USD: 96.0686
EUR: 105.1095

«Золотое кольцо Карелии»

Или история о маленькой компании в большой игре

Фото: Личный архив

«Золотое кольцо Карелии»

Рынок внутреннего туризма в России растет год от года, этот тренд устойчив и в профессиональной среде он создает возможности для целой индустрии. В подобной ситуации, особенное внимание стоит обращать на небольшие компании, которые заходят в, казалось бы, давно занятый рынок и начинают диктовать свои правила. Сегодня мы остановимся подробнее на туристической фирме «Золотое кольцо Карелии» - молодой, но динамичной и интересной компании из Петрозаводска. Наш собеседник – Виталий Тараканов, директор компании.

Виталий, добрый день! Расскажите, пожалуйста, что побудило Вас заниматься таким сложным и многогранным бизнесом, как Вы пришли к этому и что сейчас в Вашей жизни работа в туризме?

Добрый день! Туризм, во всех его проявлениях, это моя жизнь. В первую очередь, я родился и живу в Карелии. Здесь много лесов, озер и потрясающие пейзажи повсюду. Это с детства побуждает человека любить свою Родину и делиться этой любовью со всеми. Естественно, с этим пониманием я пошел учиться в наш университет, на туристический факультет. Там пришло осознание, что туризм – это не просто путешествия, это очень сложный технический и управленческий процесс. На втором курсе мы с партнером открыли сайт – приглашали всю страну на рыбалку и охоту в Карелии, организовывали проживание в коттеджах и гостевых домах. Через три года я понял, что туризм – это вечная работа, здесь нет предела совершенству. Мы начали организовывать однодневные экскурсии, «прощупывать» рынок и обозначили цели на 5-7 лет. Так, в 2014 году, появилось «Золотое кольцо Карелии». Сейчас нам 2 года, в компании три подразделения: многодневные туры в Карелию, однодневные экскурсии по Карелии, а также аренда коттеджей в Карелии и мы работаем по стратегическому плану, а наша компания и есть наша жизнь.

Очень интересно! Расскажите подробнее о рынке туризма в Карелии? Чем он интересен, сколько игроков на рынке и какую долю Ваша компания занимает в Карелии?

Рынок туризма в Карелии является уникальным во многом. Здесь не действуют стандартные правила игры, много подводных камней и действительно жесткая конкуренция. На многих ключевых позициях действуют монополии, что приводит к завышенным ценам, инфраструктура развита плохо, а бизнес и инвестиции протекают очень медленно. Это дает поле для деятельности небольших компаний, т.к. крупные игроки не спешат идти в Карелию, но при этом, все работают по стандартным схемам, забывая о том, что в условиях конкуренции, определяющими факторами становятся неоспоримые преимущества. Мы эти преимущества осознали, внедрили и стараемся их совершенствовать. У нас отличный программист – он создает качественные сайты и внутренние системы управления, отличный дизайнер – он рисует нам красивую полиграфию и внешнюю оболочку сайтов, у нас замечательный маркетолог – мы умеем донести все свои преимущества до клиента и сплоченная команда менеджеров – в их руках приятно находится. Клиент понимает, что он попал в надежную компанию, благодаря всем этим направлениям. Все это находит отражение в наших отзывах – их действительно много и таких теплых слов я не слышал даже на своих днях рождения!

При такой конкуренции сложно успешно вести свои дела. Что вы сделали для того, чтобы занять нишу, получить своих туристов и закрепить место на рынке?

Мы четко понимали, в какой бизнес идем работать и благодаря этому, наша стратегия развития на 7 лет превратилась в настоящую концепцию. В первый год нашей работы мы занимались только однодневными экскурсиями – мы обкатывали маршруты, искали надежные транспортные компании и подбирали лучших в своем деле экскурсоводов. На десятый месяц работы мы запустили большой сервис по бронированию коттеджей и гостевых домов в Карелии. Через 1,5 года работы заработал сайт по многодневным турам в Карелию. Мы все делаем поступательно, педантично. Это медленно, но зато это надежно. Нашими партнерами становятся только лучшие в своем деле. Если мы работаем с определёнными гостиницами – значит они лучшие в своем сегменте. Если мы кормим гостей в определенном кафе – значит в этом кафе действительно вкусно. Если мы едем к Деду Морозу – значит этот Дед Мороз выполнит свою работу качественно и не на «потоке». Все это и есть «Золотое кольцо Карелии» - новый бренд на рынке туризма в Карелии.

Какие планы на будущий год? Чего не хватает компании сейчас?

2016 год будет сложным, но не сложнее 2015го, 2006го или 2019го. Мы близки к открытию собственного магазина сувениров и лизинга автобусов. Главная цель на 2016 – продолжить создавать внутреннюю инфраструктурную систему, это то, что в наших силах. Мы не можем построить дороги, это роль государства, но в наших силах не зависеть от транспортных извозчиков и повышать рентабельность через свой транспорт и собственный магазин сувениров, в котором основными покупателями будут свои же туристы. Все это дает возможность снизить цены на турпродукт, и, следовательно, стать еще более конкурентоспособными и увеличить свою долю на рынке. Мы идем по строго заданному плану, но конечно, хотелось бы ускорить его выполнение, для этого не хватает инвестиционных средств.

Спасибо, было очень интересно! Успехов Вам и Вашей компании!

И Вам спасибо за возможность рассказать о себе! Ждем новых туристов и надеемся, что 2016 год будет для нас прорывным.

Беседовал Дмитрий Комраков, специально для портала "Российский туризм"

Также в рубрике
Летний туристический сезон 2024 года – в полном разгаре. О том, каким он будет для туроператоров, какие направления в России и за рубежом выбирают туристы, как повлияли на спрос трагические события в Крыму и Дагестане порталу "Интерфакс-Туризм" рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе
 0
На фоне роста внутреннего туризма в России появляется новая инфраструктура, открываются современные отели, причем не только на морских курортах, но и в других регионах страны. О том, как сделать гостиничный бизнес прибыльным, почему популярность глэмпингов ненадолго, и чем выгоден отдых в отелях «все включено», порталу "Интерфакс-Туризм" рассказал генеральный директор Atelika Hotel Group Алексей Высоканов
 0