Дронов: Тула как оружейная столица России имеет все для развития промышленного туризма
В России есть свои богатые традиции по развитию промышленного туризма.
«Например, на Тульском машиностроительном заводе к этой теме вплотную подошли еще тогда, когда промышленный туризм в нашей стране не то что не существовал, а даже не было такого словосочетания», – сообщил сопредседатель ОНФ в Тульской области, генеральный директор ОАО «АК «Туламашзавод» Евгений Дронов.
Он рассказал, что началось все с бережного сохранения советской традиции приводить по праздникам детей и внуков на завод, в родные цеха и отделы, чтобы показать, где родители проводят большую часть времени. «Дети и внуки приходили и, взрослея, как-то незаметно свыкались, сживались с заводом, да так, что многие потом и не задумывались даже, куда пойти работать, шли сразу на завод, – отметил Дронов и продолжил: – Дальше – больше. Через заводскую проходную на экскурсии стали попадать ученики подшефных школ, воспитанники из опекаемых Туламашзаводом детских домов, студенты техникумов и вузов с соответствующим образовательным уклоном».
По словам сопредседателя ОНФ в Тульской области, на заводе вот уже много лет действует прекрасный выставочный комплекс, история которого начиналась еще в 80-х гг. XIX в., а в хранилищах находится свыше 6 тыс. единиц хранения, причем многие из представленных там экспонатов не имеют аналогов в мире.
«Сегодня мы можем сказать, что у нас есть информационная зона, которая рассказывает об истории предприятия и людях, которые внесли вклад в его развитие. Проще говоря, Туламашзавод сам создал готовый туристический продукт, вполне пригодный для употребления любым приезжающим в Тулу туристом: как говорится, бери и пользуйся. Безусловно, есть ряд организационных вопросов, но решить их завод может буквально в течение нескольких дней, то есть принципиальная готовность к встрече туристов имеется», – подчеркнул гендиректор Туламашзавода.
Что касается Тулы в целом, есть в городе и другие интересные объекты, пояснил он. «Например, Тульский оружейный завод – предприятие с трехсотлетним брендом. Там сохранились площадки, где производились ружья еще на станках с водяным приводом. Ни один музей не сможет похвастать такими экспонатами», – отметил Дронов.
Далее он рассказал о районе Старой Тулы – историческом ядре оружейной столицы, где названия улиц говорят сами за себя: Курковая, Штыковая, Дульная, Ствольная, Пороховая, Заварная. «И на каждой – сохранившиеся места бывших артелей, фабрик, где только начиналось российское оружейное производство. И не только оружейное. Известно место, где был произведен первый российский самовар», – напомнил Евгений Дронов.
По его словам, кроме объектов машиностроительной отрасли, в Туле есть и другие предприятия, которые занимаются промышленным туризмом. «Наш молокозавод, например, уже несколько лет проводит для школьников экскурсии, в рамках которых все желающие знакомятся с продукцией и технологиями ее изготовления. В какой-то степени это и реклама, и профессиональная ориентация, и в то же время – овеществленная история родного края. В любом случае – это хороший и востребованный урок, который идет на пользу всем», – заключил сопредседатель ОНФ в Тульской области.
Источник: onf.ru