USD:
EUR:

Сергей Корнеев: Время отдыхать в России

Запущен новый этап партнерской программы по продвижению внутреннего туризма среди россиян «Время отдыхать в России».
Текст: Юлия Погонина, журнал "Отдых в России"
Сергей Корнеев: Время отдыхать в России

Программа призвана поддерживать турфирмы, работающие на внутренний туризм, обеспечивать информационную поддержку городам-участникам программы, разработать туристические маршруты и продвигать гостиничную инфраструктуру.

Пресс-конференция заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Сергея Корнеева, прошла 13 июля в МИА «Россия сегодня», и была посвящена запуску программы продвижения российского туризма «Время отдыхать в России» (для российского рынка) и «Visit Russia» (для въездного). Программа с самого начала задумывалась как партнерская. Как можно объединить ресурсы сторон, заинтересованных в раскрутке и продвижении определенного туристического бренда? «Мы получали огромное количество запросов от регионов», - говорит Сергей Корнеев. Только в прошлом году было получено около трехсот обращений от регионов и около шестисот пришло в этом. Многие регионы, такие как Татарстан, Алтайский край, северо-запад России и др., последние годы активно развивали туризм - для них пришло время рассказать об этом.

Несмотря ни на какие экономические или иные ситуации в мире, туризм был и остается отраслью, которая продолжает неустанно развиваться. Всемирная туристическая организация приводит статистику мирового туризма, которая доказывает, что с послевоенных лет прошлого века туризм в мире ни разу не прекращал своего роста. А это значит, что люди продолжают все активнее и активнее путешествовать по миру. Очевидный факт: россияне плохо знают туристические возможности своей страны. Потенциальный интерес граждан России к внутреннему туризму превышает в пять раз реализацию интереса. Регионам России необходима информационная поддержка. Нужно дать возможность россиянам узнать туристические возможности своей страны. А это значит, необходимо объединить ресурсы регионов, организаций туристической сферы, туристических объектов, которые в большом количестве были построены в Российской Федерации, были отреставрированы или развили какие-то новые функции, привлекающие туристов.

В прошлом году были опробованы разные способы донесения информации. Теперь собрана система. Программа совершила переход к маршрутным стратегиям. Каждый регион продвигает себя сам, задача проекта «Время отдыхать в России» – продвижение межрегиональных вещей. В России существует около двухсот туристическо-информационных центров, маркетинговых структур региональных и муниципальных, которые занимаются привлечением туристов, составлением информационных материалов.

Интересен в этом плане опыт советской туристической сферы. Советский туризм был проработан детально. Только для иностранных туристов было разработано около двухсот маршрутов. Советские профсоюзные организации имели несколько тысяч маршрутов по России. Из них остались на слуху только те, которые, говоря современным языком, были «удачно забрендированы». Это маршруты «Золотое кольцо» (ныне «Золотое кольцо России»), «Белые ночи Ленинграда» («Белые ночи Санкт-Петербурга»). Сохранившиеся маршруты дали возможность небольшим городам развиваться в туристическом направлении: белые ночи - подобное астрономическое явление заметно и в Стокгольме, и в Хельсинки, но именно у нас оно превратилось в бренд, а в следующем году «Золотое кольцо России» отмечает свое пятидесятилетие.

«Мы начинаем кампанию, которую постарались вывести на все виды носителей, на все виды аудиторий, рассказать об этих межрегиональных маршрутах», - говорит Сергей Корнеев. В кампании задействованы около 300 конструкций наружной рекламы в городах, принимающих участие в программе, 80 светодиодных экранов, более 400 диджитал-конструкций в спортивно-оздоровительных учреждениях и автозаправочных станциях. В этом году были сняты короткие видеоролики, которые будут транслироваться перед показом фильмов в кинотеатрах. Также задействованы возможности приложений для смартфонов.

В 2012 году впервые за 45 лет Министерство культуры Российской Федерации начало разработку нового межрегионального маршрута «Русские усадьбы», связанного с усадьбами юга Центрального региона. Инициаторами были Ясная Поляна и несколько других усадеб. Этот туристический маршрут стал особенно интересно не только россиянам, но и, например, туристам из стран Азии, которые через убранство и быт усадеб видят некий образ истории России. Второй межрегиональный брендовый маршрут, который был запущен Министерством культуры – «Серебряное ожерелье России». Уникальная комбинация объектов позволяет окунуться в атмосферу северной России и в историю нашего государства – ведь там начиналась Россия.

Сейчас разрабатываются такие маршруты, как «Русская Арктика», «Реки России», «Великий шелковый путь». Продолжает развиваться проект «Календарь событий», потому что спрос на туристические маршруты все больше и больше формируется за счет событийного туризма. Сейчас в «Календаре» около трех тысяч событий, каждый из которых полностью формируется регионами.

«Интерес к внутреннему туризму - это интерес состоявшейся туристической страны, говорит заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, - внутренний туризм – экономически мотивированная возможность гордиться своей родиной. Если страна интересна своему туристу, то она, безусловно, будет интересна иностранцу».

Также в рубрике
Предприниматель Олег Николаев хорошо известен в Севастополе и Крыму как основатель популярного ресторана «Остров» и активный участник создания Большой Севастопольской Тропы
 0
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0