USD:
EUR:

«Бабушка зеленого экрана». Как российская пенсионерка стала звездой Youtube

​Уроженка Хакасии Татьяна Субботина прославилась благодаря своим необычным видеороликам.

«Бабушка зеленого экрана». Как российская пенсионерка стала звездой Youtube

Благодаря технологии хромакей российская пенсионерка Татьяна Субботина стала звездой интернета. Её видео набирают миллионы просмотров, а материалы о ней делают даже зарубежные СМИ.

Киностудия на кухне

Любители кино знают, какую революцию в «важнейшем из искусств» произвела технология хромакей. Она позволяет совмещать несколько изображений или кадров в одной композиции, благодаря чему можно снимать самые невероятные сцены. Но если при создании фильмов и телепередач такую работу выполняют целые команды профессионалов, то 62-летняя уроженка Хакасии Татьяна Субботина научилась это делать «на коленке». В своих видео она летает на ковре-самолёте, прыгает без парашюта со скалы, балансирует на канате между небоскребами и проделывает другие «трюки». Благодаря этому она прославилась не только в России, но и за рубежом. Сюжеты о «русской королеве зелёного экрана» появились в ряде зарубежных СМИ. Хотя сама женщина даже не представляла, что её творчество произведёт такой фурор.

В этом видео Татьяна Субботина стоит на канате между небоскребами Москва-Сити.

«У пенсионеров полно свободного времени, и поэтому они ищут, чем себя занять, — рассказывает Татьяна Субботина. — Многие люди моего поколения, к примеру, занимаются прикладным творчеством. Я тоже умею шить и вязать, но всё это уже прошлый век, и хочется чего-то нового. Вот так я и стала делать видео — после того, как три года назад побывала в Таиланде. Я снимала на фотоаппарат всё, что мне нравилось, а потом выкладывала на YouTube. Качество было не очень, но мои родственники и знакомые из России смотрели».

По возвращении домой Татьяна Михайловна стала углублять свои познания в этой сфере. Она смотрела каналы популярных видеоблогеров и проходила разные онлайн-курсы, связанные со съемкой видео, его обработкой в специальных программах, привлечением зрителей на YouTube и так далее. Для многих людей старшего поколения это тёмный лес, но ей, видимо, помогал прошлый опыт. Татьяна Субботина получила инженерное образование в Иркутском политехническом институте и 30 лет проработала на алюминиевом заводе, где имела дело в том числе с электронно-вычислительными машинами.

Все свои видео «русская королева зелёного экрана» делает на обычном ноутбуке.

В итоге пенсионерка начала изучать технологию хромакей, о которой также узнала из Интернета. Чтобы усвоить её основы и научиться делать видео, ей понадобилось примерно полгода. Но одним из самых ответственных моментов во всём этом процессе стала покупка ткани для зелёного экрана.

«Я очень долго её искала: приглядывалась, выбирала, несколько раз ездила в магазин, — признаётся Татьяна Субботина. — Нужна была такая, чтобы не мялась, хорошо отвисала и по цене подходила. В итоге я нашла нужную ткань и развесила у себя на кухне. А потом я сшила из неё рубашечку с перчатками, чтобы можно было делать видео с куколками. Весь материал обошёлся мне примерно в две тысячи рублей, при том, что я брала достаточно дорогую ткань».

Сама себе режиссёр

У Татьяны трое внуков, что повлияло на тематику её творчества. Поначалу она использовала хромакей для съемки видео, предназначенных для детей. Чтобы их размещать, женщина создала два канала на YouTube, один из которых назвала в честь героев популярного анимационного сериала — «Свинка Пеппа и Джордж». С помощью небольших фигурок пенсионерка, по сути, начала делать собственные мультики на эту тему. Другой её канал — «Сказки рассказки». В размещённых на нём видео женщина читает в кадре сказки, меняя с помощью компьютера задний фон. Но самым популярным стал «Канал Татьяны», рассчитанный на взрослую аудиторию. Он содержит разноплановые видео, в которых сибирячка максимально раскрывает свою творческую фантазию и технические навыки. В них она разыгрывает шуточные сценки, рассказывает анекдоты и просто демонстрирует возможности хромакея.

