Новый начальник железной дороги
Вместо Якунина главой госмонополии стал первый замминистра транспорта Олег Белозеров
Главой Российский железных дорог станет первый замминистра транспорта Олег Белозеров. О назначении объявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе встречи с Белозеровым в четверг в Горках. На этой должности Белозеров сменит нынешнего президента РЖД Владимира Якунина, который объявил два дня назад о своем уходе из компании.
Свой выбор глава российского правительства объяснил тем, что Белозеров в последние годы курировал такие направления, как развитие автомобильных и железных дорог.
«Эту сферу вы знаете весьма неплохо. Вы знаете все трудности, ситуацию с бюджетом, с инвестициями», — отметил Медведев. К работе Белозерову необходимо будет приступить уже в пятницу. «Завтра все приемы-передачи обязанностей будут исполнены. Я думаю, что вице-премьер Аркадий Дворкович, как председатель совета директоров компании РЖД, вас представит», — добавил Медведев, при этом высоко оценив работу бывшего главы РЖД Владимира Якунина.
В ответ Белозеров поблагодарил Медведева за доверие и добавил, что железные дороги в целом отражают состояние нашей страны.
Свою главную задачу новый глава РЖД видит в повышении эффективности работы компании на социально-ориентированных направлениях и на грузоперевозке.
Якунина считают одним из представителей близкого окружения президента России Владимира Путина. Из-за этого в марте прошлого года американские власти включили Якунина в список физлиц, подпадающих под визовые и экономические санкции. Позднее против президента РЖД ввела экономические санкции и Австралия.
Олегу Белозерову 45 лет. Он — выпускник Санкт-Петербургского университета экономики и финансов по специальности «экономист планирования промышленности», пришел на госслужбу из бизнеса. С 1998 по 2000 год работал в «Ленэнерго» и Грузовом автотранспортном предприятии №21. В начале 2000-х около года был начальником финансово-экономического отдела в аппарате полномочного представителя президента в Северо-Западном федеральном округе, но уже в 2001-м вернулся в коммерческое предприятие: до 2002 года работал замглавы по управлению корпоративным имуществом ОАО «ЛОМО», с 2002 по 2004 год был гендиректором Российской топливной компании.
Источник «Газеты.Ru», работавший с Белозеровым в Росавтодоре, охарактеризовал его как технократа и трудоголика, который продвигает интересы представляемой отрасли. «Именно при нем впервые был принят закон об «Автомобильных дорогах», который упорядочил деятельность всей отрасли», — отметил собеседник «Газеты.Ru».
В то же время другой источник признает, что опыта работы у Белозерова на железных дорогах немного.
Отвечая на вопрос, к какой команде можно скорее отнести нового руководителя РЖД, собеседник напомнил, что Белозеров пришел в Минтранс при Игоре Левитине (сейчас помощник президента), затем три года работал вместе с нынешним министром транспорта Максимом Соколовым, считающимся человеком Дмитрия Медведева. При этом несколько лет назад и сам Белозеров рассматривался в качестве возможного кандидата на пост министра, отметил в беседе с «Газетой.Ru» еще один источник, близкий к Минтрансу.
Источник: www.gazeta.ru