музей в плохом смысле этого слова, где турист воспринимается как угроза. Ведь задача любого музея — сохранение наследия, а посетители постоянно ходят, шумят, экспонаты руками трогают. Поэтому в минкульте туризм не прижился.
Его передали в Минспорта, где основной задачей туризма было обслуживание футбола, олимпиады, универсиады. Первичны были именно спортивные мероприятия, а не привлечение гостей в страну, развитие туристской инфраструктуры, новых туристических центров и маршрутов. Поэтому и в Минспорта туризм тоже не прижился.
Сейчас снова идет речь о том, чтобы передать туризм в Курской области в новое ведение. Отмечу, что объединение комитетов должно подразумевать увеличение продуктивности их работы. Если в названии будущего комитета туризм снова будет стоять на последнем месте, то ждать эффективной работы по формированию положительного имиджа региона и маркетинговому продвижению края не придется. Мы лишь закрепим существующий порядок вещей, при котором туризм как отрасль экономики будет развиваться по остаточному принципу. Напомню, опыт неудачных присоединений у нас уже был.
Поэтому, если говорить о присоединении комитета туризма, то он должен быть объединен, на мой взгляд, не с комитетами блока социальной сферы, а с комитетом экономики и внешних экономических связей. Получив официальный экономический статус, туризм перестанет быть второстепенной отраслью и на первое место сможет вывести маркетинг, получит возможность более плотно работать с инвесторами. Что имею ввиду?
Не стоит недооценивать представителей крупного бизнеса. Инвестировать выгодно в те регионы, где приятно находиться - не только, поверьте, с экономической точки зрения. Конечно, бизнесмены изучают регион вначале на бумаге, но главные впечатления получают из поездки, и они всегда нематериальны. Приезжая на те же форумы, главы компаний всегда оценивают город, регион с точки зрения того, можно ли сюда пригласить иностранные делегации, переселить большое количество специалистов, насколько сотрудникам комфортно будет находиться и работать здесь. Поэтому заинтересовать инвестора – первая задача туризма, который выполняет маркетинговую функцию, формирует положительный имидж региона, его брендирование.
Сегодня основной вид туризма в России — деловой. Значительная часть путешествий – это рабочие командировки. Для таких путешественников необходимо создавать особую инфраструктуру: качественное недорогое жилье, питание, возможности проведения деловых встреч, масштабных форумов, обучения. Развивается внутренний, сельский туризм. Для этого вида путешествий требуется другой сервис и колорит. В любом случае важно, чтобы человек, который отправится в путешествие, наполнился самыми лучшими впечатлениями и захотел к нам вернуться.
Всемирная туристская организация четко сформулировала цель туризма: привлечение денежных средств в регионы. Есть формула, которая позволяет рассчитать, сколько денег оставит приезжий в туристическом центре: на питание, жилье и подарки. При этом на каждый «туристический» рубль область практически ничего не тратит. Но чтобы получить выгоду, необходимо чтобы те, кто стоит во главе туристической отрасли, занимались непосредственно экономическим администрированием по привлечению приезжих в регион. То есть, развивали отрасль с точки зрения экономики.
Сервисы бронирования билетов дошли до автостанций