Число её зрителей постепенно росло. Внимание многих людей привлекал сам факт того, что настолько неординарные видео делает обычная пенсионерка. Видимо, по этой же причине заинтересовались и журналисты, которые ещё больше «раскрутили» её творчество.

 

«Однажды я увидела, что о моих видео написали в какой-то газете, — продолжает Татьяна Субботина. — А через время информация начала появляться уже во многих изданиях и медиа. Меня стали просить об интервью, и я никому не отказывала. Пожалуйста, пользуйтесь, пока я жива. Например, недавно дала интервью китайскому каналу и записала видео для Сингапура. Хотя я простой человек и не считаю себя какой-то знаменитостью. Есть намного более известные видеоблогеры с огромным количеством подписчиков. Но в любом случае очень приятно, что меня знают и смотрят».

Сейчас у Татьяны тридцать пять тысяч постоянных подписчиков и более трёх с половиной миллионов просмотров на трёх каналах YouTube. Свои навыки в хромакее она довела до автоматизма, и даже корреспонденты CNN во время съёмок сюжета у неё дома удивлялись, как быстро она всё делает. Хотя сама женщина вовсе не считает, что достигла совершенства. Говорит, что многие функции и приёмы ещё нужно осваивать. Но главное, что ей это всё очень нравится.

В некоторых видео можно увидеть сразу двух Татьян Субботиных.

«В какой-то момент я поняла, что у меня появилась потребность делать видео, — говорит женщина. — Всё это очень интересно. В мою молодость такого не было, а то бы, может, я и раньше начала этим заниматься». И в то же время я стала воспринимать это как свою обязанность, потому что дорожу всеми подписчиками. Просыпаешься утром и сразу начинаешь придумывать тему, сюжет. Это хорошая работа для мозга, и также я испытываю большую радость, когда всё хорошо получается. Ну и, конечно, удовольствие мне всегда приносят положительные отзывы зрителей».

Шоу должно продолжаться

На каналах YouTube и других ресурсах множество положительных отзывов о творчестве Субботиной. Оно нравится даже тем людям, которые не понимают смысла её короткометражных «блокбастеров». «Я не знаю русского, но люблю её, она восхитительна!» — к примеру, написал кто-то по-английски. Многим импонирует непосредственность, раскованность и современность «Бабушки зелёного экрана», как можно перевести название одного из «импортных» телесюжетов о ней. Хотя такое мнение разделяют не все. Некоторые оставляют критические и даже обидные отзывы. Но женщина хорошо понимает, что угодить всем просто невозможно.

Татьяна Субботина любит эффектные кадры.

«Многим людям зрелого возраста не нравится то, что я делаю, — говорит Татьяна Субботина. — Мне кажется, они просто не считают такую работу за творчество. Для представителей моего поколения творчество — это живопись, вязание, шитьё. Поскольку я не актриса, то не каждый также может воспринять мои образы на экране. Ведь в своих роликах я изображаю кого-то другого, а не себя в жизни. Но я отношусь к этому спокойно. Для меня важнее то, что молодежь и близкие люди относятся положительно. Они понимают, что совсем непросто делать такое кустарным способом и за этим стоит большая работа».

Некоторые свои видео Татьяна завершает призывом ставить ей лайки. Но всё-таки она создаёт их не только ради морального удовлетворения. Женщина честно признаётся, что пенсия у неё небольшая, и поэтому материальный доход от видеоблогерства совсем не помешает. Пока о серьёзной прибыли говорить не приходится, но к ней уже обращались с коммерческими заказами. Например, она делала рекламу бургеров для одного голландского канала.

Татьяна Субботина с сыном и внуком.

Последние три недели Татьяна Субботина находится в Ницце, хотя она оказалась там не ради отдыха, как можно подумать. Основная причина в том, что внуку женщины по состоянию здоровья нужен хороший климат и чистый воздух, а лазурный берег в этом плане одно из самых подходящих мест. По той же самой причине она целых полгода жила с ним в Таиланде, где увлеклась видеоблогерством. Из-за хлопот, связанных с новой поездкой, Татьяна взяла паузу в изготовлении своих роликов. Последнее время она снимала и размещала в интернете только путевые видео, посвящённые пребыванию во Франции. Но при этом она не забыла прихватить в Ниццу зелёный экран и остальные вещи для хромакея.

Источник: «АиФ»

Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0