Алексей Люткевич: автопробег "Москва - Пекин" станет событием 2013 года
Автопробег "Пекин - Москва" - единственный автомобильный туристический проект, соединяющий две великие державы - Россию и Китай.
12 ноября 2012 | Персона
Фото: travel.ria.ru
Автопробег "Пекин - Москва" - единственный автомобильный туристический проект, соединяющий две великие державы - Россию и Китай. Впервые пробег состоялся в июне 2012 года, став одним из самых ярких и резонансных событий Года российского туризма в КНР. Мероприятие было организовано НП "ОМИТ "Мир без границ" под эгидой Ростуризма и Государственного управления по делам туризма КНР. Представителей ведущих СМИ России и Китая, стартовав из Пекина, проделали путь длиной 11 тысяч километров. Проехав по территории четырех китайских провинций и 18 российских регионов на 12 автомобилях Great Wall, команда автопробега финишировала на Красной площади.
Многомиллионный охват аудитории породил высокий интерес к проекту. В связи с чем было принято решение придать мероприятию статус ежегодного. Уже сегодня организаторы начали подготовку к автопробегу "Москва - Пекин 2013". Проект обещает стать более масштабным и интересным. О том, как проходит подготовка к пробегу, рассказал руководитель мероприятия, заместитель исполнительного директора НП "Мир без границ" Алексей Люткевич.
- Прежде всего хотелось бы узнать, каковы цели пробега? Почему было принято решение проводить его ежегодно?
- Разумеется, решение об организации ежегодных пробегов было принято неспроста. Наше мероприятие проводится по договоренности туристических ведомств России и Китая. Не секрет, что наши страны очень тесно связаны друг с другом, в том числе и в плане туризма. Но сегодня мало кто решается отправиться путешествовать из России в Китай на автомобиле. Между тем Россия и Китай - государства-соседи, и автомобиль подарил бы туристам удивительные, интереснейшие возможности. Наша задача - открыть для всех желающих трансграничный автотуризм, рассказать о нем, сделать его популярным.
Россия - огромная страна и туристические достопримечательности есть не только в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому еще одной целью нашего мероприятия является демонстрация туристического потенциала российских регионов китайской общественности, чтобы туристы из Китая загорелись желанием изведать всю Россию. Демонстрируя богатства нашей страны, мы также рассчитываем привлечь в российскую туристическую сферу инвестиции из Китая.
- Вы сказали, что мало кто решается ехать. С чем это связано?
- Есть очень много нюансов. В основном это связано с юридической стороной вопроса. Таможня, дорожное движение, визовая поддержка. По дороге из Пекина в Москву нам пришлось пройти все необходимые процедуры, связанные с переходом границы и с движением по территории иностранного государства. Таким образом мы смогли выявить сложности и особенности, о которых мы рассказали как обычным читателям и телезрителям, так и представителям соответствующих ведомств. Будем надеяться, что эта информация поможет сделать автомобильные путешествия между нашими странами проще и приятней.
- Расскажите, как идет подготовка к пробегу 2013 года.
- Оргкомитет пробега уже обратился в Главное управление по делам туризма Китая с предложением включить грядущий автопробег в список официальных мероприятий Года китайского туризма в России. Кроме того, в рамках второй конференции по развитию туризма между Россией и Китаем в приграничных регионах, которая состоялась в октябре в Иркутске, делегация НП "Мир без границ" провела переговоры с руководством управления по туризму Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР по вопросу прохождения маршрута автопробега через его территорию. Китайские коллеги проявили большой интерес к сотрудничеству в рамках данного проекта и пригласили руководителей "Мира без границ" посетить автономный район в ближайшее время для детальной проработки необходимых вопросов.
- По какому принципу составлялся маршрут 2012 года и будет ли он отличаться в следующем году?
- Поскольку в этом году в рамках официального Года российского туризма в Китае мы демонстрировали нашу страну китайским журналистам, мы проложили маршрут через главные красоты и достопримечательности России. Мы проехались по Забайкальскому краю, по Горному Алтаю, пересекли Уральские горы. В наиболее интересных местах мы делали остановки на несколько дней с целью более близкого знакомства с местными достопримечательностями; в крупных городах проводили пресс-конференции, на которых представители местных администраций рассказывали китайским журналистам о местных туристических проектах.
В следующем году мы, разумеется, изменим маршрут. Мы поедем из Москвы в Пекин, и большая часть пути пройдет по дорогам Китая, поскольку теперь это мероприятие будет нацелено на знакомство российских журналистов с КНР. Пока еще сложно конкретно обозначить маршрут, но мы хотим в этот раз сделать его еще более насыщенным, для чего, скорее всего, придется периодически съезжать с федеральных трасс. Также мы планируем сделать акцент на небольших городах и нетривиальных достопримечательностях. Наша основная идея состоит в том, чтобы проехать вдоль большинства сохранившихся отрезков Великой Китайской стены.
На сегодняшний день мы в "Мире без границ" предполагаем, что маршрут 2013 года будет проложен из России в западный Китай, через участок казахской территории - от Барнаула на Рубцовск, далее однодневный перегон по территории Казахстана до въезда в Синьцзян-Уйгурский район. Такой маршрут позволит российским и китайским журналистам представить широкой аудитории туристические возможности одного из интереснейших уголков Земли, исторически являвшегося главным транзитным регионом между Китаем и остальным миром.
- Будет ли пробег 2013 года более протяженным и продолжительным, чем в 2012 году?
- Общая длина маршрута, скорее всего, будет примерно такой же, порядка 11-12 тысяч километров. Но вот по времени мы решили его немного растянуть для того, чтобы иметь больше возможностей для остановок в наиболее интересных местах, да и просто для отдыха, поскольку в этом году маршрут получился очень напряженным. Надеюсь, что у журналистов будет не меньше эмоций и тем для рассказов, чем в этом году. Старт запланирован на середину мая, а финиш - на первые числа июля.
- Алексей, и последний, но не менее интересный вопрос, - кто поедет в будущем пробеге за рулем и как попасть в ряды участников?
- Ну, для начала нужно получить журналистское образование. Шутка. Если серьезно, то за руль автомобилей сядут, как и раньше, представители СМИ России и Китая. Напомню, что наша главная задача - рассказать людям о туризме, о дорогах, о странах, а сделать это можно в первую очередь при помощи СМИ. Мы рассчитываем на самую серьезную поддержку с их стороны. Подчеркну, что предстоящий пробег обещает стать одним из главных мероприятий 2013 года в области туризма.
Источник: РИА Туризм
Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
0